Место педагогической практики в структуре основной образовательной программы
ОТЧЕТ о педагогической практике
В сфере дополнительного образования
Исполнитель: ______________________________ студент _4_ курса, группа зИДПОб-12-1
(Ф.И.О.)
Руководитель практики: Савельева Оксана Петровна , доцент каф. АРиЖ, канд. пед. наук, доц.
(Ф.И.О. должность, уч. степень, уч. звание)
Руководитель практики от предприятия: ____________________________________________
(Подпись ИОФ должность)
Работа защищена "_____" _________ 2015 г. с оценкой ______________________
Магнитогорск, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(в отчете не распечатывается)
Главная цель педагогической практики, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Изобразительное искусство») – подготовка студентов к выполнению функций педагога изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства и дизайна в учреждении дополнительного и начального профессионального образования (детские художественные школы и школы искусств).
Задачи практики
Перед практикантом в период прохождения педпрактики стоят следующие задачи:
- углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися;
- наблюдение за работой опытных педагогов;
- формирование умений организовывать познавательную деятельность воспитанников;
- овладение методикой учебно-воспитательного процесса на занятиях;
- овладение современными педагогическими технологиями для проведения занятий дизайна;
- освоение форм и методов работы с детьми, проявляющими способности в области ИЗО, ДПИ, черчения и дизайна;
- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности;
- развитие умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;
- формирование приемов владения аудиторией;
- овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта.
Место педагогической практики в структуре основной образовательной программы
Для успешного освоения производственной (педагогической) практики необходимы знания, умения и навыки, сформированные в результате изучения курсов: «Педагогика», «Теория и методика обучения изобразительному искусству», «Методика преподавания дизайна в средней школе», «Методика преподавания художественного проектирования», «Методика исследования графической деятельности учащихся», «Теория и методика обучения черчению, ДПИ и архитектурному проектированию», «Психология художественного творчества», «Основы теории ДПИ с практикумом», «Использование современных информационных и коммуникативных технологий в учебном процессе», которые входят в профессионально-образовательную программу подготовки специалистов квалификации «Учитель изобразительного искусства».
Она обеспечивает формирование основных практических педагогических умений и навыков у будущих учителей. Педпрактика ориентирована на все сферы педагогической деятельности: учебную деятельность учащихся и ее методическую оснащенность, воспитательное взаимодействие и его организацию, исследовательско-поисковую работу и овладение ее методикой.
Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождении производственной (педагогической) практики, будут необходимы для успешной итоговой государственной аттестации (государственный экзамен, защита ВКР).
В конце педагогической практики студент должен:
- знать новейшие технологии обучения, методы и приемы художественной педагогики и уметь анализировать, критически оценивать и использовать передовой педагогический опыт;
- владеть методикой преподавания изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна в условиях дополнительного художественного образования;
- уметь организовывать и руководить процессом освоения ценностей пластических искусств учащимися и развивать их интерес до уровня потребности в постоянном общении с искусством;
- иметь представление о системе предпрофильной и профильной подготовки подростков по предметам «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство», «Дизайн»;
- уметь разрабатывать дидактические пособия для занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством, создавать авторский методический фонд;
- уметь проводить развернутый самоанализ занятия, а так же анализировать кружковые (студийные) занятия педагогов и своих товарищей;
- владеть навыками организации воспитательной работы с детьми;
- уметь проводить и интерпретировать результаты психологических тестов и срезов для учета индивидуальных особенностей детей и подростков с целью корректировки учебно-воспитательного процесса по ИЗО, ДПИ и дизайну.
Педагогическая практика проводится на базе образовательных учреждений города Магнитогорска – муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей. Студент может пройти педагогическую практику по месту работы – если его должность соответствует направлению подготовки специалиста - «Учитель изобразительного искусства».
Структура, содержание и объем работы практикантов в ходе производственной (педагогической) практики
Продолжительность практики – 4 недели.
№ п/п | Разделы (этапы) и содержание практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов |
1.1 | Подготовительный этап | Ознакомление с учреждением, беседы с администрацией, руководителем студии. Изучение характера преподавания изобразительного искусства в данном учреждении, обобщение опыта лучших педагогов. Изучение коллективов воспитанников на основе ознакомления с журналами, творческими работами детей, наблюдение за учащимися, беседы с учащимися, педагогами, родителями, составление психолого-педагогических характеристик. Планирование своей учебно-воспитательной работы на период практики под руководством педагога или методиста |
1.2 | Производственный этап | Проведение учебно-воспитательной работы: посещение и анализ открытых занятий педагогов, изучение научной и методической литературы, подбор и изготовление дидактического материала и наглядных пособий, разработка планов-конспектов занятий, проведение занятий на высоком профессиональном уровне, организация воспитательной работы по изобразительному искусству, посещение и анализ занятий и воспитательных мероприятий других студентов. Выполнение оформления для студии детского творчества или (по договоренности с педагогом) – оформления страницы сайта студии или оформления выставки детских работ. |
1.3 | Аналитический этап | Разработка и выполнение методической части дипломной (выпускной квалификационной) работы. Подготовка к просмотру методических материалов. Подготовка и оформление отчета по практике. |
Вид аттестации по итогам практики – зачет с оценкой, который проводится в форме итоговой конференции.
По окончании практики студент сдает групповому руководителю
- Заполненный дневник студента-практиканта (внутри ведомость итоговых оценок);
- Отчет о педагогической практике, включающий:
1. 2 конспекта проведенных занятий (с комплектом наглядного материала и детскими работами);
2. протокол одного из посещенных занятий с анализом;
3. портфолио студии детского творчества (класса ДХШ)/ каталог отчетной выставки/ фотоматериалы по оформленной экспозиции выставки (на выбор по согласованию с руководителем практики).
Итоговая конференция проводится непосредственно после просмотра методических материалов педагогической практики. Итоговая оценка суммируется из оценок за проведенные зачетные уроки, выполненные задания, результатов просмотра методических материалов.
ВАЖНО!!!! В конце отчета – практикант подписывает свой отчет и ставит дату.
ВАЖНО!!!! Общий объем отчета по практике – (не менее 15 и не более 30 стр.)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА