В каких направлениях деятельности Вы используете информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)?

АНКЕТА 3.

Нестерова Н.И.

Что надо сделать, чтобы воспитать культурного человека в современных условиях?

1. Обеспечить культурную среду вокруг него: СМИ, родители, педагоги, сверстники.

Что на Ваш взгляд определяет культуроемкость дошкольного образования?

2. Культуроемкость дошкольного образования нацелено на культурные ценности, самоопределение личности.

Что является главным ориентиром в выборе приоритетов культуросообразности образования?

а) ценности семьи; б) народные традиции воспитания, народная культура; в) гуманистические ценности; г) поликультурность; д) другое

3. а), б

Какие из перечисленных социокультурных противоречий наиболее негативно влияют на качество реализации культурологического подхода в дошкольном образовании?

а) низкий культурный уровень детей, их семей, части воспитателей;

б) недостаточная компетентность педагогов;

в) недостаточная культуроемкость содержания образования;

г) слабая материально-техническая база ДОУ;

д) недостаточная сформированность профессионально-педагогической культуры у части педагогов;

е) недостаточное взаимодействие ДОУ с учреждением культуры;

ж) отсутствие достаточно развитой культуры общения в коллективе;

з) рост и (или) снижение национально-культурных установок в образовании

4. а)

б)

з)

Как реализуется принцип поликультурности дошкольного образования? На стыке каких культур ведется образовательно-воспитательный процесс в ДОУ?

5. Принцип поликультурности в ДОУ осуществляется через знакомство детей с традициями, обычаями других народов, их особенностями в одежде, быте, через изучение чувашского языка; воспитательно-образовательный процесс ведется на стыке русской и чувашской культуры.

6. Что на Ваш взгляд должно включаться в содержание национально-регионального компонента в дошкольном образовании?

6. Знание родного языка

Какие культурные традиции используются в ДОУ педагогическим коллективом?

7. Культура общения, празднование Масленицы, Нового года, 8 марта, 23 февраля и другие праздники.

Какие предметы ( произведения) культуры есть в ДОУ, имеющие воспитательное значение?

8. Одежда, народные игрушки, мебель, расписанная хохломой, картины.

Какая языковая среда преобладает в ДОУ в общении детей со взрослыми (сверстниками, родителями)?

9. Русская

На каком языке преимущественно Вы разговариваете при организации повседневной деятельности детей в ДОУ?

а) чувашском; б) русском; в) на обоих; г) на другом языке (каком)

10. в)

На каком языке разговаривает ребенок в детском саду?

а) чувашском; б) русском; в) на обоих; г) на другом языке (каком)

11) б)

12.Проводятся ли в детском саду занятия по обучению детей:

- русскому языку? а) да; б) нет

- чувашскому языку? а) да; б) нет

- другому языку (какому) а) да; б) нет

12. русскому языку - а)

чувашскому языку - а)

Где и как происходит знакомство детей с историей и культурой родного края?

13. в детском саду, на занятиях, экскурсиях.

Как учитываются народные культурные традиции в предметно-развивающей среде ДОУ?

Используются народные песни на музыкальных занятиях, на рисовании, при оформлении помещений используются народные предметы, картины, вышивки

Как вы относитесь к народным (какого народа?) культурным традициям?

а) положительно, их надо соблюдать; б) никак, мне это не интересно; в) отрицательно, в них нет необходимости

15. а) положительно, их надо соблюдать; русские традиции и чувашские традиции

Какие Вы знаете культурные традиции и обычаи своего народа?

16. В основном праздники: Иван Купала, Масленица, Новый год, Пасха

Какие культурные традиции поддерживаются в Вашей группе?

17. Культура общения, Приветствовать друг друга, дни рождения, новый год, чаепитие.

Есть ли в ДОУ условия для формирования информационной культуры дошкольного образования?

18. Используются интерактивные доски, но очень редко

В каких направлениях деятельности Вы используете информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)?

19) Учебной

Наши рекомендации