Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня состоится второй за этот учебный год педагогический совет

Педагогический совет

Взаимодействие семьи и школы в современных условиях» .

Место проведения: МОУ средняя общеобразовательная школа № 1

Время проведения: 12 декабря 2013 г.

Цель:

Участники:администрация школы, педагоги, представители родительской общественности - председатель управляющего совета школы, председатели родительских комитетов, психолог, социальный педагог, библиотекарь.

Цель: представить работу педколлектива по взаимодействию семьи и школы, проанализировать наиболее эффективные формы взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

1. Выявить оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребёнка.

2. Сформировать у педагогов установки на активизацию работы с родителями, содействующую укреплению положительных отношений между родителями и педагогами.

3. Обогатить технологическим арсеналом педагогов в работе с семьёй.

4. Представить результаты анкетирования уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

5. Выбрать оптимальные и эффективные формы совместной работы по взаимодействию школы и семьи в интересах ребенка, по развитию личности ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

Подготовка:

Подготовка:

1. Создание инициативной группы по подготовке педсовета.

2. Изучение научно-методической литературы по проблеме взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся.

3. Проведение анкетирования родителей, обработка полученных результатов.

4. Собеседование с классными руководителями по проблемам их взаимодействия с родителями.

5. Посещение родительских собраний, подготовка по итогам аналитической справки.

1. Проведение тематических родительских собраний в 1 - 11 классах.

2. Анкетирование родителей 1-8 классов.

3. Изучение научно - методической литературы по проблемам, обсуждаемым на педсовете.

4. Подготовка проекта решения педагогического совета.

Оформление, оборудование и инвентарь:

Медиапроектор, экран, компьютер

Предполагаемый результат:

· повышение уровня психолого-педагогической культуры и знаний педагогов и родителей;

· систематизация взаимодействия педагогов, детей, родителей;

· создание новых содружеств в структуре «семья – класс – школа»;

· активизация традиционных и современных форм работы с семьей в новых условиях;

· организация эффективного взаимодействия учителей и родителей учащихся с использованием инновационных форм работы.

Вступительное слово директора школы – Алымовой Софьи Викторовна

Выступление зам директора по ВР.

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня состоится второй за этот учебный год педагогический совет.

Выбор данной темы « Взаимоотношения семьи и школы в современных условиях» весьма актуален.

Современное общество переживает духовно-нравственный кризис. Сломаны старые стереотипы, а новые не выработаны. Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября учитель проводит первый урок или классный час со своими воспитанниками, и с этого дня он и родители учеников – единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании.

сегодня многие семьи беспокоит прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?

Порядок работы педагогического совета с регламентом времени:

Цель: представить работу педколлектива по взаимодействию семьи и школы, проанализировать наиболее эффективные формы взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

6. Выявить оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребёнка.

7. Сформировать у педагогов установки на активизацию работы с родителями, содействующую укреплению положительных отношений между родителями и педагогами.

8. Обогатить технологическим арсеналом педагогов в работе с семьёй.

9. Представить результаты анкетирования уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

10. Выбрать оптимальные и эффективные формы совместной работы по взаимодействию школы и семьи в интересах ребенка, по развитию личности ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

Ход педсовета:

1. Основной доклад - Выступление зам. директора по ВР по теме «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия». 20 минут

2. Содоклад классного руководителя 9 а класса Об основных формах работы с семьёй в нашей школе» 10 минут

3. Содоклад «Участие родителей в классной и внеурочной деятельности» - классный руководитель 6 а класса 10 минут

4. Прения – 10-15 минут

5. Анализ участия родителей в школьной деятельности на основе анкетирования 8 минут

6. Председатель родительского комитета - Родительский комитет школы, задачи, права и содержание его работы 10 минут

7 Педагогические ситуации, разработка мер по их разрешению 20 минут

8 Заключительная часть. Обсуждение проекта решения педагогического совета и его принятие.

Но Для начала в связи с появлением нового закона об образовании, давайте проанализируем статьи, которые касаются прав родителей:

Статья 44.

1. Родители

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего

образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций

психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы

получения образования и формы обучения, организации,

осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

4. Родители (законные представители) обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными

представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Наши рекомендации