Смета расходов на реализацию проекта. Необходимые ресурсы.

Название инновационного образовательного монопроекта

«Инновации в системе оценки качества школа исследовательской и проектной деятельности обучающихся в режиме полного дня»

2015 год

Введение.

В настоящее время выдвигаются новые требования к образовательным достижениям выпускников школ. В связи с этим происходят значительные изменения в содержании образования. И в этих условиях, когда меняется содержание, его формы, технологии, меняться должна и контрольно-оценочная система.

Проанализировав свои возможности и ресурсы, наша школа определила для себя дальнейшее развитие в направлении организации образовательной деятельности, позволяющей наиболее полно объединить урочную и внеурочную деятельность обучающегося в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство организации, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы - то есть работать в режиме Школы полного дня.

С 2012 года школа реализует опережающее введение федеральных государственных образовательных стандартов при получении основного и среднего общего образования.

ФГОС предполагают изменения в системе оценки результатов обучающихся. На сегодняшний день школьная система оценки качества результатов не соответствует современным требованиям. Она не отслеживает целый комплекс результатов и не показывает индивидуальный прогресс обучающегося. В связи с этим возникла необходимость в создании новой системы оценки качества. Школа на данный момент имеет хороший фундамент для начала нового инновационного проекта: материально-техническое оснащение, кадровый состав.

Таблица 1

«Актуальность инновационного образовательного проекта»

Количественные показатели Примечания
Процент оснащенности школы в соответствии с требованиями ФГОС - 100%. Противоречие между наличием современного оборудования и системными эффектами его использования.
Доля педагогов, имеющих АРМ - 100 %. Противоречие между имеющимися кадровыми и техническими ресурсами и отсутствием в школе системы электронного мониторинга отслеживания результатов обучающихся.
Доля педагогов, владеющих ИКТ- технологиями - 100 %.
Количество компьютеров, объединенных в локальную сеть – 95.

Но в тоже время система оценивания, имеющаяся в школе, не в полной мере обеспечивает оценку результатов обучающихся, не отслеживает показатели здоровья, физическое развитие, деятельность обучающихся вне школы.

На решение данный проблемы направлен проект, который заключается в создании внутришкольной рейтинговой автоматизированной системы оценки качества достижений обучающихся.

Предполагаем, что автоматизированная система на основе рейтингования будет способствовать возрастанию положительной мотивации обучающихся к учебному труду, формировать ответственность за результаты своей деятельности, обеспечивать единые требования, устанавливать единый подход к определению норм оценивания, даст возможность получать своевременную информацию о ритме и качестве работы каждого ребенка и класса в целом.

Новизна нашей работы состоит в том, что в результате реализации проекта мы разработаем автоматизированную систему рейтингового оценивания качества результатов, в которой будут учитываться как уровни освоения учебного материала, так и личностные образовательные достижения.

2. Постановка цели деятельности и конкретных, достижимых задач.

Цель проекта: создание автоматизированной системы оценки качества, отражающей достижения и индивидуальный прогресс обучающихся.

Задачи проекта:

ü Разработать нормативно-правовые документы, критерии, показатели, для реализации проекта.

ü Выделить индикаторы уровня качества образовательной деятельности.

ü Создать комплексную облачную информационную систему внутришкольной автоматизированной системы оценки качества достижений обучающихся (электронное портфолио).

ü Апробировать полученный продукт.

ü Провести мониторинговые исследования по эффективности воздействия системы на качество образовательной деятельности.

ü Проанализировать эффективность новой системы.

Содержание и механизмы реализации.

Данный проект следует рассматривать как реорганизацию практики внутришкольного контроля с учетом особенностей конкретного учреждения и современных требований к основным процессам, условиям и результатам их осуществления.

Оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и их индивидуальный прогресс. При создании системы оценки следует учитывать весь интегративный комплекс показателей, начиная от организации питания и досуга обучающихся до предметных и метапредметных результатов обучающихся. Важно так же оценивать степень доступности образовательных услуг с учетом реальных потребностей и возможностей детей, учитывать влияние школы на здоровье детей и их социализацию.

Автоматизированная система оценки качества предполагает комплексный подход к оценке результатов, позволит вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов: личностных, метапредметных, предметных, используя рейтинговую систему.

Рейтинговая система – система накопления оценок, баллов, которые отражают успеваемость обучающихся, их физическую подготовку, уровень здоровья и творческий потенциал. При использовании рейтинга повышается уровень стимулирования учебной деятельности, повышается мотивация учения на основе ситуации успеха, происходит рост самостоятельности в учебной деятельности, реализация права выбора на приложение собственных усилий в различных видах деятельности.

Данный проект позволит нам создать единую систему мониторинга, повысить качество и доступность образования, качество анализа стратегического планирования процессов образования.

Школьная система оценки качества состоит из четырех разделов: результаты учебной деятельности, внеурочной деятельности, воспитания и социализации, а так же показатели здоровья и физического развития.

В разделе «Учебная деятельность» предполагается оценивание предметных и метапредметных результатов.

В разделе «Внеурочная деятельность» отслеживаются достижения обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, а так же занятость в дополнительном образовании.

Раздел «Воспитание и социализация» включает в себя показатели нравственности, гражданственности, патриотизма, трудовые навыки.

Раздел «Здоровье и физическое развитие» содержит показатели группы здоровья, физкультурной группы, норм ГТО, количество детей, охваченных горячим питанием, количество пропусков по болезни и др.

Механизмы реализации проекта обозначены в Таблицах 2,3.

Планируемые эффекты от реализации проекта.

ü Всесторонний автоматизированный мониторинг качества образования.

ü Построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

ü Уменьшение трудоемкости процесса обработки и использования данных на основе применения автоматизированной системы.

ü Быстрый доступ к различной информации, оперативность предоставления необходимых данных.

ü Возможности представления родителям комплексной информации, отражающей достижения и индивидуальный прогресс ребенка.

Смета расходов на реализацию проекта. Необходимые ресурсы.

№ п/п Направление расходов Источник финансирования
1. Приобретение оборудования для сервирная    
2. Приобретение программного обеспечения для реализации проекта.     Средства, полученные от победы в конкурсе.
3. Стимулирование труда педагогов. Субвенция ОО.
4. Издание сборников методических рекомендаций.   Средства, полученные от победы в конкурсе.
5. Проведение семинаров, конференций. Муниципальный бюджет.
6. ИТОГО:

Возможные риски.

Анализ инновационной деятельности проекта связан с проявлением определенных рисков. Для этого разработаны мероприятия, направленные на минимизацию их негативного влияния.

1. Нехватка финансовых средств для реализации проекта. Поиск спонсорских средств.
2. Пассивность педагогов к внедрению автоматизированной системы. Дополнительное финансовое и моральное стимулирование, поощрение.
3. Перегрузка педагогов. Тренинги, психолого-педагогическая поддержка, санаторно-курортное лечение.
4. Сбой в работе системы и потеря данных. Хранение данных на удаленном сервере.

Таблица 2

«Реализация проекта (технологическая фаза)»

№ п/п Мероприятия Результаты
Период январь – май 2016 года (подготовительный)
1. Анализ ресурсов для реализации проекта. Разработка концептуальной модели проекта, определение технологических действий по ее реализации.
2. Разработка нормативно-правовой документации. Директ-папка нормативно-правовых документов.
3. Создание рабочих групп для разработки параметров оценки. Разработка критериев, показателей и индикаторов автоматизированной системы оценки качества достижений обучающихся. Положение о внутришкольной автоматизированной системе оценки качества достижений обучающихся.
4. Создание комплексной облачной информационной системы. Внутришкольная автоматизированная система системы оценки качества достижений обучающихся.
Период с сентября 2016 – по май 2018 года (апробация инновационной образовательной модели)
1. Знакомство с системой и её обсуждение участниками образовательных отношений. Принятие системы или её доработка.
2. Установка нового продукта на школьные компьютеры. Использование в работе.
3. Проведение обучающих семинаров по использованию новой системы. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
4. Внесение данных в систему. Электронное портфолио обучающихся.
5. Анализ эффективности внедрения новой системы. Внесение корректив.
Период с сентября по декабрь 2018 года (диссеминация инновационной образовательной модели)
1. Анализ результатов внедрения проекта. Аналитический отчет.
2. Тиражирование и распространение опыта и результатов инновационной деятельности. Участие в научно-практических конференциях, семинарах. Организация стажировки педагогов на базе школы.
3. Издание научно-методических материалов. Выпуск информационных сборников и дисков.

Таблица 3

План-график выполнения и контроля мероприятий

Наши рекомендации