Место педагогической практики в структуре образовательной программы

Педагогической практика относиться к разделу «Практика и научно исследовательская работа» образовательной программы по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, направленности (профиля) «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности». Педагогической практика (М3.П.1) проводится на 2 курсе по заочной форме обучения.

Освоение данного вида практики опирается на дисциплины М2.Б.4 Актуальные проблемы теории права (1 курс), М.2Б.2 История и методология юридической науки (1 курс), М1.В.ДВ.1.1 Технологии научных исследований (1 курс), М1.В.ОД.1 Психология и педагогика в юриспруденции (1 курс), М1.В.ОД.6 Экономическое правосудие (2 курс) «История и методология юридической науки» (М.2Б2), «Психология и педагогика в юриспруденции» (М1.В.ОД.1).

Компетенции, сформированные в процессе прохождения педагогической практики необходимы для изучения дисциплин: М2.В.ДВ.1.1 Обеспечение безопасности электронной торговли (2-3 курс), М2.В.ДВ.1.2 Методика расследования преступлений экономической направленности (2-3 курс), М2.В.ДВ.2.1 Уголовно-правовая охрана экономических отношений (2-3 курс), М2.В.ДВ.2.2 Экономические правонарушения (2-3 курс), М2.В.ДВ.3.2 Особенности трудовых отношений в сфере управления персоналом (2 -3 курс).

ОБЪЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В соответствии с ФГОС ВПО, ОП ВО и учебным планом педагогическая практика проводится согласно графикам учебного процесса. Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетных единицы, 162 академических часа, продолжительность практики составляет 3 недели. Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом – зачет с оценкой.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Таблица 2

Содержание педагогической практики

Этапы (периоды) практики Виды работ Коды компет. Коды ЗУВ (в соотв. с таб. 1)
Подготовительный этап Изучение методических, нормативных и инструктивных материалов в рамках задания на практику ПК-10 З1, У1, В1
Практический этап   Участие в подготовке учебно-методических материалов и проведении учебных занятий и публичных лекций в целях осуществления правового просвещения и воспитания ПК-9 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 З1, У1, В1 З1, У1, В1 З1, У1, В1 З1, У1, В1 З1, У1, В1
Отчетный этап Составление и защита отчета о прохождении педагогической практики ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-9 ПК-10 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 З1, У1, В1 З1, У1, В1 З1, У1, В1 З1, У1, В1 З1, У1, В1 З1, У1, В1 З1, У1, В1 З1, У1, В1 З1, У1, В1 З1, У1, В1

Содержание практики должно обеспечивать дидактически обоснованную последовательность процесса формирования у слушателей профессионально-педагогической компетентности преподавателей высшей школы через системность развития профессиональных умений и навыков на всех этапах практики.

В процессе подготовительного этапа педагогической практики магистрант получает индивидуальное задание для прохождения практики у своего руководителя от Сибирского института управления – филиала РАНХиГС (приложение 2), изучает методические, нормативные и инструктивные материалы в рамках задания на практику. Магистрант знакомится с программой и содержанием читаемых курсов на кафедре, с организацией и проведением различных форм учебных занятий.

Практический этап прохождения педагогической практики предполагает посещение и анализ лекционных, семинарских и практических занятий по дисциплинам кафедры, подготовку планов и конспектов занятий по ним, подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий, разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне, проведение учебных занятий самостоятельно или совместно с руководителем практики.

Подведение итогов педагогической практики осуществляется в рамках отчетного этапа и предусматривает выявление степени выполнения студентом программы практики. По результатам педагогической практики студент предоставляет на кафедру отчет, содержание которого определяется разделом 6 «Формы отчетности по педагогической практике» настоящей программы. Защита отчета осуществляется в соответствии с фондом оценочных средств.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность проходить практику по индивидуальному плану, согласованному с преподавателем и деканатом.

Прохождение практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения.

При прохождении практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному плану предполагаются: индивидуальные консультации с преподавателем-руководителем практики, индивидуальная самостоятельная работа.

В процессе обучения студентам из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья информация предоставляется в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа (с возможностью увеличения шрифта).

В случае необходимости информация по практике может быть представлена в форме аудиофайла.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

Индивидуальные консультации с преподавателем-руководителем практики проводятся по отдельному расписанию, утвержденному заведующим кафедрой (в соответствии с индивидуальным графиком занятий обучающегося), может проводиться с помощью электронных технологий.

Индивидуальная самостоятельная работа обучающихся проводится в соответствии с заданием на практику.

Защита отчета по практике осуществляется в соответствии с фондом оценочных средств, в формах адаптированных к ограничениям здоровья и восприятия информации обучающихся.

Наши рекомендации