Глава 3. Образование как социокультурный феномен. Сущность, аспекты и функции образования

Сущность, аспекты и функции образования

Сущность понятия образования

Аспекты образования

Функции образования

Словарь основных понятий

Ведущие парадигмы образования

Когнитивная парадигма

Личностно ориентированная парадигма

Отношение между учителем и учеником в традиционной и личностно ориентированной педагогике

Функционалистическая парадигма

Культурологическая парадигма

Взаимосвязь культуры и образования

Словарь основных понятий

Исторически сложившиеся теории обучения

Ассоциативная теория обучения.

Теория проблемного обучения.

Теория поэтапного формирования умственных действий.

Теория учебной деятельности

Теория развивающегося обучения.

Теория проектного обучения.

Словарь основных понятий

Модели образования

Общая характеристика моделей образования

Сравнительный анализ современных моделей образования

Словарь основных понятий

Виды и уровни образования

Общее образование

Дошкольное образование.

Начальное общее образование

Основное образование

Среднее (полное) общее образование

Профессиональное образование

Дополнительное образование

Словарь основных понятий

Нормативно-правовые основы образования

Законодательная база образования

Нормативная основа образования

Словарь основных понятий

Компетенции и тенденции развития образования в современном мире

Современные компетенции образования

Основные тенденции развития образования

Цели и задачи модернизации российского образования

Словарь основных понятий

Вопросы и задания для самоконтроля

Литература для самостоятельной работы

Глава 4. Генезис и перспективы развития теории и практики профессионального образования

Становление и развитие профессионального образования за рубежом

Становление профессионального образования за рубежом

Развитие теории и практики производственного образования за рубежом в конце XIX - первой половине XX вв.

Словарь основных понятий

Становление и развитие отечественного профессионального образования

Становление отечественного профессионального образования

Развитие теории и практики отечественного профессионального образования в конце XIX - первой половине XX в.

Система народного образования в дореволюционной России

Взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования

Словарь основных понятий

Современное состояние профессионального образования за рубежом

Модели профессионального образования

Системы профессионального образования

Словарь основных понятий

Система профессиональной подготовки кадров в Российской Федерации

Система профессиональной подготовки кадров в РФ

Словарь основных понятий

Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования

Концепция обучения одной профессии. Многопрофессиональное обучение

Ступенчатое обучение

Концепция базового и специального профессионального обучения

Многоуровневое профессиональное обучение

Подготовка специалистов по сокращенным срокам обучения

Диверсификация образования

Словарь основных понятий

Современные требования к профессионалу

im79Современные требования к подготовке кадров

Профессионально обусловленная структура личности

Профессиональные и ключевые квалификации и компетенции

Профессиональное развитие

Словарь основных понятий

Основные направления развития профессионального образования

Профессиональное образование в целом

Базовое (начальное и среднее) профессиональное образование

Высшее профессиональное образование

Словарь основных понятий

Вопросы и задания для самоконтроля

Литература для самостоятельной работы

Глава 1. Введение в профессионально-педагогическую специальность

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский

Наши рекомендации