Проектная деятельность
Обучающийся научится:
o восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
o проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
o выделять этапы проектной деятельности;
o определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
o распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
o проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
Обучающиеся получит возможность:
o определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
o ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
o развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
o положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
o ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
o интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
o представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
o основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
o этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
o потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
o представления о значении проектной деятельности.
o интерес к конструктивной деятельности;
o простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
o этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
o ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
o способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
o представление о себе как о гражданине России;
o бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
o уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
o эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
o потребность в творческой деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы:
o принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
o дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
o изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
o проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
o осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
o контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
o проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
o проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
o выделять познавательную задачу из практического задания;
o воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
o находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
o высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
o проводить защиту проекта по заданному плану;
o использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
o проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
o анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
o находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
o выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
o проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
o находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
o читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
o слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
o уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
o выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
o формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
o проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
o соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
o приводя аргументы «за» и «против»;
o учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
o вести диалог на заданную тему;
o использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.