МДК 03.04Теория и методика математического развития дошкольников

1.Ерофеева, Т. И. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие для воспитателей, работающих в детском саду с детьми 3-4 лет / Т. И. Ерофеева – М.: Просвещение 2014.- 111с.

2.Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1974. – 368с.

3.Математика. Занятия с детьми подготовительной группы./ Сост.Р.А.Жукова.- Волгоград: ИТД «Корифей»,2005.-112с.

4.Метлина, Л.С. Математика в детском саду: Пособии для воспитателя дет.сада.- 2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1984.- 256с.,ил.

5.Минкеевич,Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.- 192с.

6.Михайлова, З.А. Теория и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс, 2012, - 384с.

7.Новикова, В. П. Математика в детском саду: конспекты занятий с детьми (6-7 лет) / В. П. Новикова – М.: Мозаика-Синтез, 2013.-111c.

8. Новикова, В. П. Математика в детском саду: конспекты занятий с детьми (4-5 лет) / В. П. Новикова – М.: Мозаика-Синтез, 2014.-97с.

9.Новикова, В. П. Математика в детском саду: конспекты занятий с детьми (5-6 лет) / В. П. Новикова – М.: Мозаика-Синтез, 2015.-101с.

10. Новицкая, Н. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть / Н. Новицкая, Г. Науменко – М.: Просвещение, 2014. – 97 с.

11.Тарунтаева, Т.В. Развитие математических представлений у дошкольников. – М.:ТЦСфера, 2015. – 224с.

12.Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском саду / Е. И. Щербакова - М., 2015- 372 с.

12.Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе./ авт.- сост.Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак.- Волгоград: Учитель,2009.-223с.:ил.

13.Фрейлах, Н.И. Методика математического развития.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2006.-208с.: ил.

Источники по раннему возрасту:

3. Пилюгина,Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы,и величины у детей раннего возраста: Кн.для воспитателей дет.сада и родителей.- М.: Просвещение: АО «Учеб.лит.», 1996.-112с.:ил.

4. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие/ Сост. Е.С.Демина.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-192с.

Интернет-ресурсы:

1. Издательский дом «Первое сентября» www.gain.ru.

2.Министерство образования и науки РФ www.law.edu.ru.,

3.Российский образовательный правовой портал www.law.edu.ru.

4.Российский портал открытого образования www.openet.ru.

5.Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru.

6.Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1.Выполнение заданияТаблица 8

Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять ме- тоды решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   Проектирование конспектов занятий (ООД) в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Оформление конспекта проведения занятия (ООД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления. Использование методов, форм и средств организации занятий (ООД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Отбор средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста. Оценка использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ООД) в соответствии с задачами воспитания и обучения, содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников. Анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.  
ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Отбор образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ООД), в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, особенностями возраста детей. Оценка образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ООД), в соответствии с содержанием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, особенностями возраста. Осуществление информационного поиска в соответствии с задачами учебного исследования  
ОК5.Использовать информаци-онно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Осуществление поиска в Интернете образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ООД), в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, особенностями возраста детей. Осуществление информационного поиска в Интернете в соответствии с задачами учебного исследования  
ОК9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях бновления ее целей, содержания,смены технологий Проектирование конспекта занятия (ООД) в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, особенностями возраста детей. Использование методов, форм и средств организации занятий (ООД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Организация педагогического взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий (ООД) с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Оценка использования образовательных технологий и их элементов в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы, отдельных воспитанников. Проектирование содержания учебного исследования в соответствии с определенным методологическим аппаратом, современным уровнем развития дошкольного образования  

2. Подготовленный продукт/ осуществленный процесс:

Таблица 9

Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ПК 3.1.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста Отбор целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с содержанием основных и вариативных программ дошкольного образования, особенностями возраста детей, с содержанием психолого-педагогической работы с дошкольниками. Отбор содержания психолого-педагогической работы с дошкольниками в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, особенностями возраста детей. Отбор методов, форм и средств организации занятий (ООД) в соответствии с задачами обучения, воспита- ния и развития личности дошкольника. Проектирование конспекта занятия (ООД) в соответ- ствии с целями и задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста детей  
ПК 3.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий Оформление конспекта проведения занятия (ООД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления  
ПК 5.1.Разрабатывать методические материалы на основе пример- ных с учетом особенностей воз- раста, группы и отдельных воспитанников Отбор образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ООД), в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, особенностями возраста детей. Проектирование конспектов занятий (ООД) в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников  
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в обла- сти дошкольного образования на основе изучения профессиональ- ной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Оценка образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (, в соответствии с содержанием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, особенностями возраста. Оценка методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ООД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста. Оценка использования образовательных технологий и их элементов в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.  
ОК1.Понимать сущность и соци- альную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Оценка образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ООД), в соответствии с содержанием основных общеобразовательных программ дошкольного образования, особенностями возраста. Проектирование конспектов занятий (ООД) в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Оценка методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ООД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста. Оценка использования образовательных технологий и их элементов в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы, отдельных воспитанников. Использование методов, форм и средств организации занятий (ООД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Интерпретация результатов диагностики и оценки результатов обучения дошкольников в соответствии с избранной методикой диагностики, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Проектирование содержания учебного исследования в соответствии с определенным методологическим аппаратом, современным уровнем развития дошкольного образования  
ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Проектирование конспектов занятий (ООД) в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Оформление конспекта проведения занятия (ООД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления. Использование методов, форм и средств организации занятий (ООД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Отбор средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста. Оценка использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ООД) в соответствии с задачами воспитания и обучения, содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников. Анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.  
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Осуществление поиска в Интернете образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ООД), в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, особенностями возраста детей. Осуществление информационного поиска в Интернете в соответствии с задачами учебного исследования.  
ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Проектирование конспекта занятия (ООД) в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, особенностями возраста детей. Использование методов, форм и средств организации занятий (ООД) в соответствии с задачами обучения,воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Организация педагогического взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста при проведении занятий (ООД) с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Оценка использования образовательных технологий и их элементов в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы, отдельных воспитанников. Проектирование содержания учебного исследования в соответствии с определенным методологическим аппаратом, современным уровнем развития дошкольного образования  
ОК10.Осуществлять профилак- тику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей Оценка возможности использования средств организации деятельности детей на занятиях (ООД) в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, определенными СанПиН. Соблюдение педагогических и гигиенических условий организации занятий (ООД) в соответствии с требованиями СанПиН.    
ОК11.Строить профессиональ- ную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм Проектирование конспектов занятий (ООД) в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Оценка возможности использования средств организации деятельности детей на занятиях (ООД) в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, определенными СанПиН. Отбор систем мониторинга достижения детьми планируемых результатов в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, с учетом особенностей возраста.  

Наши рекомендации