Фенологические наблюдения и проектная деятельность оценивается вербально
Отметки | Характеристика учебных достижений обучающихся | |
Ученик воспроизводит незначительную часть учебного материала на уровне копирования образца, имеет элементарные представления и может дать ответ только по вспомогательным вопросам учителя, допуская неточности и ошибки, частично понимая воспроизведенное. Наблюдает за выполнением практических работ, повторяет выводы о результатах наблюдений со значительными ошибками, не осознавая их сути. | ||
Ученик с помощью учителя воспроизводит основной учебный материал, дает определение понятий, допуская ошибки и неточности, с помощью учителя устанавливает несложные связи между природными телами; обнаруживает существенные и несущественные признаки объектов, но имеет затруднения в логической последовательности при анализе объектов; сравнивает природные тела и явления по одному признаку и по наводящими вопросами учителя. При выполнении практических работ выполняет простые опыты по подробной инструкции учителя, умеет копировать образец выполнения определенных учебных действий. | ||
Ученик достаточно полно воспроизводит учебный материал и применяет его в стандартных ситуациях; владеет способами деятельности по определенному алгоритму; отвечает на вопрос логично, но с отдельными неточностями; находит значение указанных терминов в справочной литературе; находит и систематизирует информацию по двум и более заданным источникам. Практические работы, исследования и наблюдения выполняет по инструкции с незначительной помощью учителя и правильно делает частичные выводы о результатах и способы выполнения работ; оценивает конкретные примеры поведения в природе, свою деятельность. | ||
Ученик имеет системные, прочные знания о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейшей классификации; использует методы изучения природы, осознанно применяя их в стандартных и нестандартных ситуациях; использует естественнонаучную лексику в своих устных сообщениях с применением иллюстративного материала и в письменных рассказах; выступлениях; организует работу в группе; участвует в работе малой группы сотрудничества в соответствии с указанной роли; описывает собственные наблюдения или опыты, различает в них цель, условия проведения работы и полученные результаты; использует полученные знания, умения и навыки в практической деятельности и в повседневной жизни. |
Периодический контроль предусматривает проверку и оценку знаний обучающихся по одной или нескольким программным темам. Его цель - выявить и оценить качество усвоения системы естественных понятий, существенных связей и отношений между ними, умение учеников оперировать знаниями в определенных видах практической и учебно-познавательной деятельности.
В конце изучения программной темы (нескольких небольших по объему тем) рекомендуем проводить контрольную работу, состоящую из заданий различного уровня сложности.
Отметка за семестр выставляется с учетом четвертных отметок. Отметка за год выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II семестр.
Отметки обучающихся должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, качество выполнения письменных, практических и других видов работ.
5.4.Классификация ошибок и недочетов, влияющих на отметки:
Ошибки:
· неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
· нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
· неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
· ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
· незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение:
· отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
· ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
· неумение ориентироваться, на карте, плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
· преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
· неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
· отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
· неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
· неточности при нахождении объекта на карте.
5.5. Требования к учебным достижениям обучающихся
Отметки | Характеристика учебных достижений обучающихся |
Ученик различает объекты изучения среди других и выполняет отдельные учебные действия без осознания цели работы (по образцу, используя подробную инструкцию). Не проявляет интереса к содержанию деятельности. | |
Ученик воспроизводит учебного матеріал частично. Предпочитает конкретное перечисление фактов, действий, поступков; затрудняется аргументировать, делать выводы и обобщения. Испытывает трудности в усвоении абстрактных понятий: добро - зло, доброжелательность, равнодушие и тому подобное. Избирательно реагирует на познавательный материал. Избегает интеллектуальных усилий в достижении результата. | |
Объем знаний ученика достаточно полный, он применяет их в стандартных ситуациях, стремится устанавливать связи и зависимости между отдельными явлениями, фактами, в общем контролирует собственное поведение. Проявляет интерес к социальной тематике, инициирует различные проекты, но не всегда активен в их завершении. | |
Обладает обобщающими знаниями по предмету, пользуется дополнительными источниками информации. Использует их для постановки и исследования проблем. Стремится к получению новых знаний, самостоятельно находит пути для достижения результата, стремится к успеху. Проявляет инициативу в реализации норм и правил поведения в классе, побуждает к этому других. Умеет ставить познавательные цели, инициирует новые идеи, которые воплощает на практике. |
Нормы оценок за все виды проверочных работ по предметам образовательной области "Окружающий мир" соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.