V3: Психология личности и общения
259:
S: Психическое как функциональный орган индивида впервые было рассмотрено в работе…
-: Ляудис В.Я.
-: Ухтомского А.А.
-: Василюка Ф.Е.
-: Давыдова В.В.
260:
S: Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, - это…
-: холерик
-: меланхолик
-: флегматик
-: сангвиник
261:
S: Качественная характеристика, которая придает своеобразие и неповторимость каждому переживанию, называется __________эмоции.
-: длительностью
-: знаком
-: окраской
-: интенсивностью
262:
S: Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности – это…
-: побуждения
-: действия
-: мотивы
-: потребности
263:
S: Способности, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности, называются…
-: потенциальными способностями
-: задатками
-: актуальными способностями
-: гениальностью
264:
S: В концепции И.П. Павлова сочетание свойств нервной системы (_______) образуют физиологическую основу темперамента.
-: инертность, выносливость, работоспособность
-: уравновешенность, сила, подвижность
-: слабость, работоспособность, утомление
-: пластичность, ригидность, выносливость
265:
S: Установите соответствие между видами общения и их характеристиками
L1: Непосредственное
L2: Опосредованное
L3: Формальное
L4: Неформальное
R1: прямое общение, без посредников, осуществляемое с помощью естественных органов, данных человеку
R2: общение, обусловленное внешними факторами, связанное с использованием специальных средств и орудий
R3: общение, обусловленное социальными функциями, регламентированное как по содержанию, так и по форме
R4: общение, наполненное личностными смыслами и отношениями, установившимися между партнерами
266:
S: Бурное, кратковременное протекание эмоций называется…
-: аффектом
-: настроением
-: страстью
-: радостью
267:
S: К волевым качествам личности не относится…
-: настойчивость
-: амбициозность
-: решительность
-: выдержка
268:
S: Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками
L1: Когнитивный компонент
L2: Аффективный компонент
L3: Поведенческий компонент
R1: предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях
R2: выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними
R3: реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся
269:
S: Выберите компоненты конфликта…
-: предмет разногласий, компромисс
-: умение заинтересовать, увлечь выступлением, рассказом, сообщением
-: умение ориентироваться в сложившейся ситуации общения, умение слушать собеседника
-: владение свободным, связанным произнесением речи перед слушателями без опоры на конспект
270:
S: Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это …
-: стресс
-: фрустрация
-: настроение
-: страсть
271:
S: Устойчивая характеристика межличностных отношений в группе, от которых зависит эффективность деятельности группы …
-: общение
-: морально-психологический климат
-: социально-статусные отношения
-: творческие взаимодействия преподавателя и обучающихся
272:
S: В типологию телосложения, предложенную Э. Кречмером, не входит тип …
-: астенический
-: пикнический
-: атлетический
-: мезоморфный
273:
S: Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, называются …
-: мышлением
-: характером
-: способностями
-: темпераментом
274:
S: Свойствами темперамента являются …
-: экстраверсия/интроверсия
-: сдержанность
-: флегматичность
-: чувствительность зрительного анализатора
275:
S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является …
-: Ибн-Сина
-: Ф. Галль
-: И.П. Павлов
-: Конфуций
276:
S: Установите соответствие между фазами общения и их последовательностью
L1: Вступление
L2: Основная часть общения
L3: Заключение
R1: 1
R2: 2
R3: 3
277:
S: Высшая степень развития способностей называется …
-: умением
-: талантом
-: творчеством
-: навыком
278:
S: Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением
L1: Положение ладони вверх
L2: Положение ладони вниз
L3: Положение указывающего перста
R1: доверительное положение
R2: доминирующее положение
R3: агрессивное положение
279:
S: Установите соответствие между элементами коммуникативного процесса и их характеристиками
L1: Адресант
L2: Адресат
L3: Сообщение
L4: Код
L5: Результат
R1: субъект общения
R2: объект, кому направлено сообщение
R3: передаваемое содержание
R4: средства передачи сообщения
R5: то, что достигнуто в итоге общения
280:
S: Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется …
-: Я
-: Оно
-: Ид
-: Супер-эго
281:
S: Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе…
-: генетически ограничены
-: предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы
-: не имеют предела
-: определяются только влиянием наследственности
282:
S: Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является…
-: меланхоликом
-: флегматиком
-: холериком
-: сангвиником
283:
S: Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, - это…
-: «я-концепция» личности
-: личность
-: индивид
-: индивидуальность
284:
S: Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…
-: страсть
-: фрустрация
-: эйфория
-: печаль
285:
S: Совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения – это…
-: активность
-: впечатлительность
-: ригидность
-: темперамент
286:
S: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…
-: привязанностью
-: общением
-: социумом
-: взаимоотношениями
287:
S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
L1: Ассоциация
L2: Корпорация
L3: Коллектив
R1: это группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей)
R2: это группа, где межличностные отношения носят сугубо деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата
R3: это устойчивая во времени организационная группа взаимодействия людей со специфическими органами управления, объединенная целями совместной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы
287:
S: Когнитивный компонент образа «Я» - это …
-: представление о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.
-: оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей
-: самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.
-: то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности
288:
S: Термин «личность» в психологии определяется как…
-: социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении
-: психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью
-: сильный, волевой человек, достигший общественного признания
-: человек, достигший высокого уровня психической зрелости
289:
S: Понятие самооценки используется для обозначения…
-: оценки личностью своих возможностей, качеств
-: позиции личности в конфликтной ситуации
-: психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели
-: оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации
290:
S: Индивидуальность личности – это…
-: своеобразие психологических свойств человека
-: свойство личности, не укладывающееся в ту или иную объяснительную схему
-: психическое свойство человека, определяющее его личный неповторимый тип поведения
-: яркая неповторимая личность, наделенная высокой самооценкой
291:
S: Из перечисленного:
1) индивидуальность личности
2) представленность личности в системе межличностных отношений
3) анатомо-физиологические особенности
4) запечатление личности в других людях
в структуру личности входят…
-: 1,2,4
-: 3,4
-: 2,4
-: 1,3
292:
S: Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель активности, – это…
-: субъект
-: индивид
-: индивидуальность
-: личность
293:
S: В отечественной психологии личность – это…
-: человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений
-: человек как единичное природное существо, представитель вида
-: человек, характеризующийся своими отличиями от других людей
-: субъект деятельности, активный преобразователь окружающего мира
294:
S: Самосознание как процесс включает в себя…
-: самооценку
-: самоанализ
-: рефлексию
-: интроспекцию
295:
S: Первый этап становления личности по Д.А. Леонтьеву, – это…
-: обретение автономии
-: самодетерминация, независимость от обстоятельств
-: самореализация личности
-: преодоление своего ограниченного Я и отождествление и более общими глобальными ценностями
296:
S: Формула самооценки по У.Джеймсу – это реальные достижения / ...
-: уровень притязаний
-: знания о себе
-: Я-идеальное
-: Я-реальное
297:
S: Человека как личность характеризуют следующие свойства…
-: ценностные ориентации, статус, роль
-: пол, возраст
-: темперамент
-: творчество, сознание
298:
S: Человека как индивида характеризуют…
-: пол, возраст, конституция
-: статус, роль
-: ценностные ориентации
-: творчество, сознание
299:
S: Человека, как субъекта деятельности, характеризует…
-: творчество, сознание
-: статус, роль
-: вол, возраст
-: конституция
300:
S: Личность как высшее единство человека характеризуется (по А.Н. Леонтьеву)…
-: изменчивостью
-: целостностью
-: деятельностью
-: постоянством
301:
S: Психический облик личности (по С.Л. Рубинштейну) включает в себя…
-: способности, характер, направленность
-: индивидуально-типические свойства
-: знание, умение, навыки
-: потребности, интересы, желания
302:
S: Образ Я (по Д.А. Леонтьеву) включает в себя…
-: телесное, социальное, идеальное Я
-: экзистенциальное Я
-: психологическое Я
-: имманентное, реальное, транстендентное Я
303:
S: Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер…
-: предметный, деятельный
-: поведенческий
-: неопределенный, ситуативный
-: частный
304:
S: Имя П.В. Симонова соотносится в теориях эмоций с подходом…
-: информационным
-: периферическим
-: интеллектуальным
-: когнитивным
305:
S: Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей – это…
-: воля
-: характер
-: навык
-: поступок
306:
S: Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это…
-: страсть
-: стресс
-: фрустрация
-: настроение
307:
S: Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам…
-: волевого процесса
-: формирования характера
-: мыслительного процесса
-: формирования памяти
308:
S: Воля – это…
-: способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия
-: совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, работе
-: совокупность свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов
-: индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность в деятельности
309:
S: Эмоции – это…
-: переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей
-: свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях
-: чувство предрасположенность к человеку, влечение к нему
-: способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм
310:
S: Из перечисленных видов эмоций страстями называется…
-: сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями
-: кратковременного, бурно протекающее состояние сильного возбуждения
-: состояние душевного и поведенческого расстройства
-: эмоциональное состояние, связанное со слабо выраженными эмоциями в течение длительного времени
311:
S: Из перечисленных эмоциональных состояний страхом является…
-: отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности
-: отрицательное состояние, связанное с невозможностью удовлетворения важнейших жизненных потребностей
-: ощущаемое состояние, вызываемое соприкосновением с агрессивным поведением
-: отрицательное состояние, выражающееся в несоответствии собственных поступков ожиданиям окружающих
312:
S: Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это…
-: сила воли
-: настойчивость
-: решительность
-: спокойствие
313:
S: Из перечисленных определений соответствует понятию воля следующее…
-: сознательное регулирование человеком психики и поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий
-: способность контролировать эмоциональную сферу
-: умение тормозить чувства, действия, мысли, мешающие осуществлению принятию решения
-: умение мобилизовать свои возможности для длительного преодоления трудностей
314:
S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственного нарушение волевого контроля, – это…
-: аффект
-: стресс
-: страсть
-: тревожность
315:
S: Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающие при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей, – это…
-: чувства
-: эмоции
-: установки
-: настроение
316:
S: Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это…
-: сигнальная функция
-: регулирующая функция
-: экспрессивная функция
-: оценочная функция
317:
S: Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это…
-: моральные чувства
-: интеллектуальные чувства
-: социальные чувства
-: эстетические чувства
318:
S: Способность человека самому принимать ответственные решения и реализовать их в деятельности, – это…
-: самостоятельность
-: настойчивость
-: принципиальность
-: целеустремленность
319:
S: Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет…
-: характер
-: способности
-: темперамент
-: качество
320:
S: Крайние варианты нормы характера называются…
-: акцентуациями
-: патологиями
-: психопатиями
-: неврозами
321:
S: Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология…
-: дифференциальная
-: интегральная
-: личности
-: интегративная
322:
S: Специальными способностями называются те, которые связаны с…
-: отдельными деятельностями
-: психофизиологическими основами
-: умственным развитием
-: особенностями личности
323:
S: Физиологической основой темперамента является…
-: тип высшей нервной деятельности
-: рефлекс
-: комплекс
-: инстинкт
324:
S: Динамику психической жизни определяет…
-: темперамент
-: направленность личности
-: эмоциональность
-: воспитание
325:
S: Характер считается патологическим, если он…
-: социально дезадаптирован
-: относительно стабилен во времени
-: имеет тотальные проявления
-: переносит внимание к своей особе
326:
S: З. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются…
-: сексуальные тенденции
-: динамические тенденции
-: чувства
-: осознаваемые побуждения
327:
S: Темперамент, будучи __________, является базой большинства свойств личности.
-: врожденным
-: приобретенным
-: социальным
-: изменчивым
328:
S: Сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это…
-: сангвиник
-: холерик
-: меланхолик
-: флегматик
329:
S: Представители темпераментной группы, обладающие особой чувствительностью и испытывающие трудности в общении с малознакомыми людьми, – это…
-: меланхолики
-: флегматики
-: сангвиники
-: холерики
330:
S: Наиболее значимую роль в формировании характера играют…
-: поступки
-: эмоции
-: действия
-: мышление
331:
S: Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…
-: специальные
-: общие
-: учебные
-: практические
332:
S: Дети этой темпераментной группы доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной…
-: холерики
-: флегматики
-: сангвиники
-: меланхолики
333:
S: Свойство темперамента, проявляющееся в малой силе воздействия, необходимой для возникновения психической реакции, – это…
-: сензитивность
-: реактивность
-: пластичность
-: ригидность
334:
S: Свойства темперамента являются…
-: биологическими свойствами
-: свойствами личности
-: свойствами индивида
-: социальными свойствами
335:
S: Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это…
-: инициативность, трудолюбие, работоспособность
-: аккуратность, бережливость, мудрость
-: самокритичность, скромность, гордость
-: тактичность, вежливость, чуткость
336:
S: Невербальная коммуникация - это процесс общения с помощью…
-: мимики и жестов
-: технических средств
-: речи
-: дистанции
337:
S: Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно-ценными и личностно-значимым характером деятельности – это…
-: коллектив
-: организация
-: корпорация
-: ассоциация
338:
S: Референтная группа – это…
-: группа, ценностей которой придерживается человек
-: группа, в которой нет совместной деятельности
-: реальная группа
-: условная группа
339:
S: Восприятие человека человеком носит специальное название…
-: социальная перцепция
-: аттракция
-: эмпатия
-: рефлексия
340:
S: Взаимодействие людей и обмен действиями в общении – это…
-: интеракция
-: коммуникация
-: апперцепция
-: социальная перцепция
341:
S: Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими называется…
-: идентификация
-: стереотипизация
-: конформизм
-: каузальная атрибуция
342:
S: Процесс приписывания причин, объясняемых поведение другого человека, – это…
-: каузальная атрибуция
-: физиологическая редукция
-: социальная перцепция
-: групповая идентификация
343:
S: Механизм социального восприятия членами группы друг друга – это…
-: внутригрупповой фаворитизм
-: каузальная атрибуция
-: идентификация
-: рефлексия
344:
S: Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на….
-: внешность
-: походку
-: деятельность
-: речь
345:
S: Большинство используемых жестов и поз…
-: передается из поколения в поколение
-: заучены с детства
-: подсмотрены у других и заучены
-: заложены в человеке от природы
346:
S: Мимика и жесты, которые во всем мире значат одно и то же, то это …
-: когда улыбаются
-: кивок головы вверх-вниз
-: поднимают вверх указательный палец
-: когда морщат нос
347:
S: Мимика и жесты – это…
-: спонтанные выражения душевного состояния человека
-: дополнение к речи
-: предательское проявление самосохранения
-: отпечаток культуры и происхождения
348:
S: Коммуникация, как один из структурных элементов межличностного общения, – это…
-: обмен информацией
-: взаимодействие индивидов
-: межличностное восприятие
-: влечение одного человека к другому
349:
S: Интеракция, как один из структурных элементов межличностного общения, – это…
-: взаимодействие индивидов
-: обмен информацией
-: межличностное восприятие
-: установление взаимопонимания
350:
S: Вербальная коммуникация – это процесс общения с помощью…
-: языка
-: жестов
-: мимики
-: позы
351:
S: Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью …
-: жестов
-: языка
-: информации
-: дипломатии
F4: Раздел: Педагогика