Критерии анализа и оценки созданных детьми изображений

1. Содержание выполненного изображения.

2. Передача формы (форма простая или сложная, передана точно, немного искажена или вовсе не удалась).

3. Строение предмета.

4. Передача пропорций предмета в изображении.

5. Композиция: пропорциональность, симметричность, ритмичность и т.д.

Миниатюрное изображение или увеличенное. Расположение на листе.

6. Передача движения. Статическое изображение.

7. Цвет. Передача реальной окраски предметов. В изображении преобладают

насыщенные цвета или пастельные, бледные или холодные тона. Многоцветная раскраска, преобладание одного или двух цветов; отступление от реальной окраски. В декоративном рисовании соответствие колориту образца народной декоративной росписи.

8. Характер линий. Сильный, энергичный нажим. Линия грубая, жёсткая или слабая, лёгкая, плавная, дрожащая, прерывистая.

9. Материалы, использованные для создания изображения (при условии самостоятельного их выбора).

10. Уровень самостоятельности выполнения работы:

- требовалась ли в ходе выполнения работы помощь учителя. В чём она заключалась;

- обращался ли сам ребёнок-ученик с вопросами, просьбой о помощи к учителю;

- есть ли у ребёнка потребность самостоятельно дополнить изображение.

11. Эмоционально-эстетическое отношение к процессу создания изображение:

- проявляет ли ученик интерес к изобразительной деятельности, насколько устойчив этот интерес;

- насколько эмоционально относится ребёнок к заданию, к процессу создания изображения, к готовому продукту деятельности своей и других детей;

- какие виды изобразительной деятельности и типы заданий (предметные, сюжетные, декоративные) предпочитает, как объясняет своё редпочтение;

- как оценивает свои работы и работы других детей (эмоционально-эстетическая, нравственная оценка).

12. Использование учеником специфических средств выразительности для создания образа.

13. Творчество. Отметить, что нового внёс ученик в изображение. Оригинальность изображения.

Вариант анализа детских работ

1. Определить возраста ребёнка.

2. Сформулировать тему урока, его программное содержание: определить тип урока.

3. Отметить выразительность, оригинальность работ в единстве с техникой.

4. Отметить:

- уровень представлений ребёнка по данной теме урока и его подготовленность к передаче содержания;

- отношение ученика к изображаемым явлениям, событиям, объектам;

- уровень изобразительных умений ребёнка.

5. Продумать форму. Методику анализа детских работ.

Вопросы для наблюдения и анализа кружковой работы в начальной школе

I. Организация кружковой работы.

1. Направление работы кружков; название кружков, их руководители.

2. Условия для работы кружков, построение художественной предметно-развивающей среды.

3. Принципы комплектования состава детей.

4. Режим работы кружков.

5. Планирование работы кружка: перспективный план, его содержание.

6. Использование детских работ (индивидуальных, коллективных) в педагогическом процессе школы (варианты использования).

II. Организация и проведение кружкового занятия.

1. Тема и вид занятия.

2. Цель занятия.

3. Материалы и оборудование.

4. Система предшествующей работы (цель и содержание, кем проведена).

5. Организация занятия, его структура.

6. Методы и приёмы руководства деятельностью детей. Соотношение обучения и творчества детей на занятии.

7. Индивидуальный, дифференцированный подход к детям; учёт возрастных особенностей детей.

8. Атмосфера на занятии; характер взаимодействия, общения руководителя кружка с детьми, детей между собой.

9. Качество детских работ (выразительность, оригинальность, грамотность).

Практика по музыкальному искусству и хореографии

В дошкольном учреждении

Схема анализа музыкального занятия

Сведения общего характера

-дата проведения занятия;

-фамилия, имя, отчество музыкального руководителя;

-тип занятия.

Наши рекомендации