Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети

Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети

Построение графика движения поездов

График движения строится равномерный, параллельный для интервала времени один час. К графику движения пристраивается кривая потребляемого тока.

Длина заданного участка, км:

S=L1+L2.

Время движения поезда по заданному участку

Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети - student2.ru ,

где v – заданная скорость движения поезда, км/ч.

По полученному значению tп из нулевой точки строится нитка графика движения одного поезда, а затем через интервал попутного следования q параллельно проводятся нитки движения остальных поездов. Поездам присваиваются либо четные, либо нечетные номера. Примерный вид графика движения с кривой потребляемого тока приведен на рис. 1.1.

Рисунок 1.1 – График движения поездов с кривой потребляемого тока

Расчет параметров тяговой сети

Сопротивление одного километра тяговой сети складывается из сопротивления всех проводов контактной подвески и сопротивления всех рельсов.

Эквивалентное сопротивление всех проводов контактной подвески, Ом/км:

Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети - student2.ru ,

где rм – удельное сопротивление меди, Ом·мм2/м, rм=18,6 Ом·мм2/м;

SМ – сечение всех медных проводов, мм2;

SА – сечение усиливающих алюминиевых проводов, мм2;

SПБСМ – сечение биметаллических несущих тросов, мм2.

В подвеске может не быть биметаллических или алюминиевых проводов, в формуле их сечения не учитываются.

Эквивалентное сопротивление всех рельсов, Ом/км:

Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети - student2.ru ,

где N – число ниток рельсов, для двухпутного участка N=4;

mр – масса одного погонного метра рельса, кг, в курсовом проекте принимается равной марке рельса (для рельса типа Р65 mр = 65 кг).

Сопротивление одного километра тяговой сети, Ом/км:

r0=rэп+rэр.

Пример расчета эквивалентного сопротивления всех проводов контактной подвески

1) Тип подвески ПБСМ-95+2МФ-100+А–185

SПБСМ = 95 (мм2)

SМ = 2·100=200 (мм2) (так как количество контактных проводов в данной подвеске равно двум)

SА = 3·185=555 (мм2) (так как количество усиливающих проводов в данной подвеске равно трем)

Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети - student2.ru 0,033 (Ом/км).

2) Тип подвески М-95+2МФ-100

В подвеске медный несущий трос и отсутствуют усиливающие провода, соответственно составляющих SПБСМ и SА в расчете нет.

Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети - student2.ru (Ом/км).

Расчет участка с односторонним питанием

Расчет средних значений тока и потерь напряжения и мощности

Средний ток фидера, А:

Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети - student2.ru ,

где m – число мгновенных схем.

Средний квадратичный ток фидера, А:

Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети - student2.ru ,

Коэффициент эффективности тока фидера

Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети - student2.ru .

Средняя потеря напряжения до поезда за время потребления тока, В:

Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети - student2.ru ,

где m1 – число сечений, в которых рассматриваемые поезда потребляют ток.

Средняя потеря мощности, Вт:

Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети - student2.ru .

Полученные значения средних величин заносятся в табл. 1.

Расчет участка с двухсторонним питанием

Построение мгновенных схем для участка с двухсторонним питанием

Мгновенные схемы для участка с двухсторонним питанием строятся так же, как и при одностороннем питании.

Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети

Наши рекомендации