Технологическая карта ОУД № 2

ІІ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Технологическая карта ОУД № 1

Образовательные области:Социум, Коммуникация.

Раздел:Художественная литература.

Тема:Чтение стихотворения М.Алимбаева «Дедовы сказки».

Цель:познакомить детей с произведением казахстанского поэта.

Образовательные задачи:знакомить детей с миром человеческих взаимоотношений посредством художественной литературы.

Развивающие задачи:развивать речь, умение слушать, отвечать на вопросы, память, обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:воспитывать чувство уважения к старшим.

Оборудование и материалы:хрестоматия, рабочая тетрадь, кукла-дедушка, фотографии членов семей детей группы.

Словарная работа:синий вечер, просьба, устал.

Билингвальный компонент:ата – дедушка, жұмыс – работа.

Этапы деятель-ности Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотивационнно-побудительный Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Педагог вносит куклу-дедушка. Дедушка: Ребята, любите ли вы сказки? Вижу, вижу, все любят! Да как же их не любить? А кто вам рассказывает сказки? Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни добро и зло, что хорошо, что плохо. Проявляют интерес, здороваются с дедушкой.   Слушают, отвечают на вопросы.
  Я предлагаю послушать стихотворение «Дедовы сказки». Словарная работа:синий вечер, просьба, устал.     Беседа по содержанию. - Понравилось вам стихотворение? - Кто сказки рассказывает детям? Когда приходит дедушка? Откуда приходит он? Что просят малыши? Билингвальный компонент:ата – дедушка, жұмыс – работа.   Внимательно слушают. Повторяют: синий вечер, просьба, устал. Отвечают на вопросы.   Повторяют: ата – дедушка, жұмыс – работа.  
Организационно-поисковый Физминутка – «Семья». Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. Игровое упражнение – «Узнай своих родных».   Педагог показывает фотографии.     Работа в рабочей тетради. Педагог проводит индивидуальную работу. Выполняют действия по тексту за педагогом.     Рассматривают фотографии, узнают и называют членов своей семьи. Выполняют задание.
Рефлексив- но-корри- гирующий Подводит итог, поощряет детей. - Дедушка прощается с детьми, мне пора возвращаться домой, к своим внукам. Благодарят и прощаются с дедушкой. Делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:принимают участие в беседе.

Понимают:содержание стихотворения, значение новых слов в стихотворении.

Применяют:умение слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Технологическая карта ОУД № 2

Образовательные области:Коммуникация, Познание.

Раздел:Художественная литература.

Тема:Казахская народная сказка «Козленок, ягненок и теленок».

Цель:продолжать знакомить детей с литературным жанром –

сказкой.

Образовательные задачи:учить понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, передавать диалог. Формировать представления о добре и зле. Закрепить умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей.

Развивающие задачи:развивать коммуникативно-творческие способности, внимание, память, умение звукоподражать.

Воспитательные задачи:воспитывать дружеские отношения детей друг к другу.

Оборудование и материалы:хрестоматия, рабочая тетрадь, кукольный театр, доска, картинки с изображением козы, овечки, коровы и их детенышей.

Словарная работа:отбились, пятиться, чаша.

Билингвальный компонент:лақ – козленок, қозы – ягненок, бұзау– теленок.

Этапы деятель-ности Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотивационнно-побудительный Дидактическая игра – «Где чья мама?» Педагог на доске выставляет картинки с изображением козы, овечки, коровы и их детенышей. Просит поставить картинки детенышей рядом с их мамами.   Это домашние животные или дикие? Почему домашние? Проявляют интерес.   Рассматривают картинки, ставят картинки детенышей рядом с мамами, называют кто чей детеныш. Отвечают на вопросы.
Организационно-поисковый Предлагает послушать казахскую народную сказку «Козленок, ягненок и теленок». - Рассказывает сказку. По ходу рассказывания выставляет фигурки кукольного театра. Словарная работа:отбились, пятиться, чаша.     Беседа по содержанию. - Понравилась сказка? Что случилось с козленком, ягненком и теленком? Что задумали лиса, волк и медведь? Какие слова сказал козленок, когда пришла лиса, Волк, Медведь? На какое дерево забрались козленок, ягненок и теленок? Что случилось с теленком? Чего испугались лиса, волк и медведь? Как заканчивается сказка? Билингвальный компонент:лақ – козленок, қозы – ягненок, бұзау– теленок.   Внимательно слушают, наблюдают за действиями.   Повторяют: отбились, пятиться, чаша. Отвечают на вопросы.     Повторяют: лақ – козленок, қозы – ягненок, бұзау– теленок.
  Физминутка – «Козлята». Хорошо козлятам бегать На лугу, на лугу. Ой, как весело козлятам на лугу. И щипать зеленую Травку-мураву. Ах, какая сладкая Травка-мурава. Ме-ме-ме-ме. И на травке, на муравке Хорошо им скакать И друг друга рожками Пободать, пободать. Ме-е-е! Работа в рабочей тетради. Педагог проводит индивидуальную работу. Выполняют движение по тексту за педагогом.     Выполняют задание.
Рефлексив- но-корри- гирующий Подводит итог, поощряет детей. Как называется сказка? Назовите главных героев сказки. Как разговариваю козленок и ягненок? А как мычит теленок? Отвечают на вопросы, звукоподражают.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:называют домашних животных и их детенышей, принимают участие в беседе, называют последовательность действий в сказке.

Понимают:содержание сказки; что домашние животные живут рядом с человеком.

Применяют:умение слушать, отвечать на вопросы по сюжету сказки.

Наши рекомендации