Технологическая карта урока 61 Представление результатов творческой самостоятельной работы

Педагогическая цель Создать условия для представления результатов домашней творческой самостоятельной работы; принятия оценки своего ответа и высказывания в устной форме оценки одноклассника по соответствию содержания ответа заданию и исполнения выступления
Тип урока Презентация
Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной речи; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний
Личностные результаты Понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации с использованием дополнительной литературы, используют знаково-символические средства для решения задания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими
Основное содержание темы, понятия и термины Презентация, виды презентаций; правила презентации, поведения присутствующих на презентации, оценивания представленной работы
Образовательные ресурсы Интернет-сайт: http://udeli-vnimanie.ru

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II. Представление результатов творческой самостоятельной работы. 1. Беседа «Семья» Фронтальная, индивидуальная, групповая; беседа; словесный, практический Учитель читает стихотворение: Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители – во всем мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Отвечают на вопросы:     Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, высказывая свою точку зрения, делают выводы, слушают, не перебивая, сверстников, принимают иное мнение по обсуждаемой проблеме  

Продолжение табл.

    Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле?! – Что для каждого из вас означает слово «семья»? Учитель фиксирует ответы учащихся на доске.     – Подумайте и ответьте на очень сложный вопрос: поскольку составляющие семьи настолько сложны, возможно ли необдуманное создание семьи? – А что для создания крепкой, здоровой и дружной семьи необходимо?     – Семья – уютный дом и люди (члены семьи – родители и де-ти), живущие и ведущие совместно хозяйство на основе, взаимоуважения, взаимопонимания, любви, согласия, заботы друг о друге. Семья предполагает соблюдение определенных обязательств друг перед другом. – Нет.   – Здоровые в физическом и пси- хическом плане мужчина и  

Продолжение табл.

        – Сегодня на уроке каждый из вас представит результат домашней творческой самостоятельной работы на тему «Я и моя семья». Такой вид работы еще называют «презентацией», то есть коротким выступлением по заданной теме с применением различных средств отображения информации: рисунка, лепки, показа сценок, демонстраций слайдового материала. Вы сможете соотнести свои результаты труда с результатами труда других учащихся. – Каждая выполненная работа должна быть оценена как самим учащимся, так и классом. Выработаем критерии оценивания. Учитель разбивает класс на 4–5 групп (если в классе 25 человек – по 5 учащихся в группе; если 20 человек – по 4 учащихся). женщина, наличие между ними любви, понимания, уважения, поддержки друг друга, четкое осознание своей роли в семье, обязанностей по отношению к членам семьи, хорошее и стабильное материальное благополучие. Обсуждают и предлагают в группах критерии оценивания:  

Продолжение табл.

        – При проведении презентации необходимо придерживаться определенных правил. Давайте их обсудим степень проявления самостоя-тельности при выполнении работы (самостоятельно, при помощи взрослого, взрослым); при- менение творческого подхода к работе; интересный рассказ о семье; лаконичность изложения презентационного материала. Обсуждают и предлагают в группах правила во время проведения презентации (правила для выступающих: при представлении результата творческой самостоятельной работы выходить к доске;  

Продолжение табл.

      четко соблюдать регламент выступления; говорить внятно, громко; по существу отвечать на вопросы; правила для слушателей: внимательно слушать и смотреть, не перебивая ученика, презентующего свою работу; вопросы по выступлению задавать в порядке очередности, которую устанавливает учитель после презентации; уточняющие вопросы задавать по существу  
2. Презентация на тему «Я и моя семья» Фронтальная, индивидуальная; рассказ, беседа; План построения рассказа2: 1) Указать фамилию семьи. 2) Назвать членов семьи. 3) Указать место работы, кем работают взрослые члены семьи, где учатся дети Рассказывают о своей семье, сопровождая рассказ рисунками; дают оценку Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, рассматривают Индивидуальный. Представление результата домашней творческой самостоятельной

Продолжение табл.

с опорой на рисунок словесный, наглядно- демонстра- ционный 4) Обозначить отношения членов семьи друг к другу. 5) Перечислить обязанности членов семьи по дому. 6) Указать интересы, увлечения. 7) Высказать свое отношение к членам семьи. Образец рассказа (примерный). Меня зовут (конкретно указывается имя и фамилия ребенка). Наша семья – (конкретно перечисляются все члены семьи). Папа работает (конкретно указывается место работы), он – (конкретно указывается профессия) и т. п. Папа с мамой любят и уважают друг друга, с нежностью относятся друг к другу. Родители ко мне относятся с любовью, пониманием и уважением. Я тоже люблю своих папу и маму. Папа – глава семьи, он зарабатывает деньги, решает важные семейные вопросы, является опорой для всей семьи, в свободное время помогает маме по хозяйству. Мама следит за мной, поддерживает порядок в доме, вкусно готовит. Я ухаживаю за домашними животными, помогаю маме вести домашнее хозяйство. Наша семья очень любит активный отдых: зимой – кататься на санках и коньках, летом – плавать, играть в мяч и бадминтон, кататься на велосипеде. Папа коллекционирует маленькие машинки. Мама занимается разведением цветов. Я коллекционирую открытки представленной работе (сам учащийся, класс)     рисунки о семье, анализируют, дают оценку презентационной работе сверстников, соблюдают правила поведения на презен- тации работы на тему «Я и моя семья» с опорой на ри- сунок

Продолжение табл.

    Наша семья – дружная. Учитель задает вопросы3, направленные на рефлексию представленной учеником работы: – Как ты считаешь, насколько хорошо ты справился с работой? – Сложно ли тебе было выполнять творческую самостоятельную работу? – Что помогло тебе выполнить задание? – Что не получилось? Почему?   Отвечают на вопросы  
Физкультминутка4 Коллективная. Практический Учитель произносит слова, учащиеся шагают в ритме стихотворения: Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два! Это кто шагает в ряд? Это дружный наш отряд. Кто устал? Не унывай! Кто отстал? Не отставай! Кто идти захочет с нами, Нашу песню запевай! Выполняют движения физкультминутки  
3. Презентация на тему «Я и моя семья» с исполь-зованием кукол Фронтальная, индивидуальная; рассказ; словесный, наглядно-демонстрационный Учащиеся сопровождают рассказ о семье куклами пальчикового театра. Для этого изготав- ливают элементарные атрибуты из пластмас- совых оснований киндер-сюрприза членов семьи, надевают на пальцы рук (папа – большой палец, мама – средний палец, ребенок – безымянный или мизинец) Рассказывают о своей семье, сопровождая рассказ рисунками; дают оценку представленной работе (сам учащийся, класс) Внимательно слушают, рас- сматривают рисунки о семье, анализируют, дают оценку презентационной работе сверстни- Индивидуальный. Представление результата домашней творческой самостоятельной работы на тему «Я и моя семья» с использованием кукол

Продолжение табл.

пальчикового театра   Технологическая карта урока 61 Представление результатов творческой самостоятельной работы - student2.ru папа мама ребенок   ков, соблюдают правила поведения на презентации пальчикового театра
4. Презентация на тему «Я и моя семья» с использованием скульптур малых форм, вылепленных из пластич- ного материала Фронтальная, индивидуальная; рассказ; словесный, наглядно-демонстрационный Учащиеся сопровождают рассказ о семье скульптурами малых форм, вылепленными из пластичного материала. Для этого лепят из пластилина, глины, соленого теста членов семьи. Рассказывают о своей семье, сопровождая рассказ рисунками; дают оценку представленной работе (сам учащийся, класс) Внимательно слушают, рас- сматривают рисунки о семье, анализируют, дают оценку презентационной работе сверстников, соблюдают правила поведения на презентации Индивидуальный. Представление результата домашней творческой самостоятельной работы на тему «Я и моя семья» с использованием скульптур малых форм, вылепленных из пластичного материала
5. Презентация на тему «Я и моя Фронтальная, индивидуальная; рассказ; Учащиеся сопровождают рассказ о семье фотографиями из семейного архива (слайдами с фотографиями в сопровождении коротких стихотворных строк) Рассказывают о своей семье, сопровождая рассказ Внимательно слушают, рас- сматривают семейные фотогра- Индивидуальный. Представление результата домашней творческой

Продолжение табл.

семья» с опорой на фото-графии из семейного архива словесный, наглядно- демонстра-ционный Пример: Ученик. Родные лица, важные события Альбом семейный бережно хранит. И каждый снимок – новое открытие, И каждая страница – говорит… 1-й слайд. На фотографии – вся семья. Наша дружная семья: Мама, папа, брат (сестра) и я. 2-й слайд. На фотографии – папа. Мой папа – лучше всех на свете! Он образец у нас во всем! 3-й слайд. На фотографии – мама. С фотографии мама улыбается мне. Молода и красива, так и светится счастьем. 4-й слайд. На фотографии – сестра (брат). Нет в мире человека Ценнее и дороже, Чем милая сестренка (милый мой братишка)! Как мы с тобой похожи! 5-й слайд. На фотографии – я. Мама, папа, в центре я – Превосходная семья! 6-й слайд. На фотографии – дедушка. С дедушкой люблю играть, Мы с ним можем рисовать, рисунками; дают оценку представленной работе (сам учащийся, класс) фии, анализируют, дают оценку презентацион-ной работе сверстников, соблюдают правила поведения на презентации самостоятельной работы на тему «Я и моя семья» с опорой на фотографии из семейного архива

Продолжение табл.

    Петь, читать, катать Камаз, Мой дедуля – высший класс! 7-й слайд. На фотографии – бабушка. Я с бабушкой своею дружу давным-давно. Она во всех затеях со мною заодно. Ученик. Листая семейный альбом, так здорово к памяти вернуться и вспомнить родные лица    
III. Рефлексивно-оценочный Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный     – Что делали на уроке?     – Какие умения и навыки помогли вам выполнить домашнюю самостоятельную работу?     – Внимательно слушая своих товарищей, каждый из вас для себя, наверное, отметил, что данную работу можно было выполнить более качественно, подойти более творчески. Но для этого, друзья, Отвечают на вопросы: – Представляли результаты до- машней творческой самостоятельной работы. – Справиться с работой помогли навыки работы карандашом, пластилином, с дополнительными источниками информации Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку

Окончание табл.

Наши рекомендации