Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Разработка конспектов организации и проведения: - режимных моментов (умывания, питания, одевания), - утренней гимнастики, -физкультурных занятий, - прогулок, -закаливания, - физкультурных досугов и праздников для детей одной из возрастных групп  
Проведение режимных моментов (умывание, питание, одевание, подготовку ко сну и сон), проведение самоанализа  
Проведение мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима: 1. утреннюю гимнастику 2. физкультурное занятие 3. прогулку 4. закаливание 5. физкультурный досуг 6. физкультурный праздник. Составить планы-конспекты мероприятий, провести самоанализ.    
Проведение осмотра детей при утреннем приеме, наблюдение за состоянием здоровья детей в течение дня, своевременное информирование медицинского работника об изменениях в самочувствии воспитанников    
Анализ процесса и результата проведения мероприятий по образовательной области «Физическое развитие» в процессе выполнения двигательного режима: 1. утренней гимнастики 2. физкультурного занятия 3. физкультурного досуга 4. физкультурного праздника 5. закаливающих процедур 6. прогулки  
Анализ процесса и результата диагностики физического воспитания  

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики(дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________

Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

Приложение 4

Примерная схема анализа организации и проведения режимных моментов

1. ФИО воспитателя, категория.

2.Объект наблюдения (обстановка, сон, питание, умывание, раздевание, закаливание, соблюдение режима дня и т.д.).

3.Возраст детей.

4.Цели и задачи, решаемые в ходе режимного момента, их соответствие возрасту детей.

5.Условия для организации режимного момента (материальная среда, единство требований и т.д.).

6.Учет принципов (требований) проведения данного режимного момента.

- опора на наглядность;

-учет индивидуальных особенностей;

- Постепенный переход от одного режимного момента к другому.

7.Методика проведения режимного момента, ее соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей:

- показ,

- разъяснение,

- приучение,

- упражнение,

- игровые методы,

- дидактические игры,

- художественное слово,

- контроль,

- требование,

- оценка,

- приемы создания положительного отношения к процессам,

- соблюдение гигиенических требований,

- взаимосвязь оздоровительных и воспитательных мероприятий

8. Использование режимного момента для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.).

9.Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, учет достижений детей, фиксирование недостатков, работа с родителями, закрепление полученных навыков в других видах деятельности).

10. Рекомендации по проведению режимных моментов.

Приложение 5

Анализ плана-конспекта физкультурного занятия:

1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь, физкультурный инвентарь, атрибуты).

2. Правильность определения и формулировки задач физкультурного занятия.

3. Соответствие упражнений поставленным задачам, возрасту детей, их подготовленности, условиям проведения.

4. Правильность сочетания основных движений в основной части за­нятия, последовательность физических упражнений.

5. Взаимосвязь частей занятия.

6. Правильность методики проведения занятий: дозировка физических упражнений; темп их выполнения; правильность объяснений, указаний, команд, распоряжений; индивидуальный подход к детям.

7. Организация детей на занятии (способы организации; наличие гра­фического изображения размещения детей, воспитателя, расположения физкультурного инвентаря).

8. Подготовка детей к занятию.

9. Правильность описания физических упражнений.

10. Внешнее оформление плана-конспекта.

11. Общая оценка и предложения по совершенствованию плана-конспекта занятия.

Приложение 6

Вопросы для анализа самостоятельного проведения физкультурного занятия:

1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).

2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

3. Эффективность решения задач физического воспитания: качество выполнения упражнений детьми;

способы организации детей при выполнении упражнений; соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, использование подводящих упражнений;

соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;

самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).

4. Уровень подготовки воспитателя: качество показа физических уп­ражнений, правильность объяснений, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей; помощь детям при выполнении упражнений; умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку; характер ведения занятия.

5. Моторная плотность занятия.

Приложение 7

Вопросы для наблюдения и анализа утренней гимнастики:

  1. Гигиенические условия и время проведения утренней гимнастики, ее продолжительность.
  2. Организация детей.
  3. Подбор упражнений, их количество, последовательность, повторность.
  4. Контроль за качеством движений в процессе выполнения упражне­ний.
  5. Воспитательные моменты при проведении утренней гимнастики.

Приложение 8

Анализ самостоятельного проведения утренней гимнастики:

  1. Сведения о воспитателе (фамилия, имя, отчество, стаж работы, образование).
  2. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
  3. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).
  4. Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.
  5. Подготовка места и физкультурного инвентаря.
  6. Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь.
  7. Организация утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения физических упражнений; рациональное использование площадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.
  8. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному назначению — решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; продолжитель ность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировка и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания; оценкп общей и двигательной (моторной) плотности утренней гимнастики.
  9. Решение образовательных задач; качество выполнения упражнений; приемы предупреждения и исправления ошибок.
  10. Использование музыкального сопровождения.
  11. Самочувствие, поведение и настроение детей.
  12. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культура речи, тон, обращение с детьми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно); настроение педагога.

Приложение 9

Вопросы для наблюдения и анализа подвижных игр

  1. Название игры и ее содержание.
  2. Правила игры.
  3. Подготовка воспитателя и детей к игре.
  4. Сбор детей на игру.
  5. Приемы создания интереса к игре.
  6. Объяснение игры, ее правил.
  7. Распределение ролей.
  8. Руководящая роль воспитателя.
  9. Использование мелких и крупных пособий.
  10. Воспитательные моменты при проведении подвижной игры.

Приложение 10

Анализ самостоятельного проведения подвижной игры:

  1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здо­ровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
  2. Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка).
  3. Подготовка воспитателя: наличие плана-конспекта (конспекта), правильность и тщательность его разработки.
  4. Подготовленность места и физкультурного инвентаря.
  5. Одежда и обувь детей и воспитателя.
  6. Организация подвижной игры: своевременность начала и оконча­ния игры; длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений; способы организации воспитанни­ков, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов; рациональ­ное использование помещения; раздача и сбор инвентаря, атрибутов.
  7. Эффективность решения образовательных задач: качество выполне­ния движений; приемы предупреждения и исправления ошибок; при­емы развития физических качеств (ловкости, быстроты и др.).
  8. Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка и темп выполнения физических упражнений; оценка моторной плотности занятия.
  9. Степень решения воспитательных задач: содействие умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию; использование музыкального сопровождения.
  10. Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроением детей; владение голосом, культура речи; тон обращения к детям; характер ведения игры (уверен­но, неуверенно); настроение педагога.
  11. Общая оценка проведения подвижной игры.
  12. Предложения к совершенствованию содержания и методики по­движных игр.

Приложение 11

Наши рекомендации