Отчет студента по практике
СХЕМА анализа воспитательного мероприятия
1. Обоснование темы воспитательного мероприятия.
2. Цели и задачи проводимой работы.
3. Форма и место проведения.
4. Содержание и методика проведения.
5. Активность учащихся при подготовке и проведении мероприятия.
6. Общий эмоциональный фон проводимого мероприятия.
7. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся.
3. Общий план составления психолого–педагогической характеристики учащегося
1. Общие сведения об ученике: фамилия, имя; школа, класс; состав семьи и семейные условия где работают родители; особенности воспитания в семье (взаимопонимание, контроль, самостоятельность и т.п.).
2. Направленность личности учащегося: общее развитие и кругозор; результаты учебной деятельности (успеваемость); любимые и нелюбимые предметы; посещение кружков, секций; интересы и склонности, их устойчивость; уровень дисциплинированности (дисциплинированный или нет, упрямый - покладистый, уступчивый; агрессивный-спокойный, доброжелательный; усидчивый-активный, подвижный; наличие или отсутствие конфликтов с учителями и учениками).
3. Личность и коллектив: положение в коллективе, участие в жизни коллектива, наличие друзей и отношение к нему в коллективе, организаторские способности, наличие лидерских качеств; инициативность; авторитет (высокий, средний, низкий); выполнение общественных поручений;
4. Основные черты личности ученика: темперамент; направленность личности: интересы, преобладающие цели, желание, мотивы поведения; преобладающие моральные качества; волевые черты (целеустремленность, сила воли, самостоятельность); недостатки волевого поведения (упрямство, безынициативность), склонность к аффектам, преобладающее настроение; отношение к себе, к взрослым, к одноклассникам, к труду, самооценка; эмоциональная сфера; работоспособность; потребность в достижении; другие положительные и отрицательные качества.
Педагогические выводы и пути дальнейшей работы с учащимся
4. Анализ своей педагогической деятельности
Отчет должен содержать слеудующие структурные компоненты: общие сведения о месте прохождения практики (краткие сведения о базе практики; состав детей; педагогический состав; календарные сроки практики); сведения об отряде (состав отряда; управление отрядом; межличностная структура отряда; процессы коллективообразования; конфликтные ситуации между детьми); педагогическая деятельность (взаимоотношения в педколлективе; организация и планирование оздоровительно-воспитательной работы в отряде; организация деятельности детей; взаимоотношения с воспитанниками); самооценка подготовленности к практике (оценка ожиданий от педагогической деятельности; оценка трудностей в педагогической деятельности).
Отчетная документация:
Дневник практики
В течение всего периода практики студентом ведется "Дневник практики". Заполнение дневника осуществляется ежедневно. Записи должны отражать содержание работ, выполненных в течение дня, описание событий дня, деловых контактов, личных наблюдений. Ведение дневника помогает студенту структурировать впечатления, накопленные в течение дня, и определить наиболее острые проблемы, зафиксировать вопросы, нуждающиеся в пояснении специалистов-практиков или преподавателей, трудности, с которыми пришлось столкнуться.
Цель ведения дневника - в накоплении и дальнейшем осмыслении информации о деятельности образовательных учреждений, социальных служб и т.д., об услугах, предоставляемых ими, о клиентах и ролевом репертуаре специалистов по работе с молодежью.
Материалы, собранные в дневнике практики, в последующем могут быть использованы в ходе научно-исследовательской работы студента:
· в выступлении на отчетной конференции по практике,
· в написании курсовых работ и выпускной квалификационной работы,
· в подготовке и участии в студенческих конференциях,
· в осуществлении коллективных социальных исследований.
В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы: адрес учреждения, в котором студент проходил практику, сведения о структуре учреждения, Ф.И.О. директора, руководителя, специалиста по работе с молодежью, графики работы персонала. График своей работы студент согласовывает со специалистом, за которым он закреплен.
Отчет студента по практике
После окончания производственной практики студенты пишут отчёт. Отчёт по практике – это небольшое самостоятельное исследование и аналитическая (практическая) работа, которая представляется как совокупность полученных результатов самостоятельного исследования, теоретических и практических навыков в период прохождения практики на предприятии.
В отчёте студент должен указать краткое содержание целей практики, сжатую характеристику структуры учреждения и условий его работы, оценку контингента, с которым пришлось работать, описание выполненных мероприятий в общей форме.
Отчёт должен включать в себя следующее:
1. Титульный лист;
2. Содержание;
3. Введение;
4. Основная часть;
5. Заключение;
6. Литература и источники;
7. Приложения (если необходимы).
Примерный объём текста в отчёте (не считая приложений, списка литературы, титульного листа и содержания) должен составлять не менее 10 машинописных листов формата А4
Титульный лист отчета оформляется согласно приложению( Приложение 1). Он входит в счёт страниц, но на нём номер страницы не ставится. Титульный лист содержит основные сведения о месте выполнения работы, её названии, типе работы.
На титульном листе должны быть указаны следующие сведения:
• название университета;
• название факультета;
• кафедра, ответственная за учебную практику;
• специальность;
• наименование темы (отчет о практике);
• курс, группа, инициалы и фамилия студента;
•должность, учёная степень, научное звание, инициалы, фамилия и подпись преподавателя;
• место и год выполнения отчёта.
Содержание помещают сразу после титульного листа. Номера страниц в содержании напротив названия глав, разделов и т.д. обязательны, при этом нужно следить за тем, чтобы они соответствовали действительным номерам страниц. После слова «Содержание» точка не ставится. Страницы нумеруются арабскими цифрами.
Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу, как и любой другой структурный элемент рассматриваемых текстовых документов. Содержание включает все составные части отчёта, идущие после него, т.е. введение, наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, заключение, список использованных литературных источников, приложения с их названиями.
Введение – раздел отчёта, в котором содержится наименование и профиль деятельности базовой организации, где студент проходил практику, сроки и время пребывания на практике, указывается цель и приводится перечень задач студента на практике, содержание выполненных студентом работ и их практическая значимость, кратко характеризуются основные разделы отчёта.
Цель (это то, ради чего производственная работа выполнялась; то, чего хочет достичь автор) и задачи отчёта (этапы, ступени на пути к достижению цели) должны быть соизмеримы. Поэтому формулировка задач должна строго соответствовать поставленной цели. Отнюдь не обязательно «расписывать» в отчёте десять задач для достижения маленькой частной цели. Обычно вполне достаточно поставить перед собою три, максимум четыре задачи.
Объём «Введения» в отчете по практике не должен превышать двух страниц.
Основная частьсодержит анализ проделанной работы, где приводится фактический материал, излагаются результаты собственных исследований под руководством куратора практики.
Заключение – итоговая часть работы. Здесь кратко формулируются основные выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач, а также, разрешается указывать достоинства и недостатки практики, свои предложения и рекомендации по организации практики, выводы о результатах практики и пожелания усовершенствования ее организации и содержания. Заключение должно быть написано предельно лаконично, чётко. Оптимальный объём заключения в отчете по практике – 1–2 страницы.
Приложения оформляются как продолжение, дополнение отчета после списка использованной литературы, в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа, в правовом верхнем углу которого прописными буквами пишется слово «Приложение» с соответствующим отдельным заголовком, исходя из смысла и содержания. Приложение – необязательный раздел, объем которого не входит в расчет общего объема работы, но использовать данный раздел, желательно.