По теоретическим и методическим основам организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Вопросы к экзамену
для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование
(5 курс, 10 семестр, заочная форма обучения)
2016/2017 уч.год
Преподаватель: М.В. Хантова
Теоретические вопросы:
1. Сущность и своеобразие живописно – графического творчества как вида продуктивной деятельности дошкольников
2. Содержание, способы организации и руководство предметным рисованием как видом продуктивной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста
3. Содержание, способы организации и руководство предметным рисованием как видом продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
4. Содержание, способы организации и руководство декоративным рисованием как видом продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
5. Содержание, способы организации и руководство сюжетным рисованием как видом продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
6. Сущность и своеобразие пластического творчества как вида продуктивной деятельности дошкольников
7. Содержание, способы организации и руководство предметной лепкой как видом продуктивной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста
8. Содержание, способы организации и руководство предметной лепкой как видом продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
9. Содержание, способы организации и руководство декоративной лепкой как видом продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
10. Содержание, способы организации и руководство сюжетной лепкой как видом продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
11. Сущность и своеобразие конструктивного творчества (аппликация и конструирование) как вида продуктивной деятельности дошкольников
12. Содержание, способы организации и руководство предметной аппликацией как видом продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
13. Содержание, способы организации и руководство декоративной и сюжетной аппликацией как видами продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
14. Содержание, способы организации и руководство конструированием из строительного материала как видом продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
15. Содержание, способы организации и руководство конструированием из бумаги и природного материала как видами продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
16. Содержание и формы педагогической деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с видами изобразительного искусства
17. Особенности планирования и организации продуктивной деятельности дошкольников вне занятий
18. Методика планирования и организации непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество»
19. Содержание и требования к оформлению конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» как основной формы планирования
20. Формы, типы и виды организации продуктивной деятельности в условиях дошкольного учреждения.
21. Особенности развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.
22. Методическое обеспечение продуктивной деятельности дошкольников.
23. Содержание, способы организации и руководство коллективной продуктивной деятельностью дошкольников
24. Своеобразие продуктов детской художественной деятельности.
25. Теоретические основы и методика планирования продуктивной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения
Практические задания (основе материалов портфолио)
1. Анализ детского рисунка
2. Сравнительный анализ детских рисунков
3. Анализ содержания предложенного конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (рисование)
4. Анализ содержания предложенного конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (лепка)
5. Анализ содержания предложенного конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (аппликация)
6. Анализ содержания предложенных задач непосредственно образовательной деятельности для различных возрастных групп
7. Представление и анализ плана организации продуктивной деятельности вне занятий (кружок)
8. Представление плана организации коллективной продуктивной деятельности дошкольников
9. Составление задач непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (рисование) по предложенной тематике и выбранной возрастной группе
10. Составление задач непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (лепка) по предложенной тематике и выбранной возрастной группе
11. Составление задач непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (аппликация) по предложенной тематике и выбранной возрастной группе
12. Представление образца поделки и планирование вводной части НОД по данной теме
13. Представление образца поделки и планирование заключительной части НОД по данной теме
14. Аннотация методических пособий (статьи в периодической печати) в области организации продуктивной деятельности дошкольников.
15. Представление содержания конспекта НОД в области «Художественное творчество».
16. Представление изготовленных дидактических пособий (технологические карты, схемы, дидактические игры и упражнения) и возможностей их использования в процессе продуктивной деятельности для разных возрастных категорий
17. Составление плана НОД в области «Художественное творчество» по предложенной теме
18. Составление плана искусствоведческой беседы по выбранной репродукции картины
19. Планирование вопросов по репродукции картины на разных этапах ознакомления с творчеством художника
20. Представление содержания консультации для родителей по развитию художественного творчества дошкольников
21. Представление эскиза Уголка творчества и условий дошкольного учреждения для организации продуктивной деятельности детей
22. Планирование и организация вводной части НОД в области «Художественное творчество»
23. Планирование и организация заключительной части НОД в области «Художественное творчество»
24. Разработка содержания 3 игровых ситуаций и мотивации для младших дошкольников в рамках продуктивной деятельности (темы на выбор студента)
25. Разработка содержания 3 игровых ситуаций и мотивации для детей среднего и старшего дошкольного возраста в рамках продуктивной деятельности (темы на выбор студента)