Проектная деятельность

Этот метод включает в себя такие аккордные концепции как стимулирование учащихся к самостоятельному познанию окружающей среды, желание выразить себя, помогает сформировать активную жизненную позицию, эмпатийное восприятие мира, чувство связи с миром, способствует развитию коммуникативных черт.

Внедряя проектную деятельность в жизнь учеников важно помнить про возрастную особенность детей и психофизиологическую. Проблема исследования, или задачи, или проекта, которая в дальнейшем повлияет на мотивацию детей к активному и радостному интересу самостоятельной работы должна находиться в сфере ближайшего развития детей и аспекте их когнитивных интересов.

Имеет место выполнять проект 1 или 2 урока или 1 или 2 недели в урочных или внеурочных условиях. Необходимо с детками ставить и дидактические цели по приобретению навыков проектирования, как общими учебными знаниями.

При самой благоприятной ситуации, дилемма имеет свою установку перед проектной группой внешнего источника. Т.е., действия для разрешения дилеммы нужно планировать – проект должен быть проектирован. Например, локально если посмотреть – это определить форму репрезентации и содержание, категорию предмета. Проектная деятельность выделяется поиском информации, её дальнейшим преобразованием, осмыслением и репрезентацией школьников группой или частным образом.

Конечный результат показывается рецензенту и/или социуму с выводом, что это наиэффективнейший путь разрешения выдвинутой дилеммы. То есть, заключительным звеном цепи проектной деятельности является защита проекта.

Включенность детей в проектную деятельность обучает последних самостоятельному мышлению, абстрагированию, выдвижению гипотез, объективной оценке и самооценке, т.е., мы прогнозируем интенсивный рост учеников. Сама деятельность в сундучок развития детей складывает разностороннее мышление, знания, умения, навыки, способности, коммуникативные характеристики.

Важно учитывать, что в каждом действии выделяется его ориентированность, исполнительность и контролируемость частей. (Гальперин). Поскольку действие ребёнка является операцией, так как детерменировано условиями, в котором школьнику дана цель, педагог должен выступать в роли наблюдателя, однако же, при необходимости, оказывать помощь эвристического характера, подталкивая к самостоятельному достижению конечного результата.

Вывод: прогнозирование и репрезентация результата школьником является самым мощным стимулом для ученика в познании окружающего мира, в активном преобразующем интересе и твёрдой мотивации.

Игровые технологии

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Игровые технологии есть системное звено педагогических технологий. Благодаря своей уникальности формы и содержания обучения, эта технология может сделать увлекательными не только поисковые шаги творческого окраса, но и обычные рутинные уроки. Включённость ребёнка в игру оказывает положительное влияние на его эмоциональную сферу, что в свою очередь имеет прямое направление к активизации всех психофизиологических единиц школьника. Также, игровая деятельность помогает применять знания в незнакомых, новых обстоятельствах, т.е., ученики сразу на практике используют материал, что также помогает разнообразить общеобразовательный процесс.

Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. При условии адекватного отношения взрослых к детской игре и разумного использования ее мощного психолого-педагогического потенциала, игра способна стать тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает:

Ценность игровой технологии в психолого-педагогическом окрасе несоизмерима, особенно в начальных классах. При правильном учёте всех компонентов технологии, на выходе можно получить целую россыпь новообразовательных структур у школьников:

-успешное взаимодействие ученика в незнакомых ситуациях прогресса;

- достижение аффилиации, уверенность в своих силах;

- проявление синестезии в данной либо последующей деятельности;

- локальные и межпредметные связи;

- ребёнок социализируется, обучается интроспекции, примеряет на себя разные роли и приходит к самоидентификации и самотождественности;

-нравственное, психическое и физическое здоровье укрепляется.

К тому же, игра учит. Ещё Карл Маркс заметил довольно распространённую и (особенно!) на сегодняшний день проблему: «Дети нацелены на оценку, а не на глубину знаний. Это главная проблема общества». Игра помогает с увлечением подойти к заданию, а следовательно, искать знания – как сундук с сокровищами – неустанно, глубинно. Игра выступает и как средство передачи накопленного опыта, и как дидактический метод. Современное педагогическое общество, стремящееся к интенсификации и активизации учебной деятельности, использует игровые технологии для следующих моментов:

-как концептуально обособленная технология для ознакомления с темой урока, содержанием и даже предметом;

- в качестве одного из элементов более глобальной технологии;

- игровая технология может заполнять собой целый урок, а может – являть наполненность частей (во вводной части, объяснительной, как контроль и закрепление, для упражнений);

- во внеурочной работе, как технология.

Некоторые педагоги склонны добавлять к этому списку, как следствие появление у ребёнка более осмысленного взгляда на предмет, на образовательный процесс в целом, для понимания знаний.

Игровые педагогические технологии вбирают в себя огромнейший диапазон различных методов и приёмов для активизации педагогического процесса, оболочкой которых являются игры. Однако, эти игры направлены не для комфортно и интересно проведённого времени школьников. Не исключая всё это, а дополняя, они несут в себе учебно-познавательный вектор, имеют цель обучения и гипотезу, направлены на эффективный для развития результат. Игра обязательно координируется педагогом.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Многие дидактические игры построены на необходимости обнаружить ту или иную закономерность, на способности выдвигать гипотезы, на соревновании в знаниях.

Игра – одно из сильнейших компонентов развития теории и практики личности, является редукционистической моделью мотивации как ученика, так и учителя, способствует росту социализации ребёнка, лёгкой адаптации в обществе.

Вывод:итак, исходя из вышесказанного, главное, что решают игровые технологии – это подогревание интереса ребёнка к обучению, который будет подталкивать его к дальнейшему самостоятельному и внимательному изучению нового материала и окружающего мира.

Наши рекомендации