Введение. Лекция№ 1.Методика математического развития как научная область

Предисловие

Лекция№ 1.Методика математического развития как научная область

Лекция № 2.Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ

Лекция№ 3.Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ

Лекция№ 4.Особенности развития количественных представлений у дошкольников

Лекция№ 5.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3—4 года)

Лекция№ 6.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (с 5-го года жизни)

Лекция№ 7.Методика развития количественных представлений дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6-го года жизни)

Лекция№ 8.Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении

Лекция№ 9.Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении . .

Лекция№ 10.Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов
и геометрических фигурах

Лекция№ П.Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах

Лекция № 12. Особенности развития пространственных представлений у дошкольников

Лекция№ 13.Методика развития пространственных представлений у дошкольников

Лекция№ 14.Особенности развития представлений о времени у дошкольников

Лекция № 15.Методика развития временных представлений у дошкольников

Лекция № 16.Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому
развитию детей

Лекция№ 17.Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению
детей математике

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данное пособие является обобщением практической дея­тельности по математическому развитию дошкольников и опыта преподавания в педагогическом колледже № 16 г. Москвы.

Автор предлагает краткий курс лекций по методике математи­ческого развития дошкольников в опорных конспектах, схемах, таблицах, который может быть рекомендован для обобщения и систематизации курса студентам педагогических колледжей и ву­зов, обучающихся по специальности дошкольная педагогика и специальная дошкольная педагогика. Представленный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям дошколь­ников. Лаконичность и схематичность изложения материала уп­рощают процесс запоминания, выделение ключевых вопросов по­могает акцентировать внимание на главном, предложенные фраг­менты занятий и игр обогащают информационный запас знаний, схемы диалогов с дошкольниками учат правильно строить логиче­ские рассуждения и делать выводы.

Данное пособие не охватывает весь курс вопросов методики математического развития и требует дополнительного изучения литературы по проблеме, практического опыта работы. При ис­пользовании его в преподавательской деятельности требует со­держательного насыщения, дополнения семинарами и другими формами обучения. В приложении представлены лабораторные работы, которые могут быть полезны для организации самостоя­тельной деятельности студентов.

Принятые сокращения

ДОУ — дошкольное образовательное учреждение

ЗУН — знания, умения, навыки

ММР — методика математического развития

РЭМП — развитие элементарных математических представ­лений

ТиММР — теория и методика математического развития

ФЭМП — формирование элементарных математических представлений.

ВВЕДЕНИЕ

Под математическим развитием дошкольников следует пони­мать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формирование элементарных математических представле­ний — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).

Задачи методики математического развития как научной области

1. Научное обоснование программных требований к уровню
формирования математических представлений у дошкольников в
каждой возрастной группе.

2. Определение содержания математического материала для
обучения детей в ДОУ.

3. Разработка и внедрение в практику эффективных дидакти­ческих средств, методов и разнообразных форм организации ра­боты по математическому развитию детей.

4. Реализация преемственности в формировании математических представлений в ДОУ и в школе.

5. Разработка содержания подготовки высокоспециализированных кадров, способных осуществлять работу по математиче­скому развитию дошкольников.

6. Разработка методических рекомендаций родителям по математическому развитию детей в условиях семьи.

Наши рекомендации