Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками. 1. Мероприятие 2. Воспитательное дело 3. Событие
1. массовая, организованная воспитателем, форма работы, где немногие проявляют активность, а большинству отводится роль зрителя-слушателя
2.основано на общих интересах и потребностях участников, направлено на решение значимой для жизни коллектива проблемы
3.некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает участникам выход за пределы существующего жизненного опыта
К субъективным воспитательным факторам относятсяК субъективным воспитательным факторам относят систему отношений с социумом, а также психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого. Субъективным фактором также являются организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.
Установите последовательность этапов развития воспитательной системы.
1. становление системы
2. отработка структуры системы и содержания деятельности
3. окончательное оформление системы
4. обновление или перестройка системы
Установите соответствие между категориями и их характеристиками.
1. Виды управленческой ответственности
2. Виды управленческих полномочий
3. Инструменты определения полномочий
Ответ
1.общие(-ая) и функциональные(-ая)
2. согласительные(-ая), распорядительные(-ая), консультативные(-ая), контрольно-отчетные(-ая), координационные(-ая)
3. процедуры, правила, должностные инструкции
Учредителями специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть …
1.федеральные органы исполнительной власти
2. органы исполнительной власти субъектов РФ
В систему общеобразовательных учреждений входят …
( школы, гимназии, лицеи)
Основной формой передачи большого объема систематизированной информации в вузе является (лекция)
К внешним закономерностям процесса обучения относятся …
1. социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения
2. воспитывающий и развивающий характер обучения
Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила … (новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления)
К основным теориям формирования содержания образования конца XVIII – нач. XIX в. относятся теории( формального содержания образования; материального содержания образования)
Учителем может работать тот, кто (умеет устанавливать контакт с людьми)
Исследовательский уровень педагогического творчества предполагает, что педагог … сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс
Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.
1. Организаторское чутье.
2. Способность вести за собой.
3. Склонность к организаторской деятельности.
1.Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия.
2. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности.
3. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.
Этап подготовки педагогического процесса исключает … (обратную связь)
Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …
(целей и задач воспитания и обучения в общем, целей и задач данного учебного заведения)
Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности. (образованностью)
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Самовоспитание
2. Самообразование
3. Педагогический процесс
1. деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств й его области
2. активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующе осознанная, целеустремленная
3. специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
К письменной документации относятся ____ и _____ учащихся.( тетради, чертежи)
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Объект педагогической деятельности
2. Предмет педагогической деятельности
3. Цель педагогической деятельности
1. процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
2. закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
3. управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …
(соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику)
Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется ________ работой (организаторской)
Приобретение, перерабатывание и использование педагогом информации называется _______ способностями. (гностическими)
Начальная школа призвана обеспечить учащихся (необходимыми умениями и навыками учебной деятельности)
Установите последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности.
1.Анализ
2.целеполагание и планирование
3.организационная деятельность
4.контроль и регулирование
Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как …( дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети и подростки с отклонением в развитии)
Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками.
1. Принцип демократизации и гуманизации
2. Принцип системности и целостности
3. Принцип взаимосвязи единоначалия и коллегиальности
1.предполагает развитие самодеятельности и инициативы всех участников образовательного процесса
2.предполагает осуществление управленческой деятельности в системе, в единстве и целостности всех взаимодействующих компонентов и подсистем
3. реализуется в деятельности общественных органов управления, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Воспитательная.
2. Рекреативная.
3. Нравственно-психологического обеспечения.
1.создание условий для формирования личности каждого члена семьи
2. организация досуговой деятельности
3.создание благоприятного климата в семье
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.
1. Ценностно-ориентационная деятельность.
2. Эстетическая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
1.обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов
2.развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
3. служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
Объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления, называется …(коллективом)
Задачей умственного воспитания является … (формирование познавательной активности)
Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …
(дифференциацией)
Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …
(отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими)
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая деятельность
1.преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
2.научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
3. разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
Прогностическая функция педагогики состоит в(во) … (обоснованном предвидении развития педагогической реальности)
Принципгуманизации содержания общего образования предполагает