Введение. Лекция№ 1.Методика математического развития как научная область
Предисловие
Лекция№ 1.Методика математического развития как научная область
Лекция № 2.Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ
Лекция№ 3.Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ
Лекция№ 4.Особенности развития количественных представлений у дошкольников
Лекция№ 5.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3—4 года)
Лекция№ 6.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (с 5-го года жизни)
Лекция№ 7.Методика развития количественных представлений дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6-го года жизни)
Лекция№ 8.Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении
Лекция№ 9.Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении . .
Лекция№ 10.Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов
и геометрических фигурах
Лекция№ П.Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах
Лекция № 12. Особенности развития пространственных представлений у дошкольников
Лекция№ 13.Методика развития пространственных представлений у дошкольников
Лекция№ 14.Особенности развития представлений о времени у дошкольников
Лекция № 15.Методика развития временных представлений у дошкольников
Лекция № 16.Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому
развитию детей
Лекция№ 17.Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению
детей математике
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данное пособие является обобщением практической деятельности по математическому развитию дошкольников и опыта преподавания в педагогическом колледже № 16 г. Москвы.
Автор предлагает краткий курс лекций по методике математического развития дошкольников в опорных конспектах, схемах, таблицах, который может быть рекомендован для обобщения и систематизации курса студентам педагогических колледжей и вузов, обучающихся по специальности дошкольная педагогика и специальная дошкольная педагогика. Представленный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям дошкольников. Лаконичность и схематичность изложения материала упрощают процесс запоминания, выделение ключевых вопросов помогает акцентировать внимание на главном, предложенные фрагменты занятий и игр обогащают информационный запас знаний, схемы диалогов с дошкольниками учат правильно строить логические рассуждения и делать выводы.
Данное пособие не охватывает весь курс вопросов методики математического развития и требует дополнительного изучения литературы по проблеме, практического опыта работы. При использовании его в преподавательской деятельности требует содержательного насыщения, дополнения семинарами и другими формами обучения. В приложении представлены лабораторные работы, которые могут быть полезны для организации самостоятельной деятельности студентов.
Принятые сокращения
ДОУ — дошкольное образовательное учреждение
ЗУН — знания, умения, навыки
ММР — методика математического развития
РЭМП — развитие элементарных математических представлений
ТиММР — теория и методика математического развития
ФЭМП — формирование элементарных математических представлений.
ВВЕДЕНИЕ
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).
Задачи методики математического развития как научной области
1. Научное обоснование программных требований к уровню
формирования математических представлений у дошкольников в
каждой возрастной группе.
2. Определение содержания математического материала для
обучения детей в ДОУ.
3. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, методов и разнообразных форм организации работы по математическому развитию детей.
4. Реализация преемственности в формировании математических представлений в ДОУ и в школе.
5. Разработка содержания подготовки высокоспециализированных кадров, способных осуществлять работу по математическому развитию дошкольников.
6. Разработка методических рекомендаций родителям по математическому развитию детей в условиях семьи.