Лист самооценки педагогической деятельности практиканта

Оцените степень овладения профессионально-педагогиче­скими умениями. При оценке используйте следующую шкалу: 0 баллов — не овладел умением; 1 — овладел в минимальной степе­ни; 2 — в средней степени; 3 балла — в высокой степени. В соответствующей графе проставьте балл, который определя­ет степень овладения следующими умениями.

Перечень умений Уровень умений до практики Уровень умений к концу практики
Само­оценка Оценка препода­вателя Само­оценка Оценка препода­вателя
Проектировочно-прогностические умения        
1. Умение прогнозировать развитие и воспитание личности ребенка, результаты определенных педагогических воздействий, возможные трудности в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. 2. Умение ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности с детьми. 3. Умение планировать: - работу с детьми, - работу с родителями. 4. Умение прогнозировать ре­зультаты методической ра­боты. 5. Умение ставить цели и формулировать задачи методи­ческой работы с субъектами образовательного процесса. 6. Умение планировать мето­дическую работу.        
Организаторские умения        
1. Умение организовывать школьников в различных видах учебной деятельности. 2. Умение организовывать, ко­ординировать работу субъектов образовательного процесса. 3. Умение организовывать рабо­ту методического кабинета. 4. Умение вести обсуждение просмотров открытых уроков. 5. Умение организовывать разнообразные (индивидуальные, групповые, кол­лективные) формы работы с родителями.        
Методические умения        
1. Владение методами и приемами работы с учащимися: - по развитию речи, - по экологическому воспитанию, - по физической культуре, - по развитию математических представлений, - по развитию художественных способностей, - по развитию игровой деятельности, - по осуществлению трудового воспитания. 2. Умение осуществлять индивидуальный подход к школьникам. 3. Умение создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения школьников. 4. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся. 5. Умение развивать творче­ские способности учеников. 6. Умение разрабатывать конспекты различных видов деятельности школьников.        
Диагностические умения        
1. Умение изучать и анализировать: - личность ребенка, - коллектив детей, - деятельность детей. - продукты детской деятельности, - собственную деятельность - условия и оснащенность педагогического процесса, - личность педагога и его профессиональную деятельность, - документацию, - методическую работу, - гигиеническое, педагогическое, эстетическое состояние оборудования и помещений. 2. Умение документально оформлять результаты педагогического анализа. 3. Владение диагностиками по определению уровня: - обученности и обучаемости, - предметной компетенции, - общекультурной компетенции, - умственного развития, - нравственного развития, - эстетического развития школьников. 4. Умение составлять психолого-педагогическую характеристику субъекта учебного процесса. 5. Владение педагогической рефлексией. 6. Умение оценивать качество материалов методического кабинета и их размещение. 7. Умение делать выводы и предложения по совершенствованию педагогического процесса.        
Защитные умения (обеспечивают охрану жизни, здоровья и психического благополучия детей)        
1. Умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни. 2. Умение создавать каждому ребенку чувство защищенности. 3. Умение создавать положительный эмоциональный климат в детском коллективе. 4. Умение проводить закаливающие процедуры. 5. Умение следить за двигательным режимом и физической нагрузкой детей. 6. Умение охранять нервную систему, зрение, слух и другие органы ребенка. 7. Умение оказывать первую медицинскую помощь.        
Коммуникативные умения        
1. Умение целенаправленно организовывать общение субъектов образовательного процесса и управлять им. 2. Умение регулировать, своевременно и разумно перестраивать (с учетом ответной реакции) взаимоотношения: - с учащимися, - с родителями, - с учителями, - с администрацией образовательного учреждения. 3. Умение публично выступать перед педагогическим коллективом, родителями. 4. Владение педагогическим тактом. 5. Умение создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества, сорадости. 6. Умение разрешать конфликтные ситуации в детском и педагогическом коллективе. 7. Умение невербального общения с детьми. 8. Умение управлять своим поведением и настроением. 9. Умение четко и убедительно выражать свои мысли. 10. Умение моделировать общение: - с учащимися, - с родителями, - с учителями, - с администрацией образовательного учреждения. 11. Умение понимать внутреннюю психологическую позицию субъектов образовательного процесса, смотреть на мир их глазами. 12. Владение демократическим стилем поведения.        
Исследовательские умения        
1. Умение поставить цели, задачи и разработать соответствующий план воспитательно-образовательного процесса на основе выявленных психологических особенностей школьников и уровня их знаний и умений. 2. Умение составить персонифицированный план развития, обучения, воспитания учащихся. 3. Владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент, обработка и обобщение результатов. 4. Умение изучать, обобщать и внедрять передовой опыт в практику работы учителей и свою деятельность. 5. Умение составить доклад, сообщение на основе изученной литературы и обобщения опыта работы.        
Коррекционные умения        
1. Умение вести коррекционную работу с детьми: - по звукопроизношению и развитию речи, - по физическому развитию, - по нравственному воспитанию, - по умственному воспитанию, - в сфере общения, - по усвоению программного учебного материала. 2. Умение вести коррекционную работу с родителями. 3. Умение вести коррекционную работу с педагогами.        
Прикладные умения        
1. Умение изготовить дидактические материалы. 2. Умение изготовить игры и игрушки, атрибуты к играм. 3. Умение оформить выставки, ширмы, стенды, стенгазеты и др. 4. Умение эстетически и педагогически грамотно оформить кабинет русского языка и литературы. 3. Умение целесообразно расположить и эстетично оформить материалы методкабинета.        

Приложения

План записи посещенного урока

1. Дата.

2. Класс.

3. Учитель.

4. Предмет.

5. Тема.

6. Основные этапы урока и формы организации учителем учебной деятельности учащихся.

7. Методические комментарии (используемые методы, приемы, принципы обучения).

Наши рекомендации