Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

( средняя группа )

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Веселая поляна»

Цель: Учить детей передавать своё веселое , летнее настроение с помощью красок, заполняя весь лист цветом.

Материал: Альбомный лист, толстая кисть, веселая музыка

Предварительная работа: Беседа о летних каникулах.

Педагог: Ступина С.В

Этапы деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент- входит Клякса , здоровается и предлагает детям вспомнить своё лето и нарисовать его на большом листе бумаги. Дети здороваются и с удовольствием соглашаются.
Организационно-поисковый Педагог предлагает детям закрасить весь лист целиком, чтобы лето было повсюду. Предлагает яркие и веселые краски, объясняет, что краской можно передать своё настроение, сохранить его на память в рисунке. Стимулирует детей с помощью вредной Кляксы, которая совсем не умеет рисовать. Дети внимательно слушают педагога, запоминают и приступают к рисованию.
Рефлексивно-корригирующий Во время процесса рисования педагог задает детям вопросы о том, кто и что именно рисует. По окончанию процесса педагог предлагает детям построить дорожку из летних рисунков и выбрать самые красивые. Дети отвечают на вопрос.   Дети выстраивают дорожку и выбирают по очереди самые красивые, по их мнению, рисунки.

Ожидаемый результат: Знать – как правильно составить рассказ и передать его словами; Иметь – представление о том, как передать своё настроение в красках; Уметь – заполнять весь лист целиком красками, не оставляя белых пробелов.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Яблоко».

Цель: Учить детей рисовать предмет круглой формы, передавая его характерные особенности. Развивать наблюдательность при рисовании с натуры. Учить детей полностью закрашивать лист, добиваясь аккуратности в работе.

Материал: Королева Кисточка, альбомный лист, гуашь, яблоко, ткань.

Предварительная работа: Беседа о яблоке, наблюдение за яблоней ( обратить внимание на цвет и форму).

Педагог: Ступина С.В

Этапы деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент – входит королева Кисточка , здоровается и предлагает детям посмотреть на осеннее лакомство – яблоко. Затем королева Кисточка предлагает сохранить яблоко на листе – нарисовать его. Дети здороваются и рассматривают яблоко.   Дети соглашаются и берут в руки кисточки.
Организационно-поисковый Во время рисования королева Кисточка дает детям советы как полностью закрашивать лист, как передавать в рисунке те детали, которые изображены на модели яблока. Педагог наблюдает за процессом, помогает детям выбрать наиболее удобный ракурс и правильно подобрать краски. Дети рисуют, внимательно следуя советам королевы Кисточки. Внимательно слушают педагога.
Рефлексивно-корригирующий По окончанию процесса педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые из них. Вместе с детьми рассматривает рисунки и помогает в корректной форме выбрать наиболее интересные. Дети выстраивают дорожку и выбирают самые красивые рисунки.

Ожидаемый результат: Знать – как передавать характерные особенности при рисовании с натуры; Иметь – представление, что такое рисование с натуры; Уметь – аккуратно тонировать лист полностью.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

( средняя группа)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Небо»

Цель:Продолжать учить закрашивать весь лист. Учить смешивать краски (синюю и белую ). Учить в рисунке передавать состояние погоды, воспитывать аккуратность в работе, активизировать словарь – горизонт, палитра.

Материал:¼ ватмана, гуашь, толстая кисть, палитра, репродукции картин.

Педагог: Ступина С.В

Этапы деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент – входит Клякса и говорит, что никогда не видела неба и не знает, что это такое. Просит детей показать её небо и рассказать про него. Дети с удовольствием рассказывают.
Организационно-поисковый Педагог предлагает детям нарисовать для Кляксы, чтобы она сама увидела , небо. Педагог показывает репродукции картин, рассказывает про горизонт и задает детям наводящие вопросы. Затем педагог показывает детям как смешать белую и синюю краску, чтобы получилась голубая. Во время работы педагог ходит от одного ребенка к другому и советом корректирует работу детей. Дети соглашаются.   Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы. Дети повторяют за педагогом.   Самостоятельная работа.
Рефлексивно-корригирующий По окончанию процесса педагог предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые из них вместе. Дети выкладывают дорожку и выбирают лучшие рисунки.

Ожидаемый результат : Знать – как правильно смешивать синюю и белую краску; Иметь – понятие о таких словах как : палитра, горизонт; Уметь – передавать в рисунке состояние погоды

Наши рекомендации