Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка
Особенности восприятия детьми литературных произведений
§ 3. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой
Методика художественного чтения и рассказывания детям
Методика заучивания стихотворений
Использование художественной литературы вне занятий
Глава IX Подготовка детей к обучению грамоте
Сущность подготовки к обучению грамоте
§ 2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
Ознакомление со словом
Ознакомление с предложением
Ознакомление со словесным составом предложений
Ознакомление со слоговым строением слова
Ознакомление со звуковым строением слова
Подготовка к обучению письму
Предисловие
Курс теории и методики развития речи является одним из основных в подготовке специалистов дошкольного профиля. Главной целью его изучения в колледже и вузе является формирование у студентов глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи и вооружение их эффективными методами и приемами работы с детьми. В процессе изучения курса развивается методическое мышление, способность правильно оценивать реальные педагогические ситуации, применять теоретические знания в разных условиях.
Пособие написано в соответствии с учебной программой факультетов дошкольной педагогики и психологии, педагогических колледжей и училищ.
Последовательность и содержание глав определяется логикой речевого развития ребенка и организации педагогического процесса в детском саду. В главах раскрываются основные понятия, особенности развития разных сторон детской речи, задачи, содержание и методика работы в <…>
Учебное пособие подготовлено на основе учета традиций отечественной методики развития речи и обучения родному языку, опыта преподавания курса в Московском государственном педагогическом институте им. В. Ленина, заложенного Е. А. Флериной и М. М. Кониной. В нем отражены современные взгляды на речевое развитие дошкольников, использованы материалы исследовании последних лет. В этой связи настоящее пособие можно рассматривать как коллективный труд всех, кто разрабатывал вопросы методики развития речи детей дошкольного возраста.
Это первый опыт создания учебного пособия по данному курсу, адресованного тем, кто обучается на разных ступенях педагогического образования. Авторы будут признательны за высказанные предложения по его совершенствованию.
Глава I Теоретические основы методики развития речи