Дыхательная гимнастика: «Нюхаем цветочки» -эмитируем вдыхание цветочного запаха через нос,выдыхаем через рот
ПЛАН – ДНЕВНИК
Производственной практики
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным
Программам дошкольного образования
ПП. 03.02. Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий
Выполнила: Студентка 4 курса Группа 10-01 Специальность Дошкольное образование Фамилия Васильева Имя Марина Отчество Борисовна | |
Проверил: Руководитель практики (ФИО) Обухова Н.А.__________________________ Оценка _______________________________ Подпись ______________________________ |
Тюмень, 2014
Основной цельюпроизводственной практики является улучшение качества профессиональной подготовки по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования,формирования общих(ОК)и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2.Создавать в группе развивающую предметно-пространственную среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов.
В результате прохождения учебной практики, студенты должны приобрести следующие умения(У) и практический опыт (ПО):
У 3.1. Определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольников в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста.
У 3.2. Формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями.
У 3.11. Анализировать занятия, наблюдения, экскурсии.
ПО 3.1. Определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений.
ПО 3.2. Составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПО 3.9. Наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах.
ПО 3.10. Обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции.
ПО 3.12. Оформления документации.
Место прохождения практики:
ФИО заведующего:
ФИО заместителя заведующего по УВР:
Возрастная группа:
ФИО воспитателей:
Циклограмма
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 половина дня | |||||
2 половина дня |
Режим дня
1 половина дня | 2 половина дня |
Список детей
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Группа здоровья | Родители (имя, отчество) | ||
№ | примечание | |||||
Дата | Содержание работы | Организация режимных процессов. ОЦЕНКИ | |||||||||||||
31.03 Понед. | 1. Беседа с заведующей о воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса. 2. Проведение образовательной деятельности в режимных моментах по формированию элементарных математических представлений, речевому развитию, экологическому образованию. Дидактическая игра по ФЭМП « Узнай фигуру» Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. М.П. Сажусь за столик ,так что бы меня хорошо было видно детям ,и начинаю рассматривать ,раскладывать материалы для игры(карточки, разные геометрические фигуры) для того, что бы дети заметили и заинтересовались, чем я занимаюсь. Тех детей ,которые подошли и начали интересоваться ,я привлекаю к игре с этими материалами. Индивидуальная работа по развитию компонентов речи: «Почистим зубы» Цель: Научить удерживать кончик языка за и верхними зубами. М.П. Подгрупповая работа по формированию осознанного отношения к своему организму: «Части тела. Глаза» Цель: 1. Знакомить с частями тела. 2. Познакомить детей с внутренним строением глаза. 3.Повторить правила для сохранения зрения. 5.Воспитывать чувство сострадания к слабовидящим и слепым людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение человека надо беречь; М.П. Ребята,мы с вами очень много времени проводим в помещении ,наши глаза устают от искусственного освещения(освещение от ламп) я предлагаю вам сделать небольшую гимнастику, которая поможет нашим глазам расслабиться и отдохнуть от искусственного освещения. Гимнастика для глаз « Тренировка» Прогулка Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: Способствовать удовлетворению двигательной активности детей. М.П.: Раз, два ,три ко мне скорей беги. Игровая деятельность (по выбору студентов) Малоподвижная игра «Затейник» Цель: Закреплять знания частей тела. (Смотреть в приложении № 3). Индивидуальная работа (по выбору студентов) Цель: Тренировать ( ) в метании набивных мешочков (мячей) в обруч. Выносной материал Обруч, набивные мешочки или мячики 3. Проведение предшествующей работы по организации ПВД с подгруппой детей: Цель: Обратить внимание на изменения в природе М.П. Стихотворение П. Лобузнов Снег подтаял, снега мало, Белой шерстки меньше стало... Тает шерстка как снежок - Будешь сереньким, дружок! А кругом сосульки плачут, Понял быстро белый зайчик, Что уже пришла весна, Всем зверятам не до сна! | Планирует и проводит 1 подгруппа Подъем после сна Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. М.П.: Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети. Гимнастика после дневного сна Закаливающие процедуры Одевание Цель: Учить детей правильной последовательности в одевании М.П.: Ребята, проходите к стульчикам со своей одеждой начинаем одеваться. Сначала одеваем колготки,за тем юбку,потом майку, футболку и сандали(девочки) ; Шорты,майку ,футболку,сандалии(мальчики). Умывание Цель: Продолжать способствовать лучшему пробуждению детей после дневного сна. М.П.: Наши глазки умываются вместе с нами просыпаются Ужин Цель: Приучать детей говорить «приятного аппетита» перед началом приема пищи. М.П.: Ребятки, скажите пожалуйста ,кто знает ,что нужно сказать, прежде чем приступить к приему пищи ? Правильно,молодци! А теперь давайте еще раз, скажем тем ,кто сидит с вами за одним столом «Приятного аппетита». Одевание на прогулку Цель: Учить детей помогать друг другу в одевании. М.П.: Ребята посмотрите как (имя ребенка) быстро и аккуратно оделась (оделся) ,если кому ни будь нужна будет помощь можете подойти и вежливо попросить о помощи. РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ЗАВЕРКЕ ПЛАНА: Воспитатель:____________________ ОЦЕНКИ: Реж. процессы (подгр. №1) – Организация деятельности – Чтение худ. литературы (подгр. №2) – Прогулка – РЕКОМЕНДАЦИИВОСПИТАТЕЛЯ: Воспитатель:____________________ | |||||||||||||
Дата | Содержание работы | Организация режимных процессов. ОЦЕНКИ | |||||||||||||
01.04 Вторн. | 1. Проведение образовательной деятельности в режимных моментах по формированию элементарных математических представлений, речевому развитию, экологическому образованию. Дидактическая игра по МРР « Какой весна бывает?» Цель: расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Весна» М.П. Ребята, помните мы с вами на прогулке наблюдали за весенними изменениями в природе? Сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в одну игру, а называется она «Какой весна бывает». Индивидуальная работа по ФЭМП: Цель: Упражнять ( ) в ориентировке во времени. М.П. Посмотри ,я приготовила специально для тебя небольшую презентацию,а вот о чем она ,я тебе сейчас покажу. Труд в уголке природы: Цель: Приучать детей к бережному отношению к растениям. М.П. Чтение художественной литературы – 1 подгруппа – (название произведения, автор) Д.Хохлова «Сказка про весну» Цель: Дать детям знания о весне с помощью художественной литературы. М.П. Астрономическим началом весны считаются дни весеннего равноденствия 20—21 марта. В это время и ощущается оживление природы. Не случайно древнерусское название марта — протальник, солнечный про-тальник. Вопросы после чтения произведения: Сколько дочерей было у матушки природы? Как звали каждую дочь? Что сестры сделали,что бы разрешить спор? Кому из сестер выпало первой «хозяйничать»? Почему сестры не хотели звать младшую сестру? Прогулка Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: Развивать ловкость и ориентировку в пространстве М.П.: Раз,два,три ,четыре,пять! Кто со мной пойдет играть?! Игровая деятельность (по выбору студентов)Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Способствовать успокоению детей после подвижных игр. Индивидуальная работа (по выбору студентов) Цель: Упражнять ( ) в прыжках в длину. Выносной материал: Веревка,метр, 2. Организация и проведение подгрупповой работы с детьми по ПВД. Вид ПД Тема : «Весенние мотивы» Программное содержание: 1.1. Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. 1.2. Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. 1.3. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны Предшествующая работа:Наблюдение за весенними изменениями в природе Материалы : альбомные листы, ватные тампоны, акварель, кисти Ход деятельности 1 часть Дети вы обратили внимание, что изменилось в нашем кабинете? - По утру светит яркое солнце. Оно тёплое ласковое. А настроение у вас какое? (радостное, весёлое) - А почему? (пришла весна) . Дети подходят к окну и наблюдают, какого цвета небо, какой стал горизонт, снег вдали темнеет. - Потому что появились проталины. - А что такое проталины? - Снег тает в некоторых местах и появляются чёрные пятна. - Давайте вспомним, как вы шли утром в детский сад, что особенного видели, а может слышали. - Светит солнце, оно греет, появляются лужицы на солнечной стороне. - На деревьях появляются почки. - Щебечут птицы (какие) . - А заметили, какой стал воздух? Он особенный, весенний, свежий. - Природа оживает после зимней стужи. Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой. К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Черные проталины на полях видны. Верно, очень тёплые ноги у весны. Ребята ,а давайте вместе с вами нарисуем весенний пейзаж. А как можно необычно это сделать,я вам сейчас покажу. Показ выполнения: Я промакиваю ватный диск в воде,а за тем смачиваю им весь лист. Начинаю рисовать по мокрому фону, пока бумага не высохла. Для начала я набираю голубую красну,и рисую речку,за тем немного черной и рисую проталины,промываю кисть ,набираю коричневую краску и рисую древо,за тем красную краску и кончиком кисти провожу по закату ,так будет вставать солнышко. Вот такая весенняя картина получилась у меня. Можете приступать к работе. 2 частьНаблюдаю за выполнением работы детьми . По необходимости провожу повторный индивидуальный показ, подсказываю, советую. 3 частьПосле того ,как дети закончили работу, раскладываем рисунки и анализируем, что понравилось, что не понравилось. Хвалю детей ,отмечаю каждый рисунок индивидуально. | РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ЗАВЕРКЕ ПЛАНА Воспитатель:____________________ ОЦЕНКИ: Реж. процессы (№2) – Организация деятельности – Чтение худ. литературы (№1) – Прогулка – РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ: Воспитатель:____________________ | |||||||||||||
Дата | Содержание работы | Организация режимных процессов. ОЦЕНКИ | |||||||||||||
02.04 Среда | 1. Проведение образовательной деятельности в режимных моментах по формированию элементарных математических представлений, речевому развитию, экологическому образованию. Дидактическая игра по развитию речи и мелкой моторики «Веселые прищепки» Цель: 1. Развивать у детей мелкую моторику рук. 2. Учить замечать и называть не достающие детали М.П.: ребята, я вчера прибиралась у себя дома и нашла вот эти картинки. Я никак не могу понять, чего же в них не хватает. Пожалуйста , помогите мне разобраться в этом. Сюжетно-ролевая игра (с решением задачи по ФЭМП) Цель: М.П.: Подготовка детей к занятию по экологическому образованию Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Повторить ,какие птицы прилетаю весной. М.П. Привлекаю внимание детей с помощью картинок с изображением весны, птиц, которые прилетают весной. 2. Организация и проведение работы по познавательной и физкультурно-оздоровительной видам деятельности. Комплекс утренней гимнастики (проводит 1 подгруппа) Вводная часть: Ходьба по кругу в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Легкий бег – по сигналу бубна, поворот, бег в другую сторону. Ходьба построение в 3 колонны. Комплекс ОРУ «Где корабль». И.п.: Ноги на ширине плеч ,руки на поясе, смотреть вперед. 1- повороты головы вправо. 2-и.п., 3- поворот головы влево, 4- и.п. (дозировка по 3 раза в каждую сторону) «Багаж». И.п. ноги на ш.п., руки опущены. 1- кисти рук сжать в кулаки. 2- обе руки поднять в стороны. 3- Опустить руки 4- И.п (Д-4 раза.) «Мачта» И.п.: стоя, ноги на ш.п., руки опущены. 1-левая рука на поясе; 2- наклон в левую сторону;. 3-правая рука поднимается на верх за голову 4 –и.п (Д-3 раз. В каждую сторону) «Драим палубу». И.п.: стоя, ноги шире плеч. 1-наклон к левой ноге 2-наклон в середину 3-наклон к правой ноге 4-и.п (Д.-3 раза) Перестроение за направляющим в колонну по одному , упражнения на дыхания. Вдох руки подняли,выдох опустили (доз.3 раза) Прогулка Наблюдение за таянием снега. Цель: учить видеть закономерности в происходящих явлениях,развивать любознательность. Вопросы: 1.Отгадайте загадку. Почему снег начинает таять? 2.Что это за ледяная корочка на сугробе? Откуда она взялась? 3.Где быстрее тает снег: в тени, на асфальте, сугробы на солнышке? Почему? М.П.: Загадка: Зимой в поле лежал, А весной в речку побежал.( снег) Подвижная игра « Выше ноги от земли» Цель: Развивать умение быстро бегать. М.П: паровозиком собираю по территории за собой детей,проговариваю слова: Раз ,два,три,четыре,пять! Кто идет с нами играть?В паровозик к нам садись с нами вместе прокатись. Ход игры: выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по территории . Как только воспитатель произносит слово «Лови1», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка. Подвижная игра « Цель закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры. М.П.: Считалочка «На золотом крыльце сидели» Ход игры: играющие выбирают хозяйку и ястреба. Остальные - птицы. Прилетает ястреб. Хозяйка говорит - Зачем пришел? - За птицей! - За какой? Ястреб называет. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не переловит всех птиц. Труд Цель: Индивидуальная работа по физическому воспитанию Цель: Учить ( ) прыгать «змейкой» через веревку Выносной материал: веревка , | Планирует и проводит 1 подгруппа Прием детей Цель: Способствовать хорошему настроению у детей. М.П.: В группе играет аудио запись : из мультфильма «Чучело-мяучило» - Утро начинается. Умывание Цель: Закреплять знания детей о мытье рук перед едой. М.П.: Ребятки,а теперь аккуратно складываем все игрушки и идем мыть ручки. Скажите.а мы с вами просто так руки перед едой моем или это для чего то нужно? Правильно,молодци! Руки мы моем для того,что бы на них не осталось микробов ,которые могут навредить вашему здоровью. Завтрак Цель: Дать и или закрепить знания о том,для чего нужен завтрак. М.П.: Дети, а вы знаете почему так важно завтра?! Во время завтра мы заряжаем наш организм энергией и витамином роста на весь день! И поэтому те дети, которые во время завтрака хорошо кушают вырастают большими и сильными. Одевание на прогулку Цель: Учить детей помощи друг другу в одевании. М.П.: Ребята ,посмотрите как ( ) быстро оделись, если вам нужна помощь, что бы застегнуть пуговицы, замок или завязать шапку можете подойти и вежливо попросить помощи . Раздевание Цель: Учить детей развешивать влажную одежду после прогулки. М.П.: Ребята , аккуратно раздеваемся, складываем одежду в шкафчик, а ту одежду ,которая оказалась влажной(куртка, штаны) развешиваем на дверцу шкафчика, а шапки, перчатки, шарфики складываем на батарею для того, что бы к вечеру одежда высохла, потому что во влажной одежде на улице можно легко простудится. Умывание Цель: Закреплять у детей знания о культурно гигиенических навыках . М.П.: Дети, мы с вами были на улице, и поэтому на ручках сейчас осталось много микробов, а как мы с вами уже говорили, нужно обязательно мыть руки с мылом, что бы ручки стали чистыми. Обед Цель: Закреплять знания о том, что перед едой нужно говорить «приятного аппетита» М.П.: А теперь, когда вы помыли ручки и сели за столики давайте дружно пожелаем друг другу «Приятного аппетита» Организация сна Цель: Способствовать быстрому и спокойному засыпанию детей. М.П.: Ребятки, мы с вами сегодня :играли,занимались физкультурой, гуляли...а сейчас пришло время, что бы дать ручкам и ножкам отдохнуть. Ложитесь поудобнее,закрывайте глазки и послушайте волшебную музыку и если вы будете тихонько и спокойно лежть,она поможет вам быстро уснуть. Аудио записи « Колыбельная медведеци» «Вечер в лесу» «Рассвет в лесу» « Летний лес» РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ЗАВЕРКЕ ПЛАНА Воспитатель:____________________ ОЦЕНКИ: Реж. процессы (№1) – Гимнастика (№1) – Организация деятельности – Прогулка – РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ: Воспитатель:____________________ | |||||||||||||
Дата | Содержание работы | Организация режимных процессов. ОЦЕНКИ | |||||||||||||
03.04 Четв. | 1. Проведение образовательной деятельности в режимных моментах по формированию элементарных математических представлений, речевому развитию, экологическому образованию. Коррекционно-развивающие игры и упражнения Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении . М.П.: Показ картинки Строительно-конструктивные игры Цель: Способствовать развитию воображения детей М.П.: Ребята посмотрите сколько у нас в группе много машин. Вот мы с вами живем в домах, скажите ,а как называется дом для машин? Правильно, но у нах машинок ,гаражей нет, давайте каждый выберет себе машинку и построим для них из кубиков гаражи. Подготовка детей к занятию по экологическому образованию Цель: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах. М.П.: Различные картинки птиц, аудио записи со звуками пения различных птиц. Конспект проведения занятия физической культурой (проводит 1 подгруппа) Форма проведения занятия: Программное содержание: 1.1 формировать правильную осанку у детей во время упражнений. 1.2. закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колена,на носках,на пятках 2.1. совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве 2.2. закреплять навыки игры в русские народные игры 3.1. создать благоприятную обстановку на занятии
Оборудование:гимнатсические скамейки,обручи,веревки,конусы. Инд. работа: Помогать держать ( ) осанку при выполнении ОРУ Ход занятия Темп, дозировка Вводная часть: Построение в шеренгу,Равняйсь! смирно! повороты на месте,налево,направо,в обход по залу шагом марш,ходьба на носочках,на пяточках,с высоким подниманием колена,бег,приставным правым,левым бокомходьба с вост. Дыхания. Основная часть: 1. Комплекс ОРУ (из утренней гимнастики) Упр.1 И.п.: Ноги на ширине плеч ,руки на поясе, смотреть вперед. 3- повороты головы вправо. 2-и.п., 3- поворот головы влево, 4- и.п. (дозировка по 3 раза в каждую сторону) Упр.2 И.п. ноги на ш.п., руки опущены. 5- кисти рук сжать в кулаки. 6- обе руки поднять в стороны. 7- Опустить руки 8- И.п (Д-4 раза.) Упр.3 И.п.: стоя, ноги на ш.п., руки опущены. 1-левая рука на поясе; 4- наклон в левую сторону;. 3-правая рука поднимается на верх за голову 4 –и.п (Д-3 раз. В каждую сторону) Упр.4 И.п.: стоя, ноги шире плеч. 1-наклон к левой ноге 2-наклон в середину 3-наклон к правой ноге 4-и.п (Д.-3 раза) Перестроение за направляющим в колонну по одному , упражнения на дыхания. Вдох руки подняли,выдох опустили (доз.3 раза) 2. ОВД ползанье по гимн. скамейке, ходьба по канату, прыжки из обруча в обруч, ходьба змейкой обходя конусы 3. Подвижная игра Заключительная часть: «Ловишка с ленточкой» Играющие образуют круг. Каждый прикрепляет сзади к поясу ленточку. В центре круга водящий-ловишка. По сигналу воспитателя «Беги!» все дети разбегаются, а Ловишка старается вытянуть у кого-либо ленточку. Лишившийся ленточки игрок отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим. |
Дыхательная гимнастика: «Нюхаем цветочки» -эмитируем вдыхание цветочного запаха через нос,выдыхаем через рот.