Отчет о педагогической практике

Выполнила: студентка IV курса

Ф-та иностранных языков

Орловой Александры Андреевны

группа Ф-42

Методисты:

от кафедры французского и немецкого языков - Финикова Ю.Б.,

от кафедры педагогики – Жукова Е.Ю.

от кафедры психологии – Ершова Р.В.

Коломна 2015

Я, Орлова Александра Андреевна, студентка 4 курса факультета иностранных языков, проходила педагогическую практику в период с 1 по 28 сентября 2015 года в школе-гимназии№8 города Коломна.

Гимназия №8 – одна из лучших школ города, она славится своим высоким уровнем успеваемости и дисциплинированности. Более того, школа имеет тесные связи с общественностью.

Во время педагогической практики я наблюдала за проведением урока французского языка в 9 «А» классе.

В период педагогической практики (01.09.2015- 28.09.2015) я ознакомилась с учебной литературой, пособиями, наглядным материалом, были проведены беседы с классным руководителем данного класса, с администрацией школы.

В соответствии с этим, при помощи преподавателя французского языка, я составила конспекты проводимых уроков. При составлении конспектов были использованы методические пособия и другие учебные материалы, которыми располагала школа. Выполнение плана прошло без каких-либо отклонений. Я считаю, что мне удалось удачно пройти введение в профессиональную деятельность обучения иностранному языку.

Педагогическая практика включала в себя пассивный этап. В течение одной недели практики мною были посещены уроки французского языка, геометрии, биологии, литературы, алгебры, физики и информатики. Я наблюдала за поведением учащихся, их взаимоотношениями (в том числе и с учителем), а также мною были выявлены психологические особенности и способности учеников. В результате этих наблюдений я установила общий уровень успеваемости и посещаемости данного класса. Все занятия прошли достаточно эффективно, были достигнуты поставленные цели. Мною был отмечен также индивидуальный подход преподавателей к каждому ученику. Учителя старались отвечать на все вопросы школьников, справедливо оценивать работу каждого из них. Также для более эффективного усвоения материала преподаватели используют разные средства обучения (современные и классические), пытаются по-разному привлечь внимание ребят (интонация, тон голоса, громкость, положение сидя, положение стоя и т.д.)

Определение психологического климата коллектива класса оказалось для меня одной из наиболее важных задач. На мой взгляд, это очень помогает в нахождении правильного подхода к классу в целом и к отдельному ученику.

Школьники изучают 2 иностранных языка: французский и английский языки.

Для изучения иностранных языков классы делятся на 2 подгруппы для более эффективного получения знаний. Все ученики преуспевают, стараются и получают либо «хорошо», либо «отлично». На каждом занятии я записывала развернутый конспект.

Активный этап педагогической практики составил основную часть работы, так как со второй недели я давала уроки в 9 «А» и в 11 «Б» классах. Важно отметить, что уровень знаний этих классов сильно различался, что требовало от меня быстрой адаптации и реагирования. А также в классах были новые ученики, которые не изучали раннее французского языка, что тоже составляло определенную сложность при проведении уроков. В процессе педагогической практики мною была проведена воспитательная работа в 9 «А» классе (изучение классного журнала, проведение внеклассных мероприятий, беседа с учениками).

18.09.2015 мною было проведено внеклассное мероприятие по французскому языку «Les régions de la France?». К его подготовке и проведению я старалась подойти ответственно. Мной была проработана методическая литература по проблеме, составлен сценарий, распределены задания между учащимися, определены дата, место и время проведения мероприятия. Мы пригласили гостя из Франции – Викторию, подготовили для нее экскурсию по школе. Я думаю, ребятам было интересно пообщаться с носителем французского языка в реальной жизни, узнать об актуальной территориальной реформе Франции, которая предусматривает сокращение количества регионов, о достопримечательностях Парижа, об особенностях географического положения Франции, о французских городах. На мой взгляд, данное мероприятие помогло расширить страноведческие знания учащихся. Использование наглядных материалов, ТСО сделало данное мероприятие ярким, красочным и запоминающимся.

Помимо внеклассного мероприятия по французскому языку мною было проведено несколько мероприятий по педагогике, посвященных здоровому образу жизни и спорту, патриотизму. Их целью было нравственное воспитание учащихся. Также большое внимание было уделено повышению умения учащихся работать в команде. А также 21.09.2015 было проведено профориентационное мероприятие с целью повышения мотивации поступления на факультет иностранных языков, на отделение французского языка.

В заключении мне хотелось бы сказать, что это была моя пятая практика в общеобразовательной школе. Она позволила мне взглянуть на профессию учителя с другой стороны.

Профессия учителя требует высокого уровня знаний своего предмета, полной самоотдачи и самосовершенствования. На мой взгляд, эта должность сегодня требует к себе наибольшего внимания, учитывая различные инновации в области образования и культуры. В наши дни учителю необходимо уметь применять современные средства обучения (компьютеры, интерактивные доски, планшеты, электронные книги и т.д.), но также и не забывать о классических (доска, мел, тетради, наглядный материал и т.д.), сочетать их и правильно, эффективно комбинировать. Я думаю, что всё это следует учитывать в процессе подготовке к следующей практике.

Студент – практикант:

Орлова А.А. __________

Министерство образования Московской области

ГАОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра французского и немецкого языков

План-конспект зачетного урока

Выполнила:

студентка ф-та иностранных языков

группа Ф-42

Орлова Александра Андреевна

Методисты:

от кафедры французского и немецкого языков - Финикова Ю.Б.,

от кафедры педагогики –Жукова Е.Ю.

от кафедры психологии – Ершова Р.В.

Коломна 2015

План-конспект зачётного урока

Дата проведения25.09.2015

Класс9 «А»

Цель урока:повышение грамматических навыков учащихся в области французского языка.

Задачи урока:

Образовательные:

-обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правила по использованию Subjonctif;

-проверить, проконтролировать общеучебные умения и навыки.

Воспитательные:

-способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

- развить основы культуры взаимоотношений учащихся в парной, групповой и коллективной работе.

Развивающие:

-создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);

-создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

-создать условия для развития памяти, внимания, воображения.

Тип урока -урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений и навыков.

Оснащение урока:доска, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока-проекта Действия учителя Действия учеников Время реали-зации
Организационный момент Bonjour, les élèves! Je suis contente de vous voir. Asseyez-vous, s’il vous plaît. Quel temps fait-il aujourd’hui, Marie ? D’accord. Quel jour sommes-nous , Poline ? Qui est absent aujourd’hui ? Voila le plan de notre leçon : 1. La gymnastique phonétique 2. Le devoir à domicile 3. La lecture et la traduction du texte à la page 16 ,17 4. Les exercices 5. Le bilan de la leçon, les nottes, le devoir à domicile Bonjour, madame !   Marie : Il fait froid. Il ne pleut pas. Le soleil brille. Il neige. Polina : Nous sommes le 25 septembre. Jean: Nastia est absente aujourd’hui. 2 мин.
Фонетическая зарядка Nous commençons par la phonétique – Nathacha n’attacha pas son chat Pacha qui s’échappa. Cela facha Sacha qui chassa Nathacha. Наташа не привязала своего кота Паша, который убежал. Это рассердило Сашу, который прогнал Наташу. Jean, répète, s’il te plait. D’accord, Marie, répète encore une fois. Bien, Olga, répète. Et tous ensemble : «Nathacha n’attacha pas son chat Pacha qui s’échappa. Cela facha Sacha qui chassa Nathacha. » Jean: « Nathacha n’attacha pas son chat Pacha qui s’échappa. Cela facha Sacha qui chassa Nathacha. » Marie : «Nathacha n’attacha pas son chat Pacha qui s’échappa. Cela facha Sacha qui chassa Nathacha. » Olga : «Nathacha n’attacha pas son chat Pacha qui s’échappa. Cela facha Sacha qui chassa Nathacha. » Tous ensemble : «Nathacha n’attacha pas son chat Pacha qui s’échappa. Cela facha Sacha qui chassa Nathacha. » 5 мин.
Основной этап урока: 1. Проверка домашнего задания 2. Повторение изученного грамматического / лексического материала 3. Закрепление нового материала – стадия использования Maintenant nous regardons le devoir à domicile – ex.2 p.14. Est-ce que tout est clair ? Il fallait continuer le dialogue. Poline, s’il te plaît. D’accord, écoutons la version de Sveta. Отчет о педагогической практике - student2.ru Bien, et maintenant vos dialogues. Je voudrais écouter Jean et Jean. Parfait ! Marie et Marie. Bien ! Merci ! Отчет о педагогической практике - student2.ru   Poline lit le dialogue.   Sveta lit le dialogue.     Les garçons parlent.     Les filles parlent.   14 мин.    
Alors, maintenant nous travaillons avec les texte à la page 16-17. D’abord nous allons aprendre le lexique : Etre situé – находиться, быть расположенным La superficie – площадь, поверхность Elle dessert – она обслуживает Pourtant – однако Animé – оживленный Indiquer – указывать Empêcher – мешать, помешать Service de sécurité – служба безопасности Cacher – таить, скрывать Et maintenant écouterz ce texte. Puis il faut le lire et traduire. Cathèrine, commnce. Biеn. Sveta, continue. Merci, bein. Anton, contine. Отчет о педагогической практике - student2.ru 1. Cathèrine lit le texte. 2. Sveta continue. 3. Anton contine. 10 мин.
Bien, passons à la grammaire. Au tableau vous voyez des cartes. Il faut les joindre correctement. Jean, va au tableau. Bein, lit la proposition. Marie, continue. Anton, finit. Parfait. Отчет о педагогической практике - student2.ru Maintenant jouons un peu ! Au tableu vous voyez les verbes, je vous dis le commencement de la propositione et vous me detes la fine de cette proposition en utilisant le verbe au Subjonctif. Commençons! Il faut que je… Il faut qu’il Il faut que nous Il faut que vous Il faut qu’ils Il faut que tu 4. Jean va au tableau et dit ce qu’il fait. Il lit la proposition, qu’il a. 5. Marie continue. 6. Anton finit l’exercice.     Ne sois pas en retard Marche vite Ayons la chance de faire ça. Présentiez vos billets. Pèsent leur baggage. comprennes cette règle. 10 мин.
Подведение итогов урока Et bien, qu’est-ce que vous avez appris aujourd’hui ? Polina. Bien. Votre devoir à domicile: le resumé du texte à la page 16-17.   Poline : Aujourd’hui nous avons appris le Subjonctif des verbes. Nos avons travaillé avec ces verbes. 4 мин.

Учитель французского языка МБОУ гимназия №8:

Папаянова Н.П. ________________

Студент-практикант:

Орлова А.А. _________________

Наши рекомендации