Анализ урока способом пульсометрии. Составление графика пульсовой кривой

Тема 2.7. Формы организации физического воспитания школьников в учреждениях

Основного и дополнительного образования.

Задание 2.7.1. Дайте определение понятию «формы занятий физическими упражнениями»- это ___________

_________________________________________________________________

По особенностям организации занимающихся и способам ру­ководства ими занятия по физическому воспитанию подразделя­ются на две группы - _______________

Урочные формы - ___________________

К ним относятся:

1) _________________________________________

___________________________________________

2) _________________________________________

___________________________________________

Неурочные формы -_________________

_________________________________________________________________

К ним относятся:

1)________________________________________________________________

2) _________________________________________

______________________

3)________________________________________________________________

В массовой физкультурно-спортив­ной практике применяются малые, крупные и соревновательные формы занятий неурочного типа. Для малых форм занятий характерны:

1)____________________

___________________________________________2)__________________________________________3)________________________________________________________________

4)_________________________________________

Следует отметить, что малые формы занятий играют дополни­тельную роль в общей системе занятий физического воспитания. К крупным формам занятий неурочного типа относятся:

- __________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

- __________________________________________

______________________

К соревновательным формам организации занятий относятся:

1) _________________________________________

______________________

2) _________________________________________

______________________

Занятия неурочного типа в отличие от урочного осуществляются на основе полной добровольности. Выбор конкретной неурочной формы занятий в значительной степени определяется интересами и склонностями занимающихся.

Задание 2.7.2. Дайте характеристику урочным формам занятий.

По признаку основной направленностивыделяют:

1)________________________________________________________________

2)_____________________

3)_____________________

4)_____________________

По признаку решаемых задачразличают следующие типы уро­ков:

1)_____________________

2)_____________________

3)_____________________

По признаку вида спортаразличают _______

________________________________

Главенствующее положение урока физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) опреде­ляется тем, что в нем заложены возможности для решения стра­тегических задач физической культуры - всестороннего, гармо­ничного развития учащихся, их направленной и эффективной подготовки к жизни (к трудовой деятельности, военной службе и др.). Относительно всех других форм физического воспитания учащихся урок физической культуры имеет следующие преиму­щества:

1) _________________________________________

2) _________________________________________

3) _________________________________________

4)__________________________________________

Требования к уроку.

1)_____________________2)_____________________

3)_____________________4)__________________________________________

___________________________________________5)__________________________________________

6)_____________________

7)_____________________

8)_____________________9)__________________________________________

10)_________________________________________11)____________________

___________________________________________

12) ________________________________________

______________________

13) ________________________________________

14) ________________________________________

___________________________________________

Структура урока – это _______________

___________________________________________

Урок состоит из трёх частей:

1) Вводно-подготовительная часть урока. Продолжительность - __________минут.

Её цель - ___________________________________

Задачи вводно-подготовительной части урока:

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

Средства (физические упражнения) вводно-подготовительной части урока: __________________________________________

_________________________________________________________________

2) Основная часть урока. Продолжительность - _______________минут.

Её цель - ___________________________________

Задачи основной части урока:

_________________________________________________________________

Состав упражнений основной части урока ______

______________________

3) Заключительная часть урока. Продолжительность - ___________________минут.

Цель - _____________________________________

Задачи заключительной части урока:

- __________________________________________

___________________________________________

- __________________________________________

___________________________________________

- __________________________________________

___________________________________________

- __________________________________________

___________________________________________

Средства заключительной части урока: _________

____

Постановка задач.Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные задачи. В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направ­ленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Педагогические задачи необходимо формулировать, возможно, конкретнее, образовательные же - с указанием уровня овладе­ния техникой движения.

Образовательные задачи _____________________

__________________________________________________________________

Оздоровительные задачи _____________________

____________________________________________

Воспитательные задачи ______________________

____________________________________________

Задачи на формирование личностных результатов________________________________________________________________

______________________

___________________________________________

Задачи на формирование метапредметных результатов ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задачи на формирование предметных результатов _______________________________________________________________

____________________________________________

Задание 2.7.3. Охарактеризуйте типы уроков физической культуры.

Вводные уроки. ____________________________

__________________________________________________________________

Уроки изучения нового материала. ___________

____________________________________________

Уроки совершенствования изученного материала. _____________________________________________________________

_______________________

Смешанные уроки. _________________________

_________________________________________________________________

Контрольные уроки. ________________________

______________________

Интегрированные уроки. ____________________

______________________

Задание 2.7.4. Методы организации деятельности занимающихся на уроке.

В прак­тике физического воспитания применяются следующие методы организации занимающихся на уроке:

1. Фронтальный метод_______________

____________________________________________

               
поточный   одновременный   сменный   попеременный

2. Групповой метод __________________

____________________________________________

3. Индивидуальный метод____________

____________________________________________

4. Круговой метод___________________

____________________________________________

Задание 2.7.5. Выпишите определение следующих понятий.

Физическая нагрузка -______________________

___________________________________________Доза нагрузки -_____________________________

Дозировать нагрузку - ______________________

Объём нагрузки -___________________________

Интенсивность нагрузки -___________________

Регулирование параметров нагрузки на уроке физической культуры достигается многими разнообразными способами и методическими приемами; наиболее эффективные и доступные из них следующие:

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

К внешним признакам утомления относятся:

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

- __________________________________________

Нагрузку можно определить по:

1)________________________________________

2) ________________________________________

3) ________________________________________

4)_________________________________________

5)_________________________________________

6) ________________________________________

Плотность -________________________________

Общая плотность -_________________________

___________________________________________

Моторная плотность -_______________________

___________________________________________

Практическое занятие №1.

Анализ урока способом пульсометрии. Составление графика пульсовой кривой.

Цель практического занятия: Путем педагогического наблюдения урока и систематического измерения частоты сердечных сокращений ученика средней подготовленности закрепить теоретические основы темы «Физическая нагрузка на уроке физической культуры».

Задачи: 1. Научиться определять воздействие физической нагрузки на организм учащихся.

2. Уметь определять правильность планирования физической нагрузки учителем физической культуры.

3. Определить путем самооценки и сравнительной оценки с одногруппниками уровень сформированности компетентностей по данной теме.

Дата:________________

Учебная дисциплина:_________________________________________________________

Группа:_____________

Цель урока:________________________________

___________________________________________

Задачи урока:

1. На формирование личностных результатов -___________________________________________________________________

___________________________________________2. На формирование метапредметных результатов -_______________________________________________________________

___________________________________________

3. На формирование предметных результатов ____

___________________________________________

Для определения воздействия физической нагрузки на организм занимающихся необходимо заранее выбрать объект наблюдения – ученика обычной (средней) физической подготовленности. Начните наблюдение за учеником с момента его нахождения в строю, то есть с момента построения. Частоту сердечных сокращений измеряйте каждые 3 минуты, в течение 10 или 15 секунд. Данные измерения умножайте на 6 или 4, соответственно. Каждые три минуты данные пульса и характер вида деятельности учащегося заносите в протокол по следующей форме:

Время Данные пульса Вид деятельности
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

На основании данных протокола начертите график пульсовой кривой, который состоит из двух осей. Вертикальная ось – данные ЧСС, а горизонтальная – минуты урока.

График пульсовой кривой.

      Пульс                          
                               
Высокая М – 176 и выше Д – 181 и выше                              
                             
                             
                             
Большая М - 175 Д - 180                              
                             
Средняя М – 155 Д - 160                              
                             
                             
Зона нагрузки низкой Интенсивности М – до 130 уд/мин Д – до 135 уд/мин                              
                             
                             
                             
                             
                             
                             
 
                                время

Анализируя график пульсовой кривой, ответьте на вопросы:

1. Учитель физической культуры провел урок методически грамотно? ______________________________________________

____________________________________________

2. Учитель правильно выбрал характер физических упражнений в уроке? ____________________________________________

_________________________________________________________________

Практическое занятие №2.

Наши рекомендации