Технологическая карта образовательной деятельности
По курсу «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности с детьми дошкольного возраста».
По данному курсу выполняется зачетное задание – разработка одного проекта образовательной деятельности (конспекта занятия) по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Выбор вида изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) или модельно – конструктивной деятельности (конструирование) осуществляется слушателем курсов ДПО.
Тема проекта образовательной деятельности определяется в соответствии с календарно – тематическим планированием.
Возрастная группа определяется в соответствии с профессиональной деятельностью педагога в ДОУ.
Проект образовательной деятельности (конспект занятия) по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» оформляется в соответствии с требованиями у документации данного вида (требования к оформлению см стр. 2 - 6). Может быть оформлен или в виде развернутого проекта (конспекта) занятия, или технологической карты.
По разработанному проекту проводится образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.
Отчетная документация:
1. Проект образовательной деятельности (конспект занятия) по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
2. Вариативный образец воспитателя.
3. Фотоматериал, подтверждающий проделанную практическую работу с детьми. Это 2 – 3 фотографии, отражающие работу воспитателя и детей во вводной, основной и заключительной частях занятия. Фотоматериал может быть представлен в электронном виде на флешкарте или в распечатанном виде.
4. Детские работы с проведенного занятия. (5 – 6 работ)
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Ульяновский педагогический колледж
Проект образовательной деятельности
По образовательной области
Художественно – эстетическое развитие
Занятие по теме: «Берёзка в белом сарафане»
(рисование)
в старшей группе
МБДОУ № …
Выполнила:
Иванова Татьяна Петровна
студентка группы …..
специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Проверен:
Преподаватель____________
г. Ульяновск
2015 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ
Основной вид деятельности:изобразительная
Продукт деятельности (результат):коллективная работа «Берёзовая роща»
Форма: (творческая группа, детский дизайн, опытно – экспериментальная деятельность, выставка, игра – путешествие, ярмарка, мини – музей, проект): мастерская
Длительность:30 минут
Задачи:
1. Образовательная: побуждать изображать в рисунке берёзу (белый ствол, тонкие, гибкие ветви, крону).
2. Развивающая:закрепить навыки работы кистью (дифференцировать нажим на кисть при рисовании ствола дерева, рисование кончиком кисти ветвей дерева, побуждать использовать нетрадиционный способ изображения кроны дерева (пальчиковая живопись, рисование мятой бумагой).
3. Воспитательная:формировать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие образов природы.
Интегрированные образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:наблюдение за берёзой, чтение художественной литературы Я. Годин «Берёзка», тонирование бумаги (фона).
Материалы и оборудование:
Материалы для детей: гуашь (белый, чёрный, зелёный цвет), лист ½ формата А-4, тонированный (фон «небо – земля»), кисти №3, бумага (5см.х5см.), палитра, стаканчики с водой, салфетки.
Материалы для воспитателя: гуашь (белый, чёрный, зелёный цвет) ,фон (формат А-4), кисти №8,№10, палитра, бумага (10см.х10см.), салфетка, стакан с водой.
Зрительный ряд:вариативный образец, репродукции картин И.И. Левитан «Весна», А.Асеев «Весна в берёзовой роще».
Литературный ряд: Я.Годин «Берёзка», С.Есенин «Улыбнулись сонные берёзы».
Музыкальный ряд:П.И.Чайковский «Времена года». «Весна».
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
- Мотивация деятельности.
- Обследование.
- Показ приёмов изображения.
Основная часть -Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Приёмы руководства:
- …..
- …..
- …...
Заключительная часть:
- Выставка детских работ.
- Анализ детских работ.
- Связь продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности.
Здесь представлены все структурные компоненты занятия по изобразительной деятельности. Конспект пишется от первого лица в прямой речи с подробным описанием каждого структурного компонента занятия!!!
К технологической карте занятия оформляется титульный лист и методический лист!!! (см страницы 1-2)
Технологическая карта образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Занятие по теме: «Берёзка в белом сарафане»(рисование)
в старшей группе, МБДОУ № …
В 3-5 колонках технологической карты подробно прописывается методические приемы, используемые воспитателем, формы деятельности детей, конкретные результаты по каждой части занятия!
№ | Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Мотивация деятельности | Эмоционально положительный настрой на творческую деятельность (художественно слово, проблемная ситуация, беседа по теме творческой деятельности, использование приёмов музыкального сопровождения и др.) | Осознают и принимают поставленную задачу. | Психологическая готовность к работе, мотивация на деятельность. |
2. | Обследование (беседа по содержанию работы) | Этапы обследования: 1) Эмоционально – эстетическое восприятие предмета 2) Аналитическое восприятие предмета 3) Повторное целостное восприятие предмета. | Выполняют обследовательские действия, отвечают на вопросы воспитателя. | Формирование представлений о внешних изобразительных особенностях предмета, последовательности изображения предмета. |
3. | Показ приёмов, техник, способов работы. | Осуществление показа (общего или частичного), последовательности изображения предмета со словесным сопровождением. | Зрительное и слуховое восприятие объяснения и показа. | Представление об этапах создания изображения и передачи внешних особенностей предмета изобразительными и техническими средствами. |
4. | Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение. | Использует приёмы косвенного руководства (частичный показ, вопросы, напоминание, поощрение, игровые и т.д.) | Творческий процесс | Художественная работа (рисунок скульптура постройка, аппликативная работа) |
5. | Выставка детских работ. | Организация места для выставки детских работ, композиционное расположение детских работ | Предоставление работ на выставку для худ оценки | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, любуются полученным результатом, Эстетическое восприятие и переживание эстетических чувств. |
6. | Анализ детских работ. | Образец анализа собственной работы, оценивание детских работ, вопросы на выявление достоинств и недостатков работы (раскрывает способы исправления недостатков). | Анализ творческих работ других детей и самоанализ творческой деятельности. Отвечает на вопрос воспитателя, оценивая работу. | Формирование умения видеть достоинства и недостатки выполненных работ |