Народное художественное творчество
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ
Конспекты лекций
по дисциплине «Социально-культурная деятельность»
Для студентов очной формы обучения
Специальности 071302 Социально-культурная деятельность и
народное художественное творчество
Барнаул 2008
Одобрены предметно (цикловой) составлены в соответствии с
комиссией Государственными требованиями
специальных дисциплин к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускника по
специальности 071302
Протокол № Социально-культурная деятельность
от и народное художественное творчество
Председатель _______________ Заместитель директора
Н.Ю. Кондратьева по учебной работе ________________
Б.С. Рыбин
Составитель: М.В. Клейн, преподаватель
Рецензенты: Л.С. Гребенщикова, зам.
директора Алтайского краевого центра
народного творчества и досуга
_________________________
Н.Ю. Кондратьева, председатель П(Ц)К
Специальных дисциплин
_________________________
Введение
Конспекты лекций разработаны по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», дисциплина «Социально-культурная деятельность», для оказания помощи студентам при подготовки к Единому Государственному экзамену.
учебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Социально-культурная деятельность».
в конспектах лекций раскрывается понятие о социально-культурной деятельности как деятельности, обусловленной нравственно-интеллектуальными мотивами, направленной на сохранение, развитие и освоение культурных ценностей, а также на создание благоприятной основы для творческого проявления личности. в основе любой профессии социально-культурной сферы лежит способность подготовить и провести культурную акцию (или систему мероприятий и акций), предварительно обосновав её идею (замысел), определив цели и задачи, предполагаемые средства и приемы решения. мероприятия, акция, программа будут эффективными лишь в том случае, если в основу будет положен идеальный замысел – предваряющий действие проект..
следовательно, успешность деятельности специалиста социально-культурной сферы во многом зависит от степени овладения им технологией социально-культурного проктирования. сохраняя преемственность, социально-культурная деятельность включает опыт и традиции для истории культуры, просвящения, образования и досуга в России.
Цель данного курса – овладение студентами знаниями теоретических основ социально-культурной деятельности, приобретение навыков организации и проведения современных культурно-досуговых программ.
учебный курс «Социально-культурная деятельность» обладает всеми необходимыми характеристиками, присущими самостоятельной учебной дисциплине: объектом, предметом, методами изучения, категориально-понятийным аппаратом, собственной системой закономерностей, принципов и правил.
В основу курса положено понятие о социально-культурной деятельности как деятельности, обусловленной нравственно-интеллектуальными мотивами и напрвленной на сохранение, развитие и освоение культурных ценностей, создание благоприятной основы для творческого проявления личности.
Содержание
Ведение | |
1.1. Первоначальные формы досуговой деятельности у восточных славян, их дальнейшее развитие X-XVII века | |
1.2. Своеобразие досуговой деятельности различных сословий российского общества в XVIII нач. XX вв. | |
1.3. Политико-просветительная деятельность в 1917-1941 гг. | |
1.4. Деятельность культурно-просветительных учреждений в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. | |
1.5. Культурно-досуговая деятельность во второй половине XXв. | |
2.1. Сущность социально-культурной деятельности | |
2.2. Основные функции социально-культурной деятельности | |
2.3. Основные принципы социально-культурной деятельности | |
3.1 Семья, как социально культурный институт | |
3.2. Общественно-добровольные формирования как социально-культурный институт | |
3.3. Средства массовой информации (СМИ) | |
3.4. Учреждения и организации социально-культурной сферы | |
4.1. История становления и развития социально-культурной деятельности в Алтайском крае | |
4.2. Современное состояние и тенденции развития социально-культурной деятельности | |
5.1. Общая характеристика аудитории культурно-досуговых учреждений | |
5.2. Сущность социально-культурных технологий | |
5.3. Понятие отраслевых и дифференцированных технологий | |
5.4. Общая характеристика содержания форм, средств и методов культурно-досуговой деятельности | |
6.1. Основные методы социологического исследования социокультурной сферы | |
7.1. Игра как вид культурно-досуговой деятельности | |
7.2. Интеллектуальные игры в досуговой деятельности | |
7.3. Народные подвижные игры в досуговой деятельности | |
7.4. Театрализованные конкурсно-игровые программы в досуговой деятельности | |
7.5. Организация семейного праздника | |
8.1. Драматургия культурно-досуговых программ | |
8.2. Сценарный замысел в культурно-досуговой программе | |
8.3. Композиционное построение сценария культурно-досуговых программ | |
8.4. Режиссерский замысел культурно-досуговой программы | |
8.5. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ |