По педагогической практике.

МИНОБРНАУКИ РОССИи

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО»

Кафедра французского языка

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 4-5 КУРСОВ

Методическое пособие по оформлению материалов педагогической практики для студентов 4-5 курсов.

Пособие составили: к.ф.н. Косарева И.В., к.п.н. Гришечкина А.М., ст. преп. Залипаева Ж.П.

ПАМЯТКА СТУДЕНТА- ПРАКТИКАНТА

Каждый студент должен провести не менее 4 зачетных уроков и посетить во время практики не менее 20 уроков учителей и студен­тов-практикантов.

Каждый студент должен находиться в школе не менее 6 часов (подготовка и проведение уроков, посещение и анализ других уроков, работа в качестве классного руководителя).

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ 4 -5 КУРСОВ.

За весь период практики на 4-5 курсах каждый студент прово­дит пробные (количество по усмотрению учителя и методиста) уроки и четыре зачетных урока по иностранному языку и посещает не менее 20 уроков учителей и практикантов.

1. Тетрадь с конспектами 2 зачетных уроков и педагогическую рефлексию (самоанализ) каждого урока.

2. Конспект внеклассных мероприятий на иностранном языке.

3. Индивидуальный отчет о работе в период педагогической практики в письменной форме.

4. Коллективный отчет (видеопрезентация и др.) для группы студентов, работавших в одной школе (для выступления на конференции по педпрактике).

5. Ведомость оценок.

По окончании практики студенты 4-5 курсов представляют групповому руководителю практики следующую документацию: помещается в папку вместе с образцами раздаточного учебного и иллюстративного материала. Папка подписывается:

Материалы по педагогической практике студентки 4 (5) курса факультета иностранных языков

Кафедра французского языка

Соловьевой Анны Николаевны. 2010 уч. год».

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ.

Студент-практикант обязан:

1. Выполнять правила внутреннего распорядка школы, приказы, распоряжения директора, завуча, учителя-предметника, руко­водителя педагогической практики, методиста по предмету, старосты.

2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные Положением о педагогической практике, тщательно готовится к каждому уроку и проведению внеклассных занятий.

3. Приходить в школу не позднее, чем за 20 минут до начала урока и работать в школе не менее шести часов ежедневно.

4. Составлять планы-конспекты уроков (в специальных тетрадях) и представлять их на утверждение методисту или учителю за 2 дня до урока. Без плана-конспекта урока, подписанного методистом (учителем), студент к проведению урока не допускается.

5. Подготавливать дидактические материалы для проведения уро­ков, принимать участие в оформлении учебных кабинетов, а также воспитательных мероприятий и уроков по иностранному языку.

6. Изучать передовой опыт учителей иностранного языка, вне­дрять в практику своей работы современные методы и интен­сивные приемы обучения, постоянно совершенствовать свою методическую подготовку.

7. Систематически посещать внеклассные мероприятия студен­тов-практикантов, учителей и классных руководителей.

СХЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ОТЧЕТА

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

1. Краткая характеристика школы.

2. Характеристика учителя-предметника (методический стиль, оригинальные находки, взаимоотношения с учащимися).

3. Кабинет иностранного языка. Характеристика кабинета.

4. Информация о распределении в учебную группу (класс) в каче­стве учителя и в качестве классного руководителя

5. Сколько уроков посещено по предмету, по другим дисципли­нам.

6. Какая литература использована при подготовке к занятиям (на­учная, методическая, материалы периодической печати).

7. Какие средства наглядности были использованы на уроках.

8. Чему Вы научились, проводя самостоятельно уроки? Каких знаний и навыков не хватает? Чему нужно научиться? Получили ли удовлетворение от проведенных уроков? С какими труд­ностями встретились в период практики? В чем причина?

9. Чему научились, посещая уроки учителей и студентов?

10. Какая воспитательная работа была запланирована и выполне­на? Какие трудности встретились при проведении воспита­тельной работы?

11. Ваши предложения по улучшению педагогической практики.

СХЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

Наши рекомендации