Оценка результатов прохождения производственной практики

Кафедра в течение 10 дней обеспечивает организацию ее защиты в форме зачета. Итоговая оценка работы студента на практике складывается из объема выполнения программы практики, правильности оформления документов, содержания отзыва-характеристики от руководителя практики от организации; оценки, выставляемой руководителем практики от университета, правильности выполнения заданий на практику.

Студент получает оценку «зачтено» по производственной практике, если:

- он предоставил все установленные формы отчетности (дневник, отчет, материалы) в требуемые сроки;

- при составлении материалов отчета студент показал высокий уровень подготовки по специальности в рамках прослушанных теоретических курсов;

- отчет составлен и оформлен с учетом всех требований;

- защита отчета по практике прошла успешно и в срок;

- навыки, полученные студентом в ходе прохождения практики, отвечают требованиям осуществления профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.

Зачет по практике приравнивается к оценке (зачет) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. При этом студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность. Материалы практики (отчет, характеристика отзыв и другие документы) после ее защиты хранятся на кафедре.

Требования к результатам обучения

В ходе прохождения производственной практики студенты интегрируются в процесс функционирования учреждений в области рекламы и связей с общественностью, что подразумевает под собой работу в коллективе, выполнение индивидуальных заданий, участие в проектной, коммуникационной, организационной работе.

Прохождение производственной практики направлено на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-9, ОК-12, ОК-13, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-12, ПК-13, ПК-23, ПК-27, ПК-28. (Таблица 1).

Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции Дескрипторы
ОК-2. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Знать: существующие формы делового общения; Уметь: пользоваться правилами проведения совещаний, переговоров, публичных выступлений, презентаций и других форм делового общения; Владеть: этикетом делового общения
ОК-9. Использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы   Знать: особенности межкультурной коммуникации Уметь: использовать техники регулирования эмоционального напряжения, возникающего в ситуации конфликта Владеть: навыками анализа проблем деловой коммуникации
ОК-13. Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Знать: особенности функционирования глобальных компьютерных сетей и организацию информационных потоков в них. Уметь: работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Владеть: навыками работы, анализа, поиска информации в глобальных компьютерных сетях.  
ПК-1. Способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта   Знать: специфику работы специалиста по рекламе и связям с общественностью в организациях различного профиля Уметь: решать профессиональные задачи Владеть: профессиональной терминологией, существующими инструментами для выполнения своих профессиональных задач, учитывая специфику работы в организациях различного профиля деятельности.

ПК-2. Владение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, СМИ, отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах Знать: теоретические основы массовых коммуникаций, особенности функционирования средств массовой информации, работы рекламных и PR-отделов, отделов печати, пресс-центров, пресс-служб, коммуникационных агентств. Уметь: организовать работу в соответствующих структурах деятельности специалиста по рекламе и PR. Владеть: навыками работы в различных структурных подразделениях и организациях
ПК-3Способность под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия Знать: теоретические основы деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью. Уметь: налаживать работу рекламного и PR-отдела, взаимодействовать со СМИ, с целевыми аудиториями; Владеть: навыками профессиональной деятельности, достаточной профессиональной подготовкой для решения практических рекламных и PR-задач организаций в разных сферах деятельности.
ПК-4Способность под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях Знать: письменные формы деловой коммуникации и правила оформления писем и документов, отправляемых электронной почтой; Уметь: вести деловую беседу лично и по телефону грамотно и корректно; Владеть: навыками составления некоторых видов писем и документов

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРАКТИКИ

Структура практики

Общая трудоемкость учебной практики у студентов по направлению «Реклама и связи с общественностью» составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

Таблица 2. Этапы прохождения учебной практики

Этапы практики Виды работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Вид деятельности Кол-во часов
Подготовительный Подготовительные работы, включающие подбор компании (учреждения) для проведения практики, ознакомление со сроками организации практики, обязанностями сторон, определение направлений практической деятельности студента, ознакомление с обязательным пакетом документов и формами отчетности по практике. Текущий контроль руководителя практики и выпускающей кафедры
Учебно-производственный Выполнение практических заданий по месту прохождения практики. Текущий контроль руководителя практики и руководителя практики от организации.
Исследовательский Сбор и анализ данных для подготовки отчета по практике, составление аналитического отчета по практике. Текущий контроль руководителя практики.
Заключительный Обработка и обобщение полученных в ходе практической деятельности результатов, сбор итоговой документации по практике, подготовка и составление отчета. Публичная защита отчета по практике. Итоговый контроль со стороны руководителя практики и, руководителя практики от организации и выпускающей кафедры в форме зачета.

Содержание учебной практики

Содержание производственной практики направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентом профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Производственная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях деятельности по выбранной специальности.

Тематика выполняемых студентами заданий по производственной практике тесно связана с освоением дидактических единиц соответствующих учебных дисциплин профессионального цикла, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочими программами: «основы рекламы и PR», «теория и практика массовой информации», «интегрированные маркетинговые коммуникации», «современные интернет-технологии».

В рамках дисциплины «основы рекламы и PR» студенты проходят практику в рекламных и PR-агентствах (отделах) и осваивают одно из следующих направлений на выбор:

- менеджер по рекламе;

- менеджер по связям с общественностью.

Предполагаемыми должностями стажера в агентстве (отделе) по направлению «менеджер по рекламе» могут быть ассистент менеджера по рекламе, ассистент рекламного отдела, помощник дизайнера, помощник аккаунт-менеджера (account-manager) и т.п.

Студентом совместно по согласованию с научным руководителем практики может быть выбрано сочетание отдельных пунктов из разных видов указанной ниже деятельности:

- участие в заполнении клиентского брифа для рекламного агентства (или технического задания для рекламного агентства);

- участие в разработке и организации рекламной кампании по отдельным видам продукции предприятия;

- участие в проведении исследований рекламной активности конкурентов и в сборе другой дополнительной вторичной рекламной информации согласно поставленным целям и задачам;

- участие в разработке стратегии рекламной кампании;

- участие в проведении рекламной кампании на выставке;

- участие в сопровождении информационной части Интернет-сайта компании;

- участие в разработке рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов и других рекламных материалов;

- участие в промо-акциях компании в качестве промоутера;

- участие в организации и проведении исследований покупательского поведения и отношения к рекламируемым продуктам компании;

- участие на этапе контроля над созданием рекламного продукта;

- участие на этапе анализа результатов тестирования рекламного продукта и в контроле финансовой эффективности рекламной кампании.

Предполагаемыми должностями стажера в агентстве (отделе) по направлению «менеджер по PR» могут быть «помощник специалиста по PR», «ассистент менеджера по связям с общественностью». Студентом совместно по согласованию с научным руководителем практики может быть выбрано сочетание отдельных пунктов из разных видов указанной ниже деятельности:

- участие в организации пресс-конференций и других специальных мероприятий для СМИ;

- освоение навыков написания пресс-релизов и подготовки других PR-материалов для СМИ;

- помощь в организации выставочного мероприятия для компании, подготовка материалов для пресс-службы выставки, участие в обслуживании выставочного стенда компании;

- участие в организации презентаций фирмы и её продукции;

- участие в написании черновых вариантов речей для руководства компании и организации интервью руководителей и другие виды контактов с общественностью;

- участие в разработке корпоративного сайта компании в Интернет и обновлении информации на сайте;

- ознакомление с методами планирования и организации PR и информационных кампаний;

- участие в составлении и заключении договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий со СМИ;

- участие в формировании информационно-рекламной стратегии деятельности организации в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития;

- участие в организации и поддержании постоянных контактов с информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, издательствами, государственными и общественными структурами в зависимости от целей и задач предприятия;

В рамках дисциплины «теория и практика массовой информации»студенты проходят практику в качестве работников любого из видов СМИ, либо отделе по взаимодействию со СМИ. Предполагаемыми должностями стажера в СМИ могут быть «журналист», «копирайтер», «специалист по работе со СМИ», «специалист по продвижению СМИ», «менеджер по продажам рекламных площадей» и т.п. Студентом совместно по согласованию с научным руководителем практики может быть выбрано сочетание отдельных пунктов из разных видов указанной ниже деятельности:

- участие в продвижение издания на рынке СМИ

- участие в ведении переговоров и привлечении ключевых компаний к проведению рекламных кампаний и проектов в СМИ;

- участие в подготовке рекламно-информационных материалов для отдела продаж рекламы;

- продажа рекламных площадей в СМИ;

- помощь в подготовке к участию СМИ на специализированных выставках;

- подготовка и проведение PR-мероприятий, спецпроектов для СМИ (круглые столы, интервью, ведение рубрик и т. д.);

- участие в исследовании по анализу динамики рынка СМИ;

- ведение клиентской базы СМИ и для конкретного издания;

- участие в организации и поддержании постоянных контактов с информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, коммерческими компаниями, государственными и общественными организациями;

- написание, редактирование, верстка журналистских материалов

В рамках дисциплины «интегрированные маркетинговые коммуникации» студенты проходят практику в рекламных и PR-агентствах (отделах), на предприятиях.

Предполагаемыми должностями практиканта в агентстве (отделе) по направлению по данному направлению могут быть ассистент менеджера по рекламе, ассистент рекламного отдела, помощник дизайнера, помощник аккаунт-менеджера (account-manager) и т.п. Студентом совместно по согласованию с научным руководителем практики может быть выбрано сочетание отдельных пунктов из разных видов указанной ниже деятельности:

- участие в проведении рекламной и PR-кампании;

- организации и поддержании постоянных контактов с информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, коммерческими компаниями, государственными и общественными организациями;

- помощь в осуществлении презентационных и выставочных мероприятий, конкурсов и смотров;

- участие в формировании информационно-рекламной стратегии деятельности организации в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития;

В рамках дисциплины «современные интернет-технологии» студенты проходят практику в рекламных и PR-агентствах (отделах), агентствах digital-marketing, специализированных агентствах по интернет-продвижению, интернет-компаниях. Предполагаемыми должностями практиканта в агентстве (отделе) по направлению по данному направлению могут быть ассистент контент-менеджер, копирайтер, ассистент менеджера по продвижению в интернете, интернет-маркетолог, администратор сайта, помощник специалиста по рекламе в интернете. Студентом совместно по согласованию с научным руководителем практики может быть выбрано сочетание отдельных пунктов из разных видов указанной ниже деятельности:

- участие в информационном наполнении и продвижении ресурсов интернет;

- организация коммуникаций в социальных сетях;

- проведение репутационного аудита в интернете;

- размещение и оценка эффективности рекламных коммуникаций в интернете;

- проведение мониторинга упоминаний компании в интернете.

Наши рекомендации