Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности)

ГБОУ СПО

«Новороссийский социально - педагогический колледж»

Краснодарского края

Дневник производственной практики

(по профилю специальности)

по профессиональному модулю

ПМ. 03

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

студент(а, ки) 3 курса группы 3-9

специальности 050146 Преподавание в начальных классах

____

фамилия

__________________________________________________________________

имя
__________________________________________________________________

отчество

Инструкция – памятка

студенту-практиканту Новороссийского социально- педагогического колледжа по прохождению практики «Пробные уроки и занятия»

Производственная практика (по профилю специальности) является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:

Код Результат
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и приемы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности)

В ходе освоения программы производственной (по профилю специальности) практики студент должен:

иметь практический опыт:

– педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

– анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

– определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

– планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

– определения целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдения за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания;

– наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

– выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

– формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;

– планировать деятельность классного руководителя;

– оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

– совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

– использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

– организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;

– осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

– создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

– помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

– составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

– вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

– организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

– изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

– формулировать цели и задачи работы с семьёй с учётом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

– анализировать процесс и результаты работы с родителями;

– использовать разнообразные методы, формы и приёмы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

– анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

По итогам практики (в течение 3 дней) студентом предоставляется следующая отчетная документация:

1. Дневник практики. За каждый пробное занятие студенту выставляется оценка;

2. Конспекты пробных занятий;

3. Отчёт об этапе практики

Содержание отчёта:

- указать где проходил(а) практику;

- выполнение плана практики;

- результаты учебной и внеклассной работы, проведённой за время практики;

- что нового, интересного узнал(а) о работе;

- наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в работе;

- какие пробелы в знаниях, умениях обнаружил(а), какие затруднения возникли, чем они вызваны, как преодолевались;

- пожелания, предложения в адрес колледжа.

5. фотографии (бумажный и электронный вариант).

По результатам практики руководителем практики формируется:

- аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций,

- характеристика на студента.

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

Студент колледжа при прохождении практики в образовательных учреждениях обязан:

Студенты при прохождении практики обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты, показывать пример добросовестного отношения к труду;

- ежедневно вести дневник.

При несоблюдении практикантом требований охраны труда, требований внутреннего трудового распорядка, нарушении трудовой дисциплины, студент отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно с руководителями организации и колледжем.

Тематический план производственной практики

(по профилю специальности)

Наименование разделов профессионального модуля, занятий Обязательная учебная нагрузка
VI семестр
В базовой школе знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с учебно-материальной базой школы и документацией, основными направлениями воспитательной работы в школе, классе. Изучение психолого-педагогических особенностей развития учащихся в закрепленном классе. Наблюдение за работой педагогического коллектива, системой работы классного руководителя. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя. Определение цели и задач по работе с конкретным детским коллективом.
Самостоятельная разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных занятий и внеклассных (внеурочных) мероприятий, в том числе: тематическая беседа-1, классный час-1, конкурсы, викторины-1, выпуск бюллетеней и газет-1, оформление классных уголков.
Участие в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д.
Наблюдение и анализ внеурочных мероприятий (не менее 3), разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. Обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.
Изучение коллектива класса. Написание характеристики ученика.
Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания. Самостоятельное проведение индивидуальных консультаций с родителями. Проведение родительского собрания (по согласованию с администрацией базовой школы).
Проведение индивидуальной работы с детьми.
Использование разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса

Наши рекомендации