ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. В соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению в учебном процессе
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению в учебном процессе реализуются следующие образовательные технологии:
Деловые и ролевые игры:
Тема «Драматургия второй половины XIX века»
тема «Неоавангард во французской литературе XX века: театр абсурда и школа
«нового романа»;
тема«Латиноамериканская ияпонская литературы XX века».
Разбор конкретных ситуаций:
тема «Реализм и символизм: эстетика и поэтика»;
тема «Натурализм и романный жанр в контексте культуры рубежа веков»;
тема «Характеристика литературных направлений XX века и поэтика
модернистского романа»;
тема «Литература критического реализма XX века»;
«Развитие критического мышления через чтение и письмо»:
тема «Реализм и символизм: эстетика и поэтика»;
тема «Жанр интеллектуального романа в европейской литературе XX века»;
тема «Неоавангард во французской литературе XX века: театр абсурда и школа
«нового романа».
Case-study:
тема «Характеристика литературных направлений XX века и поэтика
модернистского романа.
Составление портфолио:
тема «Драматургия второй половины XIX века»;
тема «Жанр интеллектуального романа в европейской литературе XX века».
Метод проектов:
тема«Литература критического реализма XX века»;
тема: «Английская, американская и немецкоязычная литература XX века».
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
12.1. Основная литература
- Букаты, Е.М. История зарубежной литературы второй трети XIX века : учебное пособие / Е.М. Букаты. - Новосибирск : НГТУ, 2010. - 200 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228949 (дата обращения 24.02.2015).
- Курдина Ж. В. , Модина Г. И. История зарубежной литературы XIX века. Романтизм: учебное пособие. Ь., Флинта, 2010. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=57983 (дата обращения 21.02.2015).
- Осьмухина, О.Ю. От античности к XIX столетию. История зарубежной литературы : учебное пособие / О.Ю. Осьмухина, Е.А. Казеева. - М. : Флинта, 2010. - 318 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69145. (дата обращения 21.02.2015).
- Жук М. И. История зарубежной литературы конца XIX — начала XX века: учебное пособие. Флинта, 2011. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69138 (дата обращения 21.02.2015).
12.2. Дополнительная литература
- Селитрина, Т. Л. Преемственность литературного развития и взаимодействие литератур: учеб. пособие для студ. Вузов. - Москва: Высшая школа, 2009. - 288 с.;
- Введение в литературоведение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению подготовки "Филология"/ ред. Л. В. Чернец. - 5-е изд., стер.. - Москва: Академия, 2012. - 720 с.
- Эртнер Е. Н.Данилина Г.И. Русская и зарубежная литература: учеб. пособие / Е. Н. Эртнер. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011.
- Эсалнек А.Я.. Теория литературы [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.Я. Эсалнек. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 208 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=320779 (21.02.2015).
- Теория литературы: История русского и зарубежного литературоведения [Электронный ресурс]: Хрестоматия / Сост. Н.П. Хрящева. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 456 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=331810 (дата обращения 21.02.2015).
12.3 Интернет-ресурсы:
- http://elibrary.ru/
- http://www.philology.ru/
- http://biblioclub.ru/
- http://www.tmnlib.ru/
- http://znanium.com/
13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
· Проектор для показа электронных презентаций
· Мультимедиа для показа презентаций и выхода в Интернет
· Выход в Интернет
Электронный банк данных тестов.
14. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).
- Центр информационных технологий ТюмГУ; сайт ТюмГУ;
- Информационно-библиотечный центр ТюмГУ;
- Мультимедийные кабинеты ТюмГУ;
- Электронная библиотека, содержащая издания и учебно-методическую литературу по дисциплине;
- Аудиторный фонд ТюмГУ; в том числе кабинеты, оборудованные компьютерами с соответствующим программным обеспечением:;
- Компьютерные классы с выходом в Интернет;
- Сайт кафедры зарубежной литературы;
- Фонд кафедры зарубежной литературы.
3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).
В лекционном курсе используется как традиционная академическая методика, сочетающая обзорные разделы с монографическими, посвященными изучению творчества отдельных писателей, так и активные и интерактивные формы проведения занятий, такие как: деловые игры, круглые столы, встречи с писателями, критиками, переводчиками зарубежной литературы.
На практических занятиях чаще всего имеет место разбор конкретных ситуаций (см. планы практических занятий), также студенты могут выступать с результатами своих творческих заданий, реферативных исследований, эссе. Большое значение для успешного овладения дисциплиной имеет знание художественных текстов. Допускается замена предлагаемых в басовом перечне текстов на другие, но так, чтобы выбираемый студентом самостоятельно текст соответствовал изучаемой теме.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме тестирования, при оценке ответов на занятиях, во время индивидуального собеседования по результатам самостоятельной работы (формы самостоятельной работы представлены студенту на выбор, студент сам определяет тематику и жанровый спектр своих работ). Некоторые практические занятия проводятся в дискуссионной форме, в форме диспутов, «круглых столов».
2. Требования к выполнению контрольной работы, реферата:
1. Тема должна быть раскрыта. Обязательными являются ссылки на текст, цитирование текста.
2. Грамотное оформление работы. Цитаты следует выносить в постраничные сноски.
Объем работы – 8 - 10 страниц (с полями). Обязательно наличие плана, введения, заключения, списка использованной литературы.