На педагогической практике

1. Уровень сформированности профессионально-педагогических умений;

2. Отношение к практике, проявление таких качеств личности педагога как дисциплинированность, организованность, увлеченность, инициативность, самостоятельность;

3. Качество выполнения всех видов работы на практике;

4. Проявление творчества;

5. Методическая грамотность;

6. Качество оформления отчетной документации.

При оценивании каждого вида деятельности, осуществленного студентом-практикантом, преподавателю рекомендуется опираться на следующие критерии:

1. Уровень владения студентом теоретическими знаниями в области профессиональной деятельности:

- ориентировка в содержании преподаваемого предмета в целом и в конкретной теме курса;

- соответствие содержания курса особенностям аудитории;

- логика построения содержания учебного материала.

2. Уровень самостоятельности и творчества в организации деятельности:

- самостоятельность в отборе и разработке содержания;

- самостоятельность в выборе средств, методов, форм организации;

- проявление творчества в педагогической деятельности.

3. Отношение студентов к практике:

- интерес к деятельности преподавателя;

- активность;

- дисциплинированность;

- инициативность;

- ответственность.

4. Качество оформления и своевременность сдачи документации:

- соответствие требованиям;

- эстетика оформления;

- своевременность сдачи материалов практики.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТОВ

О ПЕДПРАКТИКЕ

1. Ф.И.О. студента, номер его учебной группы.

2. Ф.И.О. воспитателей.

3. Календарные сроки прохождения практики.

4. Посещение занятий (уроков), воспитательных мероприятий, оценка их с точки зрения современных требований к ним.

5. Анализ и определение уровня собственной теоретической и практической подготовленности к деятельности воспитателя, методиста, преподавателя колледжа.

6. Оценка роли практики в собственном профессиональном становлении (росте).

7. Какую помощь оказали дошкольному учреждению в изготовлении пособий, оборудования и пр.

8. Предложения по улучшению содержания и организации практики.

Литература

1. Алямовская, В.Г. Ясли - это серьезно. - М.: Линка-Пресс, 1999. - 144 с.

2. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, Т.С. Комарова, С.П.Баранов.- М.: Академический проект; Культура, 2005. – 240с.

3. Волосова, Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). - М.: Линка-Пресс, 1999. - 72 с.

4. Воспитание и обучение детей раннего возраста кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1986. - 176 с.

5. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста учеб.пособие для студ.вузов по спец." Пед-ка и мет-ка дошк.образования" . - М.: Владос, 2007. - 301 с.

6. Голубева, Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста учеб. пособие для студ. высших пед. учеб.заведений . - М.: Академия, 2002. - 288 с.

7. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. институтов. В 2 ч. Ч.2. / В.И.Логинова, П.Г.Саморукова, Б.С.Лейкиной и др.; Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой.- М.: Просвещение, 1988. – 270с.

8. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. институтов. В 2 ч. Ч.1. / В.И.Логинова, П.Г.Саморукова, Б.С.Лейкиной и др.; Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой.- М.: Просвещение, 1988. – 256с.

9. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина.- М.,1986.

10. Зернов, Н.Г. Ребенок раннего возраста в семье. - М.: Знание, 1979. - 96 с.

11. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Академия, 2006. - 416 с.

12. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М.: Педагогика, 1980. – 272с.

13. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях кн. для воспитателя дет. сада . - М.: Просвещение, 1986. - 143 с.

14. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях пособие для воспитателей дошкольных учреждений . - М.: Владос, 2004. - 172 с.

15. Практикум по дошкольной педагогике. Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошкольных учреждений. – М.: Академия, 1996. – 248с.

16. Фонарева, С.В. Воспитание детей раннего возраста пособие для студентов-заочников фак. дошк. воспитания пед. вузов . - М.: Просвещение, 1970. - 39 с.

17. Янушко, Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года) метод. пособие для воспитателей и родителей . - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 56 с.

Наши рекомендации