Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Департамент образования Вологодской области
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Вологодский институт развития образования»
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
по курсу «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения»
Исполнитель:
Степановская Светлана Александровна,
учитель музыки,
МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Г.
Технологическая карта урока музыки
Предмет: музыка
Класс: 5 класс
Базовый учебник: программа учебного курса – программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Тема урока: «Всю жизнь мою несу Родину в душе»
Цель урока: познакомить учащихся фрагментами симфонии В.А.Гаврилина
Задачи урока:
1. Раскрыть связь между сочинениями В. А. Гаврилина и рассказом В. М. Шукшина
2. Осознать значение колокольного звона в жизни человека
3. Развивать музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки
4. Воспитывать музыкальную культуру обучающихся, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества.
Тип урока: открытие новых знаний
Необходимое оборудование: CD диски с музыкальным материалом ( В. А. Гаврилин симфония-действо «Перезвоны» части: «Молитва», «Вечерняя музыка», звон в ростовской традиции, песня «Родина»), магнитофон, презентация, колокольчики.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Активизация внимания | Звучит звон в ростовской традиции | Эмоционально-образный настрой к уроку | Личностные: развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | |
Постановка проблемы. Актуализация знаний | Скажите, какие звуки открыли наш урок? Какие разновидности колокольных звонов вы знаете? Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов? (стр. 30 учебника) | Размышлять, анализировать, высказывать свое отношение к музыке | Регулятивные Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. | |
Введение в тему урока | Люди всегда с большим уважением и любовью относились к колоколам. Послушайте, как это сказано в стихотворении: «…Жива святая Русь, жива Россия… Горят её, сияют купола, От моря и до моря С новой силой Звонят, звонят её колокола». Давайте выделим одной чертой главные слова по смыслу, слова связанные с музыкой. Отражение смысла этих строк мы сможем услышать в следующем музыкальном произведением. Попробуйте определить, что за произведение будет сейчас звучать? | Различать особенности русской музыкальной культуры | Познавательные Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку |
Совместное открытие новых знаний | Просмотр видео «Молитва» В. Гаврилина. Как вы думаете, как называется это произведение? Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в этом произведении? Какой музыкальный жанр вы увидели? Это был номер «Молитва» из крупного произведения «Перезвоны». «Перезвоны» - так назвал симфонию-действо, произведение для солистов, хора и ударных инструментов, современный композитор В. Гаврилин | «Молитва» - строится на речитативе, фоном которого служит звучание хора без слов (вокализ), звуки колокола передают сдержанность чувств. Состояние души молящегося человека: сосредоточенность мысли, эмоциональная уравновешенность, искренность высказываний, голос-бас | Познавательные: учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности высказывать суждения о музыке Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию | |
Давайте подробнее познакомимся с творчеством этого композитора. Предлагаю прочитать отрывки из писем-воспоминаний и найти, выделить основную идею творчества В. Гаврилина | Зачитывание строк из жизни-биографии В. Гаврилина | Познавательные Учатся выделять специальную информацию из текста | ||
«Вечерняя музыка» - следующий номер симфонии-действо. Давайте попробуем представить, какую музыку мог услышать и записать композитор. Просмотр видео. Слушание | Дети размышляют и предполагают, что они смогут услышать | Коммуникативные Формирование умения грамотно строить речевые высказывания | ||
Какие же вопросы поднимает симфония-действо «Перезвоны»? | - о сохранности души; - о любви к Родине; - изображаются картины народной жизни, как символ колокольного звона, откликающегося на важные события. | |||
Вокально-хоровая работа | Знакомы вам эти пейзажи? А что такое малая родина для вас? Предлагаю настроить наши голоса в созвучии с уроком | Коллективно-исполнительская деятельность | Формирование исполнительских навыков | |
Подведение итогов | Что нового вы узнали? С произведениями, какого композитора и писателя мы познакомились? Что это за произведения? Что общего в произведении Гаврилина и рассказе Шукшина? Составление синквейна Ребята, а кто обратил внимание, что я сегодня в начале урока не обозначила тему урока? Как вы думаете как она звучит? | Симфония-действо В. Гаврилин, В. Шукшин «Перезвоны» Рассказ о родине Любовь к Родине Всю жизнь мою несу Родину в душе | Регулятивные: Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать. | |
Рефлексия | Я желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звучал самый светлый колокольчик. Уходя, позвоните, если вам светло и радостно в колокольчик. | Звонят в колокольчики | Регулятивные Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке |
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Дата:24.10
Класс:6 класс
Учитель: Степановская Светлана Александровна
Количество учащихся в классе:14 человек
Присутствовали на уроке:14 человек
Тема урока:«Всю жизнь мою несу Родину в душе»
Тип урока:открытие новых знаний
Дидактическая задача урока:способствовать обогащению духовной культуры учащихся и их ценностных отношений к своему краю, через музыкальные и литературные произведения наших соотечественников.
Цели урока:
- познакомить учащихся с фрагментами симфонии В.А.Гаврилина
-развивать разносторонние интересы в разных областях искусства, музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки
-воспитывать духовный мир учащихся, музыкальный, художественный эстетический вкус через произведения искусства.