Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности)
ГБОУ СПО
«Новороссийский социально - педагогический колледж»
Краснодарского края
Дневник производственной практики
(по профилю специальности)
по профессиональному модулю
ПМ. 03
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
студент(а, ки) 3 курса группы 3-9
специальности 050146 Преподавание в начальных классах
____
фамилия
__________________________________________________________________
имя
__________________________________________________________________
отчество
Инструкция – памятка
студенту-практиканту Новороссийского социально- педагогического колледжа по прохождению практики «Пробные уроки и занятия»
Производственная практика (по профилю специальности) является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:
Код | Результат |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 3.2. | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. |
ПК 3.3. | Проводить внеклассные мероприятия. |
ПК 3.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 3.5. | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. |
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 3.7. | Анализировать результаты работы с родителями. |
ПК 3.8. | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. |
ПК 4.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и приемы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ОК 12. | Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности)
В ходе освоения программы производственной (по профилю специальности) практики студент должен:
иметь практический опыт:
– педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
– анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
– определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
– планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
– определения целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдения за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания;
– наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
уметь:
– выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
– формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
– планировать деятельность классного руководителя;
– оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;
– совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
– использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
– организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;
– осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
– создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
– помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;
– составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);
– вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);
– организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
– изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
– формулировать цели и задачи работы с семьёй с учётом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
– анализировать процесс и результаты работы с родителями;
– использовать разнообразные методы, формы и приёмы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
– анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);
По итогам практики (в течение 3 дней) студентом предоставляется следующая отчетная документация:
1. Дневник практики. За каждый пробное занятие студенту выставляется оценка;
2. Конспекты пробных занятий;
3. Отчёт об этапе практики
Содержание отчёта:
- указать где проходил(а) практику;
- выполнение плана практики;
- результаты учебной и внеклассной работы, проведённой за время практики;
- что нового, интересного узнал(а) о работе;
- наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в работе;
- какие пробелы в знаниях, умениях обнаружил(а), какие затруднения возникли, чем они вызваны, как преодолевались;
- пожелания, предложения в адрес колледжа.
5. фотографии (бумажный и электронный вариант).
По результатам практики руководителем практики формируется:
- аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций,
- характеристика на студента.
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
Студент колледжа при прохождении практики в образовательных учреждениях обязан:
Студенты при прохождении практики обязаны:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты, показывать пример добросовестного отношения к труду;
- ежедневно вести дневник.
При несоблюдении практикантом требований охраны труда, требований внутреннего трудового распорядка, нарушении трудовой дисциплины, студент отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно с руководителями организации и колледжем.
Тематический план производственной практики
(по профилю специальности)
Наименование разделов профессионального модуля, занятий | Обязательная учебная нагрузка |
VI семестр | |
В базовой школе знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с учебно-материальной базой школы и документацией, основными направлениями воспитательной работы в школе, классе. Изучение психолого-педагогических особенностей развития учащихся в закрепленном классе. Наблюдение за работой педагогического коллектива, системой работы классного руководителя. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя. Определение цели и задач по работе с конкретным детским коллективом. | |
Самостоятельная разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных занятий и внеклассных (внеурочных) мероприятий, в том числе: тематическая беседа-1, классный час-1, конкурсы, викторины-1, выпуск бюллетеней и газет-1, оформление классных уголков. | |
Участие в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д. | |
Наблюдение и анализ внеурочных мероприятий (не менее 3), разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. Обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. | |
Изучение коллектива класса. Написание характеристики ученика. | |
Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания. Самостоятельное проведение индивидуальных консультаций с родителями. Проведение родительского собрания (по согласованию с администрацией базовой школы). | |
Проведение индивидуальной работы с детьми. | |
Использование разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса |