В каких направлениях деятельности Вы используете информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)?
АНКЕТА 3.
Нестерова Н.И.
Что надо сделать, чтобы воспитать культурного человека в современных условиях?
1. Обеспечить культурную среду вокруг него: СМИ, родители, педагоги, сверстники.
Что на Ваш взгляд определяет культуроемкость дошкольного образования?
2. Культуроемкость дошкольного образования нацелено на культурные ценности, самоопределение личности.
Что является главным ориентиром в выборе приоритетов культуросообразности образования?
а) ценности семьи; б) народные традиции воспитания, народная культура; в) гуманистические ценности; г) поликультурность; д) другое
3. а), б
Какие из перечисленных социокультурных противоречий наиболее негативно влияют на качество реализации культурологического подхода в дошкольном образовании?
а) низкий культурный уровень детей, их семей, части воспитателей;
б) недостаточная компетентность педагогов;
в) недостаточная культуроемкость содержания образования;
г) слабая материально-техническая база ДОУ;
д) недостаточная сформированность профессионально-педагогической культуры у части педагогов;
е) недостаточное взаимодействие ДОУ с учреждением культуры;
ж) отсутствие достаточно развитой культуры общения в коллективе;
з) рост и (или) снижение национально-культурных установок в образовании
4. а)
б)
з)
Как реализуется принцип поликультурности дошкольного образования? На стыке каких культур ведется образовательно-воспитательный процесс в ДОУ?
5. Принцип поликультурности в ДОУ осуществляется через знакомство детей с традициями, обычаями других народов, их особенностями в одежде, быте, через изучение чувашского языка; воспитательно-образовательный процесс ведется на стыке русской и чувашской культуры.
6. Что на Ваш взгляд должно включаться в содержание национально-регионального компонента в дошкольном образовании?
6. Знание родного языка
Какие культурные традиции используются в ДОУ педагогическим коллективом?
7. Культура общения, празднование Масленицы, Нового года, 8 марта, 23 февраля и другие праздники.
Какие предметы ( произведения) культуры есть в ДОУ, имеющие воспитательное значение?
8. Одежда, народные игрушки, мебель, расписанная хохломой, картины.
Какая языковая среда преобладает в ДОУ в общении детей со взрослыми (сверстниками, родителями)?
9. Русская
На каком языке преимущественно Вы разговариваете при организации повседневной деятельности детей в ДОУ?
а) чувашском; б) русском; в) на обоих; г) на другом языке (каком)
10. в)
На каком языке разговаривает ребенок в детском саду?
а) чувашском; б) русском; в) на обоих; г) на другом языке (каком)
11) б)
12.Проводятся ли в детском саду занятия по обучению детей:
- русскому языку? а) да; б) нет
- чувашскому языку? а) да; б) нет
- другому языку (какому) а) да; б) нет
12. русскому языку - а)
чувашскому языку - а)
Где и как происходит знакомство детей с историей и культурой родного края?
13. в детском саду, на занятиях, экскурсиях.
Как учитываются народные культурные традиции в предметно-развивающей среде ДОУ?
Используются народные песни на музыкальных занятиях, на рисовании, при оформлении помещений используются народные предметы, картины, вышивки
Как вы относитесь к народным (какого народа?) культурным традициям?
а) положительно, их надо соблюдать; б) никак, мне это не интересно; в) отрицательно, в них нет необходимости
15. а) положительно, их надо соблюдать; русские традиции и чувашские традиции
Какие Вы знаете культурные традиции и обычаи своего народа?
16. В основном праздники: Иван Купала, Масленица, Новый год, Пасха
Какие культурные традиции поддерживаются в Вашей группе?
17. Культура общения, Приветствовать друг друга, дни рождения, новый год, чаепитие.
Есть ли в ДОУ условия для формирования информационной культуры дошкольного образования?
18. Используются интерактивные доски, но очень редко
В каких направлениях деятельности Вы используете информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)?
19) Учебной