Отчет о педагогической практике

Количество проведенных занятий

Полученные отметки Кол-во Проведенные занятия (группа, дата, аспект)
  Группа «А», Группа «В» 30.07.2012 грамматика
  Группа «А» 30.07.2012 грамматика, говорение
  Группа «В» 31.07.2012 грамматика, говорение
  Группа «А» 01.08.2012 грамматика, говорение, аудирование, чтение
  Группа «В» 02.08.2012 грамматика, говорение, аудирование
  Группа «А» 03.08.2012 грамматика, говорение, аудирование
  Группа «В» 04.08.2012. грамматика, чтение
  Группа «А» 05.08.2012 грамматика, аудировнаие
  Группа «В» 06.08.2012 грамматика, чтение, говорение
  Группа «А» 07.08.2012 грамматика, говорение, аудирование
  Группа «В» 08.08.2012 грамматика, говорение, чтение
  Группа «А» 09.08.2012 грамматика, аудировнаие, говорение
  Группа «В» 10.08.2012 грамматика, говорение
  Группа «А» 11.08.2012 грамматика, чтение, аудирование, говорение
  Группа «А», Группа «В» 12.08.2012 грамматика, чтение, аудирование, говорение
  Группа «А», Группа «В» 13.08.2012 грамматика, чтение, аудирование, говорение

Основной дидактической задачей научно-педагогической практики была разработка двухнедельной программы, основанной на базовых учебниках, по которым учащиеся учатся в школе, состоящей из сорока занятий, направленных на преодоление языкового барьера и повторения пройденного материала по английскому языку. Темой программы была выбрана видоизмененная цитата из «Гамлета» В. Шекспира: «To act or not to act» . Занятия проходили у учеников 4ого и 5ого класса, получающих среднее полное образование.

Ученики обладают минимальным уровнем владения английским языком, однако имеют хорошую теоретическую базу. Поэтому, было выбрано несколько учебных пособий, которые использовались в качестве опоры, а так же заранее подготовленный наглядный материал (коммуникативные карточки, презентации, распечатки по темам, развивающие игры и т.п.). Во-первых, в качестве основы были выбраны учебники, по которым учащиеся занимаются в школе - Верещагина И. Н., Афанасьева О. В.Английский язык. 4 класс, Верещагина И. Н., Афанасьева О. В.Английский язык. 5 класс, пособия, охватывающие основные грамматические и лексические темы на среднем уровне. Затем, были использованы учебные пособие Round up 4, Round up 5, охватывающие основные грамматические темы на уровне выше среднего. Также мы опирались на заранее подготовленные наглядные материалы, обеспечивающие лексический минимум и разговорный аспект, взятые из надежных интернет источников для учителей: http://en.islcollective.com/, http://www.teachers-direct.co.uk/, http://busyteacher.org/ http://www.anglomaniacy.pl/, http://www.usingenglish.com/. Видеоролики и подкасты, непосредственно связанные с темами уроков, были взяты из интернет сервиса www.youtube.com.

Данная форма организации работы была одобрена руководителем практики Кашировой Л.А. и вторым педагогом Прошиной Ю.А. Стоит отметить, что серьезных затруднений во время научно-педагогической практики не возникло. Небольшие затруднения разрешались по ходу проведения занятия (нехватка времени, уровень сложности излагаемого материала, отсутствие выполненного домашнего задания и т.д.). Разработка и реализация данной программы полностью оправдали свои ожидания. Игра, проведенная в последние дни, показала, что учащиеся без затруднений смогли выяснить у иностранцев интересующую их информацию. Возможность попробовать свои силы на практике, разработать дидактические материалы, позволили изучить различные формы и методы обучения, а также попробовать применить их на практике.

Изучение методики преподавания иностранных языков и самоанализ своих занятий, а также занятий проведенных вторым педагогом, являются одним из ключевых моментов в формировании всех компетенций, необходимых преподавателю иностранного языка.

Приложение

Наши рекомендации