Технологическая карта производственной практики

Виды деятельности Портфолио студента Отметка о выполнении
1 неделя
1. Изучение особенностей работы классного руководителя с классным коллективом. Изучение учащихся класса, наблюдение за детьми на уроках, во внеклассной и внешкольной деятельности. Изучение личных дел учащихся, классного журнала, проведение бесед с классным руководителем, учащимися. Дневник педагогической практики: сведения о школе, список учащихся класса, расписание уроков, расписание звонков (страницы 1-3) (см.приложение 1).  
2. Планирование деятельности студента-практиканта на период практики.     Дневник педагогической практики (перспективный и индивидуальный планы практики) (см.приложение 1).  
3. Организации воспитательной работы в классе (оформление документации; включение учащихся в разнообразные виды внеурочной деятельности с использованием интерактивных форм взаимодействия; помощь слабоуспевающим детям, работа с детьми «группы-риска (одарённые дети, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья), работа с родителями, организация ежедневной жизнедеятельности класса и т. д.). Дневник педагогической практики (записи конкретного содержания организаторской работ не менее, чем 2 часов на каждый день практики в индивидуальном плане).    
4. Подбор комплекса диагностических методик на выявление уровня развития самоуправления в классе.   Комплекс диагностических методик (примерный комплекс методик см. приложение 2).  
5. Составление социального паспорта класса Социальный паспорт класса  
2-3 неделя (2-4 неделя физико-математический и естественно-технологический факультеты)
1. Организации текущей воспитательной работы.   Дневник педагогической практики (записи конкретного содержания организаторской работ не менее, чем 2 часов на каждый день практики в индивидуальном плане).  
2. Проведение диагностики на выявление уровня развития ученического самоуправления в классе   Протоколы исследования (не менее 2) (образец рекомендаций см.приложение 2).  
4. Разработка методических рекомендаций по результатам педагогической диагностики.   Рекомендации по повышению уровня воспитанности (см.приложение 2).  
5. Подготовка воспитательного мероприятия с использованием интерактивных технологий (выбор темы, формы проведения, целеполагание, разработка плана-конспекта, подбор материала, проведение подготовительной работы с учащимися). План-конспект тематического классного часа.  
4 неделя (5-6 неделя физико-математический и естественно-технологический факультеты)
1. Проведение зачетного воспитательного мероприятия с использованием интерактивных технологий План-конспектвоспитательного мероприятия с фото- и видеоматериалами.  
5 неделя (7 неделя физико-математический и естественно-технологический факультеты)
1. Проектирование интерактивной формы взаимодействия с родителями учащихся класса Конспектинтерактивной формы взаимодействия с родителями учащимихся класса  
6 неделя (8 неделя физико-математический и естественно-технологический факультеты)
1. Составление отчетных документов по педагогической практике; анализ и самоанализ деятельности, подготовка и оформление отчета и выводов по практике. 2. Оформление портфолио 3. Защита портфолио Портфолио педагогической практики(проводится защита портфолио)  
       

Приложение

Приложение 1

Дневник практикиявляется одним из самых важных отчетных документов по практике. В нем планируется педагогическая деятельность студента, деятельность ребенка и детского коллектива, намечаются педагогические перспективы.

Ведение дневника способствует осмыслению студентом своей педагогической работы. Полное отражение в дневнике результатов повседневной работы позволяет глубже проникнуть в суть своей профессии.

Дневник практики проверяется групповым руководителем и методистом по педагогике. Состояние дневников учитывается при выставлении итоговой оценки по педагогике.

Примерная схема оформления дневника практики приведена в Приложении 1.

Примерный вариант оформления дневника педагогической практики

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

Факультет иностранных языков

ДНЕВНИК

________________________________ практики

(указать вид практики)

студента-практиканта ____ курса ____________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики__________________________________

Сроки прохождения практики _________________________________

Руководитель практики _______________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество)

Саранск 20__ г.

Первая страница дневника

Директор школы (ФИО)__________________________________

Зам. директора по учебной работе (ФИО)____________________

Зам.директора по воспитательной работе (ФИО)______________

Классный руководитель (ФИО)_____________________________

Учитель-предметник (ФИО)________________________________

Методист по специальности________________________________

Методист по педагогике (ФИО)_____________________________

Методист по психологии (ФИО)_____________________________

Вторая страница дневника

Список учеников класса

№ п./п. Имя, фамилия ученика Поручение в классе Круг интересов
1. Александров Владимир    

Третья страница дневника

Расписание звонков и уроков

День недели Время Учебные предметы Кабинет
Понедельник и т.д. 8.00 – 8.45 8.55 – 9.40 1. Математика 2. История

Четвертый лист дневника

План воспитательной работы классного руководителя на период практики

Пятая страница дневника

Далее приводится перспективный план, который составляется студентом к концу первой недели практики и представляется на утверждение методистам. Перспективный план согласуется с классным руководителем и учителем-предметником.

Утверждаю

Групповой руководитель ______________(ФИО)

Методист(ы) по специальности)__________(ФИО)

Методист по педагогике_________________(ФИО)

Методист по психологии ________________(ФИО)

№ п/п Основные направления работы Примерные сроки выполнения Отметка о выполнении
1. I. Организационный период Участие в установочных конференциях в институте и школе    
2. Знакомство с учителем предметником и классным руководителем. Беседа об особенностях организации деятельности детей данного класса    
3. Изучение учащихся конкретного класса в первую неделю практики    
4. Посещение уроков и воспитательных дел в данном классе    
5. Изучение школьной документации    
  1. II.Планирование Изучение плана работы учителя предметника    
2. Изучение плана воспитательной работы классного руководителя    
3. Планирование своей учебно- воспитательной работы на весь период практики    
  1. III. Учебная работа Изучение учебного плана школы, школьных программ по своему предмету    
2. Знакомство с тематическим планом работы учителя-предметника    
3. Разработка планов – конспект уроков по специальности    
4. Самостоятельное проведение уроков (указать темы и даты проведения)    
5. Посещение уроков других студентов (указать даты), учителей -предметников    
6. Самоанализ и анализ уроков    
7. Организация индивидуальной работы с учащимися по предмету    
8. Проверка тетрадей, рефератов    
  1. IV. Воспитательная работа 1.Учение Посещение внеклассных мероприятий по предмету    
2. Самостоятельное проведение внеклассного мероприятия по предмету (указать тему и дату)    
3. Помощь учителю в оформлении кабинета    
4. Участие в кружковой и факультативной работе    
5. Работа с отстающими учениками    
Изучение работы методического объединения учителей по специальности    
7. Изучение деятельности творчески работающих учителей и учителей, работающих в инновационном режиме    
1. «Общение» Изучение проблем общения в классном коллективе    
2. Организация общения посредством интерактивных технологий взаимодействия    
3. Обсуждение с учащимися проблем культуры поведения и общения    
4. Коррекция межличностных отношений учащихся    
5. Помощь замкнутым детям в установлении контактов с одноклассниками в преодолении барьеров общения    
6. Проведение воспитательных дел, способствующих созданию благоприятной психологической атмосферы в классе    
7. Участие в текущей воспитательной работе    
  1. «Здоровье» Знакомство с состоянием учащихся в классе    
2. Индивидуальная и коллективная работа с учащимися по соблюдению режима дня    
3. Организация воспитательной работы, направленной на привитие ученикам стремления к здоровому образу жизни    
  1. «Досуг» Участие во внеклассных воспитательных делах, проводимых классным руководителем    
2. Проведение воспитательного мероприятия (указать тему и дату)    
3. Взаимопосещение классных часов и воспитательных мероприятий    
4. Самоанализ и анализ классных часов    
5. Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников    
  1. «Семья» Изучение условий воспитания детей в семье    
2. Посещение учащихся на дому для организации индивидуальной работы с родителями    
3. Посещение родительского собрания    
4. Привлечение родителей к организации досуга    
  1. Другие виды работ Сбор материала для психолого-педагогической характеристики    
2. Сбор и обработка материала по выявлению уровня воспитанности школьника    
3. Научно-исследовательская работа    
4. Участие в семинарах, проводимых методистами    
5. Оформление портфолио    

После перспективного плана составляется календарный план, который ведется в течение всей практики. В календарном палне методисты выставляют оценки за конкретные виды работ (урок, проведение классного часа и т. д.)

Образец оформления календарного планирования

Календарный план

Дата, день недели Содержание деятельности, ее анализ Замечания, оценка, подпись
01.09.14 (понедельник) 1. Участие в установочных конференциях в институте и школе 2. Знакомство с учителем-предметником и классным руководителем 3. Знакомство с классом 4. Изучение школьной документации (классный журнал, личные дела учащихся)  
02.09.14 (вторник) 1. Посещение уроков учителя-предметника 2. Изучение и анализ плана воспитательной работы классного руководителя с классом 3. Изучение школьной документации (классный журнал, личные дела учащихся) 4. Изучение особенностей организации воспитательной работы классным руководителем с коллективом  

Приложение 2

Наши рекомендации