Отчет по педагогической / производственной/ практике

Ф.И.О. студента ______________________________________ННОУ ВПО Гуманитарный институт (г.Москва).

_____ курса заочной /очной/ формы обучения.

за период с __________ 20__г. по ____________ 20__г.

в________________________________________________________

(название места прохождения практики)

_______________________________________________________________

(адрес учреждения практики, ФИО руководителя, телефон)

Примерные вопросы для отчета.

1. Общее впечатление от базового учреждения – воспитанников, педагогов, администрации, коллег и т.д.

2. Выполнение индивидуального плана. Какие отклонения от плана имели место? Почему?

3. Самоанализ практической деятельности (консультации, занятия, тренинги, беседы, диагностические обследования, наблюдения). Что проведено удачно, были ли затруднения?

4. Свои основные трудности и обнаруженные пробелы в з.у.н.

5. Какие профессиональные задачи решались Вами за период практики? Как Вы их решали? Какие получили результаты?

6. Использовали ли Вы в практической деятельности исследовательские методы работы, современные психотехнологии, информационные технологии, ТСО? Приведите примеры.

7. Как Вы реализовали на практике индивидуально-личностный подход в различных видах профессиональной деятельности?

8. Какие умения и навыки Вы приобрели в процессе практики? Свои основные достижения. Какие профессиональные задачи Вы формулируете перед собой на будущее?

9. Общее впечатление от практики (что понравилось и особенно запомнилось, рекомендации по дальнейшей организации педпрактики) и ее основные результаты с точки зрения профессионального и личностного роста.

10. Особенности практики, Ваши предложения по усовершенствованию практики, пожелания к организации практики в дальнейшем.

Дата______________ Подпись студента_________

Приложение 4.
Рекомендации по ведению дневника практики и составлению индивидуального плана прохождения практики

Дневник по практике является средством профессионального самообразования студента. Дневник способствует осмыслению своей практической деятельности. В нем записываются наблюдения, планируется собственная деятельность, описываются ход выполнения заданий по практике, анализируется каждый день практики, отдельные ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются перспективы.

Дневник предназначен для накопления методических материалов, используемых в дальнейшей практической деятельности. Дневник является обязательным документом всех видов профессиональной практики, он ведется студентом в произвольной форме с учетом настоящих рекомендаций. Состояние ведения дневника учитывается при выставлении итоговой оценки за каждый вид практики.

Дневник студента-практиканта содержит:

· Информацию о месте проведения практики.

· Индивидуальный план работы на каждый вид практики.

· Текущее планирование на неделю.

· Наблюдение и анализ диагностических процедур, тренингов, консультаций и других видов деятельности психолога.

· Самоанализ профессиональной деятельности.

· Методические материалы, необходимые для работы студента.

· Перечень методик для проведения психодиагностических исследований.

· Протоколы диагностических исследований.

· Планы проведения самостоятельных видов деятельности в качестве психолога.

Примерная схема наблюдения и анализа практической деятельности.

№ п/п Дата Тема, форма и содержание мероприятия. Наблюдение и анализ или самоанализ
     
     
     
4 и т.д.      

Наблюдение и анализ планируются и проводятся студентом на протяжении всей практики.

Примерный план для проведения самоанализа:

- Теоретические положения психологии, реализованные в ходе практики.

- Объём проведенной работы.

- Затруднения, возникающие в профессиональной деятельности.

- Знания, умения и навыки, приобретённые в ходе практики.

Индивидуальный план составляется на каждый вид практики отдельно. Его выполнение является обязательным для получения положительной оценки по практике. Индивидуальный план составляется с учетом заданий по каждому виду практики.

Примерная схема составления индивидуального плана.

№ п/п Содержание работы Предполагаемый результат Срок выполнения
     
     
     
4 и т.д.      


В графе “Содержание работы” перечисляются конкретные виды деятельности студента по выполнению плана практики.

В графе “Предполагаемый результат” указывается цель выполнения работы.

Примерный план – сетка работы на неделю.

№ п/п Вид деятельности Распределение практических заданий
1ый день 2ой день 3ей день 4ый день 5ый день
           
           
           
4 и т.д.            

Сетка работы даёт возможность распределить выполнение практических заданий, спланировать этапы его выполнения.

Раздел «Виды деятельности» заполняется в зависимости от вида практики.

Практическое задание студент выполняет с учётом специфики места проведения практики.

Список рекомендуемой литературы

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., Класс, 2000.

2. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе.

3. Диагностика умственного развития дошкольников. / Под ред. Л.А.Венгера и В.В.Холмовской. – М., 1978.

4. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психолого-педагогическая практика в системе образования. – М., Воронеж, 1998.

5. Зак А.З. Развитие способностей детей 5-12 лет. – М., 1999.

6. Караянц А. Г., Сыромятников И. В. Прикладная военная психология. Спб.: Питер, 2006.

7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. – М., 2004.

8. Мейган М. Работа с персоналом: введение в должность. СПб. Питер,2002.

9. Меновщиков В. Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. М.: Смысл, 2005.

10. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.

11. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М., 2000.

12. Осипова А. А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. Ростов н/Дону, 2005.

13. Памфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., Знание, 2001.

14. Практическая психология образования. / Под ред. Дубровиной И.В. - М.: «Сфера», 2000.

15. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности. / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М., 2002.

16. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. / Под. ред. Тутушкиной М.К. – СПб., 1999.

17. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. Сост. Литвинцева Н.А. М., 1997.

18. Психологическое обследование детей дошкольного - младшего школьного возраста. / Ред.-сост. Бурменская Г.В. – М., 2003.

19. Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом. Под ред. А.А. Бодалева. – М., 2001.

20. Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении. Сост. Кравцова Е.Е. Смоленск 1992.

21. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара: «Бахрах-М», 2004.

22. Романова Е.С. Психодиагностика. – М., 2005.

23. Руководство практического психолога: готовность к школе. / Под. ред. И.В.Дубровиной. – М., 1997.

24. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.: Новая школа, 1993.

25. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

26. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. Томск. Курсив, 1995.

27. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология». – М.–Воронеж, 1998.

28. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа: СПб. Питер, 2003.

Наши рекомендации