Тема № 8. Методика обучения детей дошкольного возраста метанию.
План:
Введение
1. Значение метания для физического развития ребенка.
2. Техника метания.
3. Особенности выполнения метания детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
4. Методика обучения метанию.
5. Последовательность обучения метанию.
6. Провести обследование навыков метания в цель и вдаль.
Заключение
Методические указания.
Для характеристики техники выполнения метания следует ознакомиться с рекомендуемой литературой, ответ представить в виде таблице:
№ п/п | Виды метания | Фазы метания | В какой группе начин. обучение | ||
Подготовительная | Основная | Заключительная | |||
Последняя 6-я графа таблицы заполняется при выполнении задания по 5 вопросу плана.
Выписывая последовательность обучения метанию, нужно:
1. определить изменения требований к детям разного возраста.
2. указать в какой возрастной группе начинается обучение каждому виду метания.
Методика обучения метания включает:
b) Способы организации детей.
c) Приемы обучения.
d) Дозировку физической нагрузки.
e) Обеспечение страховки.
Уделить внимание подводящим и подготовительным упражнениям как к стратегическим приемам обучения движения.
В методике обучения следует учитывать возраст детей и этапы обучения метанию. Обследование навыков метания в цель, метания в даль следует провести в конкретной группе. Отобрать 6-8 детей. Результаты обследования оформить в виде таблицы:
№ п/п | Ф.И. ребенка | Количественные показатели | Качественные показатели | ||||
Цифровой показатель | И.П. | Прицеливание | Замах | Бросок | Сохранение равновесия |
При заполнении таблицы рекомендуется использовать следующие обозначения: «+», «-»
Литература:
1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1983 – 144 с.
2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.
3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровай – М., 2005.
5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.
6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.
Тема №9. Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений.
План:
Введение
6. Значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений.
7. Характеристика предметов.
8. Методика проведения общеразвивающих упражнений с предметами.
9. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях в конкретной группе.
Заключение
Методические указания.
Раскрывая значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений, следует особое внимание уделить их роли в создании мышечных ощущений в процессе овладения движениями. Теоретические положения подтверждать примерами,
Характеристика предметов, используемых при проведении общеразвивающих упражнений включает:
1. Их перечень.
2. Педагогические и гигиенические требования к ним.
3. Указания о возможности использования каждого предмета в зависимости от его свойств, возраста детей и задач обучения.
В методике проведения общеразвивающих упражнений с использованием предметов необходимо выделить:
1. Подготовку предметов к использованию.
2. Способы раздачи, переноски и сбора предметов.
3. Способы организации детей при проведении общеразвивающих упражнений с предметами.
4. Приемы обучения.
Выполняя практическое задание необходимо перечислить:
ü Имеющиеся в конкретной группе предметы для проведения общеразвивающих упражнений.
ü Формы физического воспитания, в которых они используются.
Литература.
2. Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1987 – 96 с.
3. Лескова Г.П.. Васюкова В.И., Буцинская Г. П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду». – М., Просвещение, 1990
4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.
5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.
6. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.
7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.