Технологическая карта организованной учебной деятельности
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа )
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Веселая поляна»
Цель: Учить детей передавать своё веселое , летнее настроение с помощью красок, заполняя весь лист цветом.
Материал: Альбомный лист, толстая кисть, веселая музыка
Предварительная работа: Беседа о летних каникулах.
Педагог: Ступина С.В
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент- входит Клякса , здоровается и предлагает детям вспомнить своё лето и нарисовать его на большом листе бумаги. | Дети здороваются и с удовольствием соглашаются. |
Организационно-поисковый | Педагог предлагает детям закрасить весь лист целиком, чтобы лето было повсюду. Предлагает яркие и веселые краски, объясняет, что краской можно передать своё настроение, сохранить его на память в рисунке. Стимулирует детей с помощью вредной Кляксы, которая совсем не умеет рисовать. | Дети внимательно слушают педагога, запоминают и приступают к рисованию. |
Рефлексивно-корригирующий | Во время процесса рисования педагог задает детям вопросы о том, кто и что именно рисует. По окончанию процесса педагог предлагает детям построить дорожку из летних рисунков и выбрать самые красивые. | Дети отвечают на вопрос. Дети выстраивают дорожку и выбирают по очереди самые красивые, по их мнению, рисунки. |
Ожидаемый результат: Знать – как правильно составить рассказ и передать его словами; Иметь – представление о том, как передать своё настроение в красках; Уметь – заполнять весь лист целиком красками, не оставляя белых пробелов.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Яблоко».
Цель: Учить детей рисовать предмет круглой формы, передавая его характерные особенности. Развивать наблюдательность при рисовании с натуры. Учить детей полностью закрашивать лист, добиваясь аккуратности в работе.
Материал: Королева Кисточка, альбомный лист, гуашь, яблоко, ткань.
Предварительная работа: Беседа о яблоке, наблюдение за яблоней ( обратить внимание на цвет и форму).
Педагог: Ступина С.В
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент – входит королева Кисточка , здоровается и предлагает детям посмотреть на осеннее лакомство – яблоко. Затем королева Кисточка предлагает сохранить яблоко на листе – нарисовать его. | Дети здороваются и рассматривают яблоко. Дети соглашаются и берут в руки кисточки. |
Организационно-поисковый | Во время рисования королева Кисточка дает детям советы как полностью закрашивать лист, как передавать в рисунке те детали, которые изображены на модели яблока. Педагог наблюдает за процессом, помогает детям выбрать наиболее удобный ракурс и правильно подобрать краски. | Дети рисуют, внимательно следуя советам королевы Кисточки. Внимательно слушают педагога. |
Рефлексивно-корригирующий | По окончанию процесса педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые из них. Вместе с детьми рассматривает рисунки и помогает в корректной форме выбрать наиболее интересные. | Дети выстраивают дорожку и выбирают самые красивые рисунки. |
Ожидаемый результат: Знать – как передавать характерные особенности при рисовании с натуры; Иметь – представление, что такое рисование с натуры; Уметь – аккуратно тонировать лист полностью.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Небо»
Цель:Продолжать учить закрашивать весь лист. Учить смешивать краски (синюю и белую ). Учить в рисунке передавать состояние погоды, воспитывать аккуратность в работе, активизировать словарь – горизонт, палитра.
Материал:¼ ватмана, гуашь, толстая кисть, палитра, репродукции картин.
Педагог: Ступина С.В
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент – входит Клякса и говорит, что никогда не видела неба и не знает, что это такое. Просит детей показать её небо и рассказать про него. | Дети с удовольствием рассказывают. |
Организационно-поисковый | Педагог предлагает детям нарисовать для Кляксы, чтобы она сама увидела , небо. Педагог показывает репродукции картин, рассказывает про горизонт и задает детям наводящие вопросы. Затем педагог показывает детям как смешать белую и синюю краску, чтобы получилась голубая. Во время работы педагог ходит от одного ребенка к другому и советом корректирует работу детей. | Дети соглашаются. Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы. Дети повторяют за педагогом. Самостоятельная работа. |
Рефлексивно-корригирующий | По окончанию процесса педагог предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые из них вместе. | Дети выкладывают дорожку и выбирают лучшие рисунки. |
Ожидаемый результат : Знать – как правильно смешивать синюю и белую краску; Иметь – понятие о таких словах как : палитра, горизонт; Уметь – передавать в рисунке состояние погоды