Основные компоненты курсовой

ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Рассмотрено на заседании УМС ЕГПУ

«___» ______________ 2006 Г.

(протокол № __)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Выполнение курсовых работ является важным элементом учебного процесса, направленного на подготовку высококвалифицированного специалиста. Курсовая работа должна быть самостоятельным научно-практическим исследованием студента, имеющим целью закрепить и систематизировать знания, полученные в период обучения.

1.2 Курсовые работы могут выполняться как в рамках отдельных дисциплин, так и по блокам дисциплин. Объем и содержание курсовой работы по отдельным дисциплинам с учетом их специфики определяется соответствующими кафедрами.

1.3 Курсовая работа – определенный этап в подготовке к написанию выпускной квалификационной (дипломной) работы. Подготовка курсовой работы способствует приобретению студентом методических навыков выполнения элементов научного исследования, составления плана работы и библиографии по теме, изучения литературы, помогает развитию навыков по сбору и анализу собранного материала и литературному изложению результатов исследования.

  1. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1 Выбор темы курсовой работы:

2.1.1 Каждый студент, исходя из собственных научных интересов, вправе самостоятельно выбрать один из предлагаемых кафедрой видов курсовой работы:

- работа по тематике, утвержденной кафедрой (темы курсовых работ по каждой учебной дисциплине имеются на кафедре, где студенты могут ознакомиться с ними);

- работа по актуальной теоретической проблеме, выбранной самим студентом на основе изучения им различных учебных дисциплин, пограничных с той, по которой пишется данная курсовая работа, на основе изучения им соответствующих источников: монографий, проблемных статей в журналах по своей специальности и др.;

- работа по актуальной теме, связанной с проблемами практики (учебной и педагогической.

При выборе темы студенту рекомендуется обратиться к научному руководителю за консультацией. Преподаватель поможет правильно подобрать тему с учетом уровня подготовки студента, а также познакомит с методикой разработки темы.

2.1.2 Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:

- подбор литературы;

- сбор и обработку материала;

- написание текста (введения, параграфов, заключения, списка использованной литературы).

- защиту.

Структура курсовой работы

2.2.1 Курсовая работа имеет следующую структуру:

Титульный лист (см.: Приложение 1).

Содержание представляет собой перечень структурных элементов (глав, параграфов и др.), расположенных в той последовательности, в какой они даны в работе. В содержании указывается номер страницы, на которой находится начало главы, параграфа и т.д. Заголовки, представленные в содержании должны точно повторять заголовки в тексте, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать внутреннюю логику работы.

Введение. Структурные компоненты введения могут быть определены в следующей последовательности: актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза (в зависимости от дисциплины), задачи, методы исследования, структура работы.

Основная частьвключает как минимум2 главы: теоретическое обоснование проблемы исследования и преломление ее на практике (опыт экспериментальной работы, анализ произведения, решение задач и т.д.).

В теоретической части речь идет о степени изученности проблемы, определяется понятийный аппарат, дается критический анализ научной литературы по теме.

Практическая часть строится в соответствии со спецификой работы. Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах и т.д.

В заключении даются общие выводы по работе, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. В нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответы на вопросы: Зачем предпринято данное исследование? Что сделано? К каким выводам пришел автор?

Список использованной литературы включает 15-20 источников.

Вспомогательные или дополнительные материалы помещаются в приложении. По содержанию приложения очень разнообразны (программы экспериментов, образцы ученических работ, конспекты и фрагменты уроков и т.п.) По форме они могут представлять собой текст, таблицы, иллюстративный материал.

  1. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1 Текст курсовой работы по объему составляет 25-30 страниц машинописного текста (по математическим и естественнонаучным дисциплинам работа может быть меньшей по объему – 20-25 страниц).

3.2 Курсовая работа выполняется компьютерным набором на одной стороне бумаги формата А4 (210х297), число строк на странице – 28-30, в строке знаков – не менее 60. Размер шрифта – 14 (шрифт Times New Roman). Размеры полей: левое - 35 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм.

3.3 Курсовая работа может быть выполнена в рукописном варианте: текст пишется на стандартных листах (А4) с одной стороны с соблюдением полей в соотношении 1,5 рукописных листа на 1 лист машинописного (компьютерного) текста.

3.4 Оформление курсовой работы должно быть единообразным.

3.5 Все страницы текста, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы (кроме титульного листа и оглавления). Нумерация обозначается в середине верхнего поля страницы.

3.6 Текст основной части работы делится на главы и параграфы. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, параграфы в пределах глав и обозначаться арабскими цифрами с точкой (например, 1.1, 1.2 и т.д.)

3.7 Каждая глава начинается с новой страницы. Это распространяется на другие структурные элементы: введение, заключение, список литературы, приложение. Заголовки отделяются от основного текста пробельной строкой, в конце заголовка точка не ставится.

3.8 Все цитаты и указания на источники должны сопровождаться сносками. При указании в основном тексте источника, страница источника заключается в квадратную скобку. Например: [15, c. 55], что означает: 15- номер источника, 55- номер страницы.

3.9 Библиографический список источников составляется по алфавитному принципу, инициалы авторов указываются после фамилий (в редакционном указателе перед фамилией (см.: Приложение 2). В тексте работы инициалы всегда ставятся перед фамилией. Источники на иностранном языке помещаются по алфавиту после основного перечня. Список использованной литературы включается в общую нумерацию.

3.10 Работа должна быть написана литературно грамотно, научным стилем. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа. Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению» и т.п. Предпочтительнее писать «по мнению автора курсовой работы» или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта свидетельствует о том, что …», «на основании выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.д.

  1. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1 Курсовая работа подлежит публичной защите. На защите автор работы выступает с коротким сообщением (5-7 минут) и отвечает на вопросы комиссии из числа преподавателей, а также на вопросы студентов. Сообщение включает изложение состояния проблемы, результатов по практической части, выводов, перспектив исследования.

4.2 По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка.

4.3 Студент, не представивший в установленный срок курсовой работы или не защитивший ее, не допускается к экзаменационной сессии.

Примечание: Положение о курсовой работе составлено на основе «Положения о выпускной квалификационной работе студентов ЕГПУ» от 3 ноября 2005 года.

Приложение 3

Основные компоненты курсовой

Содержание (оглавление)

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................3

Глава 1.ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ ПОЛНЫХ СЕМЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА …………………………………………..……. 5

1.1 Состояние научной разработанности исследуемой проблемы в современной психологической литературе…………………………………………………….……..…. 17

1.2 Изучение агрессивного поведения подростков из полных семей и воспитанников детского дома ……………………….......................................................................................24

Выводы…………………………………………………………………………..……....28

Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В АГРЕССИВНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ ИЗ ПОЛНЫХ СЕМЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ……… ………………………………………………………………..29

2.1 Выбор методик и организация исследования ......................................................30

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов………………………….…..35

Выводы…………………………………………………………………………….……39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................................................................41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................... .45

ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................................................49

Примечание:

А) названия основных разделов – заголовки первого уровня (введение, названия глав, заключение, список использованной литературы, приложения) следует писать заглавными буквами, в тексте работы – с новой страницы;

Б) названия параграфов (подразделов) – заголовки второго уровня следует писать с заглавной буквы обычным шрифтом (размер 14), с отступом слева на уровне красной строки;

В) деление работы на уровни ниже параграфа (пункты, подпункты и т.п.) в оглавлении не отражается.

Наши рекомендации