Технологическая карта ОУД № 2
ІІ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Технологическая карта ОУД № 1
Образовательные области:Социум, Коммуникация.
Раздел:Художественная литература.
Тема:Чтение стихотворения М.Алимбаева «Дедовы сказки».
Цель:познакомить детей с произведением казахстанского поэта.
Образовательные задачи:знакомить детей с миром человеческих взаимоотношений посредством художественной литературы.
Развивающие задачи:развивать речь, умение слушать, отвечать на вопросы, память, обогащать словарь детей.
Воспитательные задачи:воспитывать чувство уважения к старшим.
Оборудование и материалы:хрестоматия, рабочая тетрадь, кукла-дедушка, фотографии членов семей детей группы.
Словарная работа:синий вечер, просьба, устал.
Билингвальный компонент:ата – дедушка, жұмыс – работа.
Этапы деятель-ности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационнно-побудительный | Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Педагог вносит куклу-дедушка. Дедушка: Ребята, любите ли вы сказки? Вижу, вижу, все любят! Да как же их не любить? А кто вам рассказывает сказки? Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни добро и зло, что хорошо, что плохо. | Проявляют интерес, здороваются с дедушкой. Слушают, отвечают на вопросы. |
Я предлагаю послушать стихотворение «Дедовы сказки». Словарная работа:синий вечер, просьба, устал. Беседа по содержанию. - Понравилось вам стихотворение? - Кто сказки рассказывает детям? Когда приходит дедушка? Откуда приходит он? Что просят малыши? Билингвальный компонент:ата – дедушка, жұмыс – работа. | Внимательно слушают. Повторяют: синий вечер, просьба, устал. Отвечают на вопросы. Повторяют: ата – дедушка, жұмыс – работа. | |
Организационно-поисковый | Физминутка – «Семья». Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. Игровое упражнение – «Узнай своих родных». Педагог показывает фотографии. Работа в рабочей тетради. Педагог проводит индивидуальную работу. | Выполняют действия по тексту за педагогом. Рассматривают фотографии, узнают и называют членов своей семьи. Выполняют задание. |
Рефлексив- но-корри- гирующий | Подводит итог, поощряет детей. - Дедушка прощается с детьми, мне пора возвращаться домой, к своим внукам. | Благодарят и прощаются с дедушкой. Делятся своими впечатлениями. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:принимают участие в беседе.
Понимают:содержание стихотворения, значение новых слов в стихотворении.
Применяют:умение слушать, отвечать на поставленные вопросы.
Технологическая карта ОУД № 2
Образовательные области:Коммуникация, Познание.
Раздел:Художественная литература.
Тема:Казахская народная сказка «Козленок, ягненок и теленок».
Цель:продолжать знакомить детей с литературным жанром –
сказкой.
Образовательные задачи:учить понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, передавать диалог. Формировать представления о добре и зле. Закрепить умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей.
Развивающие задачи:развивать коммуникативно-творческие способности, внимание, память, умение звукоподражать.
Воспитательные задачи:воспитывать дружеские отношения детей друг к другу.
Оборудование и материалы:хрестоматия, рабочая тетрадь, кукольный театр, доска, картинки с изображением козы, овечки, коровы и их детенышей.
Словарная работа:отбились, пятиться, чаша.
Билингвальный компонент:лақ – козленок, қозы – ягненок, бұзау– теленок.
Этапы деятель-ности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационнно-побудительный | Дидактическая игра – «Где чья мама?» Педагог на доске выставляет картинки с изображением козы, овечки, коровы и их детенышей. Просит поставить картинки детенышей рядом с их мамами. Это домашние животные или дикие? Почему домашние? | Проявляют интерес. Рассматривают картинки, ставят картинки детенышей рядом с мамами, называют кто чей детеныш. Отвечают на вопросы. |
Организационно-поисковый | Предлагает послушать казахскую народную сказку «Козленок, ягненок и теленок». - Рассказывает сказку. По ходу рассказывания выставляет фигурки кукольного театра. Словарная работа:отбились, пятиться, чаша. Беседа по содержанию. - Понравилась сказка? Что случилось с козленком, ягненком и теленком? Что задумали лиса, волк и медведь? Какие слова сказал козленок, когда пришла лиса, Волк, Медведь? На какое дерево забрались козленок, ягненок и теленок? Что случилось с теленком? Чего испугались лиса, волк и медведь? Как заканчивается сказка? Билингвальный компонент:лақ – козленок, қозы – ягненок, бұзау– теленок. | Внимательно слушают, наблюдают за действиями. Повторяют: отбились, пятиться, чаша. Отвечают на вопросы. Повторяют: лақ – козленок, қозы – ягненок, бұзау– теленок. |
Физминутка – «Козлята». Хорошо козлятам бегать На лугу, на лугу. Ой, как весело козлятам на лугу. И щипать зеленую Травку-мураву. Ах, какая сладкая Травка-мурава. Ме-ме-ме-ме. И на травке, на муравке Хорошо им скакать И друг друга рожками Пободать, пободать. Ме-е-е! Работа в рабочей тетради. Педагог проводит индивидуальную работу. | Выполняют движение по тексту за педагогом. Выполняют задание. | |
Рефлексив- но-корри- гирующий | Подводит итог, поощряет детей. Как называется сказка? Назовите главных героев сказки. Как разговариваю козленок и ягненок? А как мычит теленок? | Отвечают на вопросы, звукоподражают. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:называют домашних животных и их детенышей, принимают участие в беседе, называют последовательность действий в сказке.
Понимают:содержание сказки; что домашние животные живут рядом с человеком.
Применяют:умение слушать, отвечать на вопросы по сюжету сказки.