Урок гимнастики в школе »
Данная тема является одной из основных тем курса гимнастики. В процессе подготовки контрольной работы студенты одновременно готовятся к проведению урока в период педагогической практике в школе.
Примерный план контрольной работы:
I Введение. Общие задачи урока; преимущество урочной формы перед другими формами занятий; роль преподавателя в успешном решении поставленных задач ит.д.
II. Объяснительная записка:
1. Анатомо – физиологическая и психологическая характеристика контингента, для которого составляется конспект.
2. Тип урока; взаимосвязь упражнений отдельных частей урока, их влияние на организм занимающихся.
3. Методика проведения занятий, место проведения и оборудование места занятий.
III. Конспект урока.
Перед изложением содержания урока указывается:
а) № урока.
б) Для кого предназначен урок.
в) Дата проведения.
г) Тип урока.
д) Место проведения и время.
е) Частные задачи урока.
Примерная запись конспекта урока по гимнастике:
Конспект для студентов 101 группы.
Задачи:
1. Учить кувырку вперед.
2. Развивать силу мышц рук и брюшного пресса
3. Формировать чувство ответственности за порученное задание.
Время и место проведения:
Инвентарь: набивной мяч, маты
Части урока | Содержание | Дозировка | ОМУ | Графическое изображение |
I | Построение Сдача рапорта Строевы упражнения Ходьба и ее разновидности Бег и его разновидности Перестроение (какое) ОРУ с мячом (например) комплекс из 10 упражнений | 12 - 15 | Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 поворотом. Скрестным шагом, галопом, сгибая ноги вперед и назад, постепенно увеличивая темп | |
II | Акробатика: разучивание кувырка вперед Подводящие упражнения:
| 25 – 30 раз 6 – 8 сек. 6 – 8 раз | Использовать метод показа. На страховке стоять сбоку | |
III | ОРУ на внимание: 1.Разноименные круги руками 2. Перекрестная смена положений Подведение итогов. Д/З-сгибание и разгибание рук в упор | 5 – 8 раз Мальчики 10по3 Девушки 8по3 | Постепенно увеличивая темп движений. Отдых между подходами-15 |
Тема № 3
Письменное задание – реферат. ( Темы прилагаются )
Рабата выполняется на 12 листах, включая титульный лист, в печатном виде.
Примерная тематика рефератов:
- Хореографическая подготовка мужчин.
- Профилактика травматизма.
- Сохранить эстетичность гимнастики.
- Актуальные вопросы психологии гимнастики.
- Витамины и питание гимнастов.
6 Будь таким, каким хочешь видеть своего ученика.
7 О хореографии в спортивной гимнастике.
8 Питание и регулирование веса тела гимнастов.
9 Освоение статических упражнений
10 Психологический ракурс гимнастики.
11 Работоспособность и личностные особенности гимнасток.
12 Что лежит в основе эстетических оценок в гимнастике.
13 О методике самоприказов в тренировке гимнастов.
14 Заметки о культуре движений
15 Подготовка юных гимнастов.
16 Идеомоторная подготовка гимнастов.
17 Приемы определения координационных способностей юных гимнастов.
18 О хореографической разминке в гимнастике.
19 Подвижные игры на уроках гимнастики.
20 Гимнастика на Олимпийских Играх.
21 Характеристика спортивно – прикладных видов гимнастических упражнений и их влияние на подготовку спортсменов в различных видах спорта.
Раздел V
Темы и задания для самостоятельной подготовки студентов к практическим
Занятиям
1.Исторический обзор развития гимнастики. Происхождение гимнастики, общие закономерности и основные этапы ее развития.
2. Формы и правила записи гимнастических упражнений. Особенности применения терминологии при занятиях с детьми школьного возраста, с начинающими квалифицированными гимнастами.
3. Терминология упражнений с предметами ( гимнастические палки, набивные мячи, гантели, скакалки ). Правила записи упражнений на снарядах. Словарь «основных» гимнастических терминов.
4. Меры предупреждения травм на занятиях гимнастики. Причины возникновения травм на занятиях гимнастики и правила оказания первой помощи.
5. Типичные травмы на занятиях по гимнастике и правила оказания первой помощи. Роль страховки и помощи, самостраховка. Основные требования, предъявляемые к страхующему.
6. Внеурочные формы занятий гимнастикой, их название, содержание, организация и методы проведения. Взаимосвязь различных форм гимнастикой.
7. Распределение школьников на медицинские группы. Особенности организации занятий. Признаки утомления, и их предупреждение. Плотность занятий – общая, моторная.
8. Профилактика и коррекция основных отклонений здоровья у школьников. Нарушение осанки, плоскостопие, ожирение.
9. Плотность урока. Способы повышения плотности, в основной и подготовительной части урока.
10. Планирование и учет учебно – тренировочной работы по гимнастике. Основные документы. Учет результатов. Виды планирования. Этапы обучения.
11. Техника гимнастических упражнений. Определение понятий, общие закономерности, лежащие в основе. Статические, динамические, маховые, силовые упражнения.
12. Характеристика спортивно – прикладных видов гимнастических упражнений и их влияние на подготовку спортсменов в различных видах спорта.
13. Нетрадиционные виды гимнастики. Ритмическая, атлетическая гимнастика, йога и т.д.
14. Требования, предъявляемые к проведению уроков гимнастики ( части урока, методические приемы, способы увеличения плотности урока ).
15. Занятия гимнастикой с лицами среднего, пожилого и старшего возраста. Значение формы занятий и методические особенности занятий. Планирование и дозировка физической нагрузки. Врачебный контроль и самоконтроль.
16. Оздоровительные виды гимнастики – гигиеническая. Производственная, ритмическая, лечебная, адаптивная.
17. Основы обучения гимнастическим упражнениям, знания, умения и навыки. Этапы обучения гимнастическим упражнениям. Принципы обучения, методы и приемы успешного обучения. Подготовительные, подводящие, имитационные упражнения.
18. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в гимнастике. Характеристика двигательных умений и навыков в гимнастике. Характеристика и суть физических качеств ( сила, быстрота, гибкость, выносливость, координация, ловкость )
ЗАДАНИЯ:
1. Составить кроссворд на тему: ГИМНАСТИКА».
2. Составить карточки для проведения подвижных игр на развитие:
1. Ловкости.
2. Гибкости.
3. Силы.
4. Специальной выносливости.
3. Составить карточку круговой тренировки для развития физических качеств в гимнастике.
4. Сочинить частушки на тему « ГИМНАСТИКА».
Раздел VI