Технологическая карта производственной практики
Виды деятельности | Портфолио студента | Отметка о выполнении | |
1 неделя | |||
1. Изучение особенностей работы классного руководителя с классным коллективом. Изучение учащихся класса, наблюдение за детьми на уроках, во внеклассной и внешкольной деятельности. Изучение личных дел учащихся, классного журнала, проведение бесед с классным руководителем, учащимися. | Дневник педагогической практики: сведения о школе, список учащихся класса, расписание уроков, расписание звонков (страницы 1-3) (см.приложение 1). | ||
2. Планирование деятельности студента-практиканта на период практики. | Дневник педагогической практики (перспективный и индивидуальный планы практики) (см.приложение 1). | ||
3. Организации воспитательной работы в классе (оформление документации; включение учащихся в разнообразные виды внеурочной деятельности с использованием интерактивных форм взаимодействия; помощь слабоуспевающим детям, работа с детьми «группы-риска (одарённые дети, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья), работа с родителями, организация ежедневной жизнедеятельности класса и т. д.). | Дневник педагогической практики (записи конкретного содержания организаторской работ не менее, чем 2 часов на каждый день практики в индивидуальном плане). | ||
4. Подбор комплекса диагностических методик на выявление уровня развития самоуправления в классе. | Комплекс диагностических методик (примерный комплекс методик см. приложение 2). | ||
5. Составление социального паспорта класса | Социальный паспорт класса | ||
2-3 неделя (2-4 неделя физико-математический и естественно-технологический факультеты) | |||
1. Организации текущей воспитательной работы. | Дневник педагогической практики (записи конкретного содержания организаторской работ не менее, чем 2 часов на каждый день практики в индивидуальном плане). | ||
2. Проведение диагностики на выявление уровня развития ученического самоуправления в классе | Протоколы исследования (не менее 2) (образец рекомендаций см.приложение 2). | ||
4. Разработка методических рекомендаций по результатам педагогической диагностики. | Рекомендации по повышению уровня воспитанности (см.приложение 2). | ||
5. Подготовка воспитательного мероприятия с использованием интерактивных технологий (выбор темы, формы проведения, целеполагание, разработка плана-конспекта, подбор материала, проведение подготовительной работы с учащимися). | План-конспект тематического классного часа. | ||
4 неделя (5-6 неделя физико-математический и естественно-технологический факультеты) | |||
1. Проведение зачетного воспитательного мероприятия с использованием интерактивных технологий | План-конспектвоспитательного мероприятия с фото- и видеоматериалами. | ||
5 неделя (7 неделя физико-математический и естественно-технологический факультеты) | |||
1. Проектирование интерактивной формы взаимодействия с родителями учащихся класса | Конспектинтерактивной формы взаимодействия с родителями учащимихся класса | ||
6 неделя (8 неделя физико-математический и естественно-технологический факультеты) | |||
1. Составление отчетных документов по педагогической практике; анализ и самоанализ деятельности, подготовка и оформление отчета и выводов по практике. 2. Оформление портфолио 3. Защита портфолио | Портфолио педагогической практики(проводится защита портфолио) | ||
Приложение
Приложение 1
Дневник практикиявляется одним из самых важных отчетных документов по практике. В нем планируется педагогическая деятельность студента, деятельность ребенка и детского коллектива, намечаются педагогические перспективы.
Ведение дневника способствует осмыслению студентом своей педагогической работы. Полное отражение в дневнике результатов повседневной работы позволяет глубже проникнуть в суть своей профессии.
Дневник практики проверяется групповым руководителем и методистом по педагогике. Состояние дневников учитывается при выставлении итоговой оценки по педагогике.
Примерная схема оформления дневника практики приведена в Приложении 1.
Примерный вариант оформления дневника педагогической практики
ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет иностранных языков
ДНЕВНИК
________________________________ практики
(указать вид практики)
студента-практиканта ____ курса ____________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики__________________________________
Сроки прохождения практики _________________________________
Руководитель практики _______________________________________
(должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество)
Саранск 20__ г.
Первая страница дневника
Директор школы (ФИО)__________________________________
Зам. директора по учебной работе (ФИО)____________________
Зам.директора по воспитательной работе (ФИО)______________
Классный руководитель (ФИО)_____________________________
Учитель-предметник (ФИО)________________________________
Методист по специальности________________________________
Методист по педагогике (ФИО)_____________________________
Методист по психологии (ФИО)_____________________________
Вторая страница дневника
Список учеников класса
№ п./п. | Имя, фамилия ученика | Поручение в классе | Круг интересов |
1. | Александров Владимир |
Третья страница дневника
Расписание звонков и уроков
День недели | Время | Учебные предметы | Кабинет |
Понедельник и т.д. | 8.00 – 8.45 8.55 – 9.40 | 1. Математика 2. История |
Четвертый лист дневника
План воспитательной работы классного руководителя на период практики
Пятая страница дневника
Далее приводится перспективный план, который составляется студентом к концу первой недели практики и представляется на утверждение методистам. Перспективный план согласуется с классным руководителем и учителем-предметником.
Утверждаю
Групповой руководитель ______________(ФИО)
Методист(ы) по специальности)__________(ФИО)
Методист по педагогике_________________(ФИО)
Методист по психологии ________________(ФИО)
№ п/п | Основные направления работы | Примерные сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. | I. Организационный период Участие в установочных конференциях в институте и школе | ||
2. | Знакомство с учителем предметником и классным руководителем. Беседа об особенностях организации деятельности детей данного класса | ||
3. | Изучение учащихся конкретного класса в первую неделю практики | ||
4. | Посещение уроков и воспитательных дел в данном классе | ||
5. | Изучение школьной документации | ||
1. | II.Планирование Изучение плана работы учителя предметника | ||
2. | Изучение плана воспитательной работы классного руководителя | ||
3. | Планирование своей учебно- воспитательной работы на весь период практики | ||
1. | III. Учебная работа Изучение учебного плана школы, школьных программ по своему предмету | ||
2. | Знакомство с тематическим планом работы учителя-предметника | ||
3. | Разработка планов – конспект уроков по специальности | ||
4. | Самостоятельное проведение уроков (указать темы и даты проведения) | ||
5. | Посещение уроков других студентов (указать даты), учителей -предметников | ||
6. | Самоанализ и анализ уроков | ||
7. | Организация индивидуальной работы с учащимися по предмету | ||
8. | Проверка тетрадей, рефератов | ||
1. | IV. Воспитательная работа 1.Учение Посещение внеклассных мероприятий по предмету | ||
2. | Самостоятельное проведение внеклассного мероприятия по предмету (указать тему и дату) | ||
3. | Помощь учителю в оформлении кабинета | ||
4. | Участие в кружковой и факультативной работе | ||
5. | Работа с отстающими учениками | ||
Изучение работы методического объединения учителей по специальности | |||
7. | Изучение деятельности творчески работающих учителей и учителей, работающих в инновационном режиме | ||
1. | «Общение» Изучение проблем общения в классном коллективе | ||
2. | Организация общения посредством интерактивных технологий взаимодействия | ||
3. | Обсуждение с учащимися проблем культуры поведения и общения | ||
4. | Коррекция межличностных отношений учащихся | ||
5. | Помощь замкнутым детям в установлении контактов с одноклассниками в преодолении барьеров общения | ||
6. | Проведение воспитательных дел, способствующих созданию благоприятной психологической атмосферы в классе | ||
7. | Участие в текущей воспитательной работе | ||
1. | «Здоровье» Знакомство с состоянием учащихся в классе | ||
2. | Индивидуальная и коллективная работа с учащимися по соблюдению режима дня | ||
3. | Организация воспитательной работы, направленной на привитие ученикам стремления к здоровому образу жизни | ||
1. | «Досуг» Участие во внеклассных воспитательных делах, проводимых классным руководителем | ||
2. | Проведение воспитательного мероприятия (указать тему и дату) | ||
3. | Взаимопосещение классных часов и воспитательных мероприятий | ||
4. | Самоанализ и анализ классных часов | ||
5. | Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников | ||
1. | «Семья» Изучение условий воспитания детей в семье | ||
2. | Посещение учащихся на дому для организации индивидуальной работы с родителями | ||
3. | Посещение родительского собрания | ||
4. | Привлечение родителей к организации досуга | ||
1. | Другие виды работ Сбор материала для психолого-педагогической характеристики | ||
2. | Сбор и обработка материала по выявлению уровня воспитанности школьника | ||
3. | Научно-исследовательская работа | ||
4. | Участие в семинарах, проводимых методистами | ||
5. | Оформление портфолио |
После перспективного плана составляется календарный план, который ведется в течение всей практики. В календарном палне методисты выставляют оценки за конкретные виды работ (урок, проведение классного часа и т. д.)
Образец оформления календарного планирования
Календарный план
Дата, день недели | Содержание деятельности, ее анализ | Замечания, оценка, подпись |
01.09.14 (понедельник) | 1. Участие в установочных конференциях в институте и школе 2. Знакомство с учителем-предметником и классным руководителем 3. Знакомство с классом 4. Изучение школьной документации (классный журнал, личные дела учащихся) | |
02.09.14 (вторник) | 1. Посещение уроков учителя-предметника 2. Изучение и анализ плана воспитательной работы классного руководителя с классом 3. Изучение школьной документации (классный журнал, личные дела учащихся) 4. Изучение особенностей организации воспитательной работы классным руководителем с коллективом |
Приложение 2