Выводы по педагогической практике
ОТЧЕТ
По педагогической практике
Студент гр. ________ | |||
ФИО | Подпись | Дата | |
Руководитель: | |||
Должность | ФИО | Подпись | Дата |
Отчет принят _____ ___________ 2017г.
Оценка ________________________
Члены комиссии:
______________________ _______________
______________________ _______________
______________________ _______________
Томск 2017
Календарный план педагогической практики (ПРИМЕР)
магистранта ________________________________________________________
группы_____________
Руководитель практики ________________________________________________
№ | Задачи научно-педагогической практики | Объем | Сроки выполнения | Отметка о выполнении[1] |
1. | Посещение занятий | 4 часа | февраль-май20__ г | |
2. | Анализ урока | 10 часов | февраль-май20__ г | |
3. | Подготовка тестов по дисциплине/ам | 3 теста | февраль-май20__ г | |
4. | Проведение контрольных работ | 1 контрольная | февраль-май20__ г | |
5. | Проведение тестирования | 3 теста | февраль-май20__ г | |
6. | Подбор методического материала для создания электронных учебников/сред | 10 часов | февраль-май20__ г | |
7. | Создание электронного учебника | 30 часов | февраль-май20__ г | |
8. | Проверка контрольных работ и проведение анализа результатов | 30 работ | февраль-май20__ г | |
9. | Проведение конференции творческих проектов | 8 часов | май 20__ |
Срок сдачи отчета
План утвержден.
Магистрант ___________________________________ « » февраля 20__ г.
Руководитель практики _________________________ « » февраля 20__г.
Зав. кафедрой _________________________________ « » февраля 20__г.
Цель и задачи педагогической практики (оставить нужное)
Общей целью прохождения практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр соответствующего учреждения, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения.
Педагогическая практика направлена на практическое освоение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий и сопутствующему им научному анализу.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы: навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;
- уметь выстраивать учебно- воспитательные цели, путем выбора типа, вида занятия, использования различных форм организации учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности;
- познакомиться с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, с различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей школе, со спецификой взаимодействия в системе «студент - преподаватель».
Основная часть
В рамках педагогической практики выполнено (выбрать нужное):
проектирование и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием инновационных образовательных технологий;
- разработка мультимедийных комплексов по учебным дисциплинам; проектирование междисциплинарных модулей для изучения наиболее сложных и профессионально значимых понятий;
- технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов;
- конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация;
- разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий;
- проведение психолого-педагогических исследований по диагностике профессиональных, деловых и личностных компетенций студента и анализ его результатов;
- разработка процедур оценки личностных и деловых компетенций студентов;
- анализ отечественной и зарубежной практик подготовки специалистов с высшим техническим образованием.
Дать подробное описание педагогической деятельности за семестр!!!!
Написать - где когда и по какой теме слушали доклады, если присутствовали на защите рефератов, творческих проектов, уирса
Если производили составление контрольной то привести разработанный вариант.
Если контрольные проверялись - указать группу тему контрольной работы, количество проверенных работ.
Если составлялись электронные курсы, то приложить образец и/или документ подтверждающий разработку.
Т.е. в целом описать все виды своей деятельности в период педагогической практики
Выводы по педагогической практике
В результате прохождения практики были получены следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции (выбрать исходя из плана и дописать свои):
§ участие в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литератур, а также собственных результатов исследований;
§ постановка и модернизация отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления;
§ проведение отдельных видов аудиторных занятий, включая лабораторные и практические, а также обеспечение научно- исследовательской работы студентов;
§ применение новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения;
§ приобретение и закрепление устойчивых навыков работы в студенческой аудитории;
§ приобретение навыков подготовки учебно-методических материалов и использование их при проведении занятий;
§ изучение современных технических и информационных средств повышающих эффективность обучающих процедур, и их применение при проведении занятий;
§ приобретение навыков воспитательной работы.
Знать:
§ новым методам исследования и применять их к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
§ новые образовательные технологии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения
Уметь:
§ разрабатывать программы учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литератур, а также собственных результатов исследований
Владеть:
§ проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий, включая лабораторные и практические, а также обеспечение научно- исследовательской работы студентов;
§ постановка и модернизация отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления.
Содержание педагогической практики магистрантов состоит из:
§ из непосредственной педагогической деятельности (самостоятельное проведение лабораторных и практических занятий, семинаров, курсового проектирования, чтение пробных лекций по предложенной тематике и др.);
§ совместной работы практиканта с профессорско-преподавательским составом соответствующей кафедры по решению текущих учебнометодических вопросов;
§ знакомства с инновационными образовательными технологиями и их внедрение в учебный процесс.