Модель выпускника Санкт-Петербургского казачьего юнкерского православного гуманитарно-технического колледжа

Реализация основных задач, изложенных в данной Концепции, позволяет определить модель нашего выпускника, юнкера.

Выпускники юнкерского казачьего колледжа – это:

· граждане России, со сформированным на исторических и национальных ценностях мировоззрением, целостным взглядом на мир и видением своего места в нем;

· глубоко ответственные люди, имеющие свои жизненные принципы, способные и умеющие успешно и нравственно жить в современном обществе;

· государственно социализированные и ответственные граждане России, сознающие свою ответственность за судьбу и будущее страны;

· безусловные и просвещенные патриоты России, способные и готовые служить ей на гражданском и военном поприще;

· честные, сострадающие, способные успешно жить и работать в коллективе, и во всех отношениях здоровые и грамотные людей;

· свободные личности, способные к саморазвитию, к принятию решений и реализации собственных способностей, планов и проектов в последующем;

· активные члены общества, желающие и способные создать свою семью и воспитывать детей, имеющие свою жизненную позицию и собственное мнение;

· способные к созидательному и творческому труду люди, понимающие его необходимость и гордящиеся своими трудовыми, спортивными или творческими достижениями;

· молодые люди, получившие комплексное гуманитарное, общественно — научное и естественнонаучное образование в сочетании с дополнительным, в том числе начальным военным образованием;
владеющие основами менеджмента, информационно – развитые личности;
обученные кодексам поведения в их идеальной этической трактовке и умению жить в обществе и служить Отечеству, как подобает гражданину России;

· свято чтящие историю своего Отечества, малой родины, семьи;

· обладающие веротерпимостью, владеющие основами православной культуры;

· будущая национальная элита России, резерв управленческих кадров для всех слоев общества.

2.7. Новизна предоставляемой колледжем образовательной услуги

Уникальность юнкерского образования заключается в совокупности реализуемых идей и особенностей, готовых к реализации, а именно:

-возрождение ценностей и традиций российских юнкерских школ и корпусов, военных училищ, основанное на изучении исторического и регионального опыта, его переосмыслении и применении в современном социально-культурно-образовательном контексте;

-единство воспитания и обучения в юнкерском образовании, опирающемся на культурно-образовательную и ценностно-смысловую среду, насыщенную общечеловеческими ценностями и нормами морали, заповедями и традициями, символами и ритуалами патриотического смысла;

-оптимальное сочетание общего среднего образования, дополнительного профессионального образования, начального профессионального, среднего профессионального образования. Обязательной для всех воспитанников является этическая подготовка, хореографическая подготовка, подготовка по основам менеджмента, подготовка по основам военной службы и физическая подготовка. Включение в учебный план колледжа дополнительных занятий физической культурой и спортом, вариантов организации занятости и содержательного досуга воспитанников;

-проведение комплексных стратегических игр, направленных на развитие аналитического мышления, управленческих умений и социальных практик;

-активное сотрудничество с Вузами региона;

-постоянное пребывание в детском коллективе, необходимость выстраивания отношений и коммуникаций разного содержания и характера в различных ситуациях с ровесниками, старшими и младшими детьми и взрослыми, что требует толерантности, принятия и понимания другого человека;

-организация жизнедеятельности инновационного образовательного учреждения, сочетающая гуманистические основы и военизированную составляющую юнкерского уклада жизни и взаимоотношений между субъектами в юнкерском казачьем колледже;

-непрерывность образования, обеспеченная профессиональной диагностикой и ориентацией, предпрофильной и профильной подготовкой, введением вариантов довузовской подготовки, а также воспитанием потребности в постоянном самообразовании;

-постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое воспитателями в колледже. Оказание им адресной профессиональной поддержки и помощи психологического, социального и медицинского характера;

-сочетание двух институтов самоуправления воспитанников: института младших командиров и института школьных советов и парламентов, что развивает лидерскую позицию, умение принимать решение и брать на себя ответственность за его выполнение;

Данные особенности и характерные черты интегративного процесса жизнедеятельности юнкерского казачьего колледжа должны составлять своеобразную идеологию предоставления образовательной услуги.

Наши рекомендации