Лист самооценки педагогической деятельности практиканта
Оцените степень овладения профессионально-педагогическими умениями. При оценке используйте следующую шкалу: 0 баллов — не овладел умением; 1 — овладел в минимальной степени; 2 — в средней степени; 3 балла — в высокой степени. В соответствующей графе проставьте балл, который определяет степень овладения следующими умениями.
Перечень умений | Уровень умений до практики | Уровень умений к концу практики | ||
Самооценка | Оценка преподавателя | Самооценка | Оценка преподавателя | |
Проектировочно-прогностические умения | ||||
1. Умение прогнозировать развитие и воспитание личности ребенка, результаты определенных педагогических воздействий, возможные трудности в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. 2. Умение ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности с детьми. 3. Умение планировать: - работу с детьми, - работу с родителями. 4. Умение прогнозировать результаты методической работы. 5. Умение ставить цели и формулировать задачи методической работы с субъектами образовательного процесса. 6. Умение планировать методическую работу. | ||||
Организаторские умения | ||||
1. Умение организовывать школьников в различных видах учебной деятельности. 2. Умение организовывать, координировать работу субъектов образовательного процесса. 3. Умение организовывать работу методического кабинета. 4. Умение вести обсуждение просмотров открытых уроков. 5. Умение организовывать разнообразные (индивидуальные, групповые, коллективные) формы работы с родителями. | ||||
Методические умения | ||||
1. Владение методами и приемами работы с учащимися: - по развитию речи, - по экологическому воспитанию, - по физической культуре, - по развитию математических представлений, - по развитию художественных способностей, - по развитию игровой деятельности, - по осуществлению трудового воспитания. 2. Умение осуществлять индивидуальный подход к школьникам. 3. Умение создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения школьников. 4. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся. 5. Умение развивать творческие способности учеников. 6. Умение разрабатывать конспекты различных видов деятельности школьников. | ||||
Диагностические умения | ||||
1. Умение изучать и анализировать: - личность ребенка, - коллектив детей, - деятельность детей. - продукты детской деятельности, - собственную деятельность - условия и оснащенность педагогического процесса, - личность педагога и его профессиональную деятельность, - документацию, - методическую работу, - гигиеническое, педагогическое, эстетическое состояние оборудования и помещений. 2. Умение документально оформлять результаты педагогического анализа. 3. Владение диагностиками по определению уровня: - обученности и обучаемости, - предметной компетенции, - общекультурной компетенции, - умственного развития, - нравственного развития, - эстетического развития школьников. 4. Умение составлять психолого-педагогическую характеристику субъекта учебного процесса. 5. Владение педагогической рефлексией. 6. Умение оценивать качество материалов методического кабинета и их размещение. 7. Умение делать выводы и предложения по совершенствованию педагогического процесса. | ||||
Защитные умения (обеспечивают охрану жизни, здоровья и психического благополучия детей) | ||||
1. Умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни. 2. Умение создавать каждому ребенку чувство защищенности. 3. Умение создавать положительный эмоциональный климат в детском коллективе. 4. Умение проводить закаливающие процедуры. 5. Умение следить за двигательным режимом и физической нагрузкой детей. 6. Умение охранять нервную систему, зрение, слух и другие органы ребенка. 7. Умение оказывать первую медицинскую помощь. | ||||
Коммуникативные умения | ||||
1. Умение целенаправленно организовывать общение субъектов образовательного процесса и управлять им. 2. Умение регулировать, своевременно и разумно перестраивать (с учетом ответной реакции) взаимоотношения: - с учащимися, - с родителями, - с учителями, - с администрацией образовательного учреждения. 3. Умение публично выступать перед педагогическим коллективом, родителями. 4. Владение педагогическим тактом. 5. Умение создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества, сорадости. 6. Умение разрешать конфликтные ситуации в детском и педагогическом коллективе. 7. Умение невербального общения с детьми. 8. Умение управлять своим поведением и настроением. 9. Умение четко и убедительно выражать свои мысли. 10. Умение моделировать общение: - с учащимися, - с родителями, - с учителями, - с администрацией образовательного учреждения. 11. Умение понимать внутреннюю психологическую позицию субъектов образовательного процесса, смотреть на мир их глазами. 12. Владение демократическим стилем поведения. | ||||
Исследовательские умения | ||||
1. Умение поставить цели, задачи и разработать соответствующий план воспитательно-образовательного процесса на основе выявленных психологических особенностей школьников и уровня их знаний и умений. 2. Умение составить персонифицированный план развития, обучения, воспитания учащихся. 3. Владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент, обработка и обобщение результатов. 4. Умение изучать, обобщать и внедрять передовой опыт в практику работы учителей и свою деятельность. 5. Умение составить доклад, сообщение на основе изученной литературы и обобщения опыта работы. | ||||
Коррекционные умения | ||||
1. Умение вести коррекционную работу с детьми: - по звукопроизношению и развитию речи, - по физическому развитию, - по нравственному воспитанию, - по умственному воспитанию, - в сфере общения, - по усвоению программного учебного материала. 2. Умение вести коррекционную работу с родителями. 3. Умение вести коррекционную работу с педагогами. | ||||
Прикладные умения | ||||
1. Умение изготовить дидактические материалы. 2. Умение изготовить игры и игрушки, атрибуты к играм. 3. Умение оформить выставки, ширмы, стенды, стенгазеты и др. 4. Умение эстетически и педагогически грамотно оформить кабинет русского языка и литературы. 3. Умение целесообразно расположить и эстетично оформить материалы методкабинета. |
Приложения
План записи посещенного урока
1. Дата.
2. Класс.
3. Учитель.
4. Предмет.
5. Тема.
6. Основные этапы урока и формы организации учителем учебной деятельности учащихся.
7. Методические комментарии (используемые методы, приемы, принципы обучения).