Формирование качеств мужественности и женственности у детей дошкольного возраста

КСР № 20

Цель –закрепить знания и представления студентов об особенностях воспитания мальчиков и девочек в детском коллективе.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Физические и психологические отличия детей разного пола.

2. Задачи и содержание работы педагога по формированию у детей качеств мужественности и женственности.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте сравнительную таблицу «Физические отличия детей разного пола»

Физические отличия Мальчики Девочки
     

2. Составьте сравнительную таблицу «Психологические отличия детей разного пола»

Блоки Мальчики Девочки
Поведение и деятельность Общение со взрослыми Влияние коллектива сверстников Влияние оценок других Понимание личности другого человека Интересы    

3. Составьте аннотацию на книгу Исаев, Д. Н. Половое воспитание детей / Д. Н.Исаев, В. Е. Каган. – Л., 1988.

4. Составьте правила поведения для мальчиков и девочек (не мене 10-ти)

5. Изучите программы «Пралеска», «Хорошие манеры» (И.А. Комарова) и составьте примерное содержание социально-нравственных качеств мужественности и женственности у дошкольников.

6. Составьте один из конспектов по воспитанию у дошкольников качеств мужественности и женственности в одной из возрастных групп:

· Вечер-досуг «Мамины помощники» (труд мальчиков и девочек)

· Праздник «Вежливости» (правила поведения мальчиков и девочек)

· Беседа «Чем отличаются мальчики и девочки» (физические и психические отличия)

· Спортивное соревнование «Сила и грациозность»

7. Проанализировать одну из статей:

1. Абдрашитова, А. В. Половое воспитание дошкольников [Текст] / Абдрашитова, А. В. // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-практический журнал. - 2009. - № 3. - С.13-18.

2. Верхозина, Л. Г. К проблеме формирования полоролевого поведения мальчиков и девочек на занятиях физическими упражнениями [Текст] / Верхозина, Л. Г. // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-практический журнал. - 2009. - № 3. - С.10-12.

3. Деркунская, В. А. Как и во что играют мальчики и девочки 4-5 лет [Текст] / В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-практический журнал. - 2008. - № 7. - С.11-14

4. Микляева, Н. В. Возрождение идей полового воспитания, или дорога в Никуда? [Текст] / Н. В. Микляева // Ребёнок в детском саду : Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. - 2009. - № 5, 6. - С.5-8, 2-6.

5. Нагель, О. П. Психолого-педагогические условия формирования основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста [Текст] / О. П. Нагель, О. В. Румянцева // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-практический журнал. - 2009. - № 2. - С.11-16.

6. Овчинникова, О. Б. Раздельное воспитание мальчиков и девочек. Из опыта работы [Текст] : дискуссионный клуб / О. Б. Овчинникова, М. В. Кузнецова // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-практический журнал. - 2008. - № 1. - С.16-17

7. Степанова, О. И. Гендерное воспитание дошкольников [Текст] / О. И. Степанова, К. В. Токмакова // Ребёнок в детском саду : Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. - 2009. - № 5. - С.75-79

8. Федорова, Т. И. Аспекты гендерного воспитания детей 5-7 лет в условиях детского сада [Текст] / Т. И. Федорова, О. Г. Примак // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-практический журнал. - 2009. - № 2. - С.17-20.

Список литературы

1. Динамика полоролевого поведения // Исаев, Д. Н. Половое воспитание детей / Д. Н.Исаев, В. Е. Каган. – Л., 1988, С. 64-66

2. Комарова I. Добрыя манеры // Пралеска. 1998. № 8. С.23-24.

3. Мазниченко М., Чхетиани Т. Половое воспитание старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004, № 5. С.45-53.

Форма контроля - конспект, анализ статей.

Основы экономического воспитания дошкольников

КСР № 21

Цель – систематизировать представления студентов об основах экономического воспитания дошкольников.

Смотреть: Дошкольная педагогика : метод указания для самостоятельной работы студентов / сост. С.В. Кондратюк. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – с 41-43.

Форма контроля – проверка конспекта

Теоретические основы эстетического воспитания:

Наши рекомендации