День 2. Ознакомление с работой воспитателя и его помощника в первой половине дня
Цель:формировать представление о содержании и объемеработы воспитателя и помощника воспитателя в первую половину дня.
Содержание работы:
· Наблюдение за работой воспитателя и его помощника в первой половине дня. Во время наблюдения:
- установить последовательность организации режимных процессов, их содержание, структуру;
- отметить время, отведенное на режимные процессы по распорядку дня и фактически затрачиваемое, величину отклонений;
- выявить условия, созданные в дошкольном учреждении для проведения всех режимных процессов (наличие необходимого оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований);
- оценить деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных процессов (количество и содержание указаний, тон, характер практических, наглядных и словесных приемов, используемых воспитателем, их результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований);
- оценить проявления детей в процессе выполнения режимных процессов (знание последовательности этих процессов, отношение к требованиям взрослого, активность, самостоятельность, контакты детей с воспитателем, помощником воспитателя; наличие негативных реакций, их причины; количество детей, запаздывающих в выполнении режима, причины);
- установить наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя.
· Установление более тесных контактов с детьми на основе умения видеть их эмоциональное состояние, замечать изменения по внешним признакам, стремиться улучшить настроение ребенка, выяснить причину отрицательных эмоций, помочь найти партнера по игре, занять его интересным делом, побеседовать на интересующую его тему, предложить совместную со взрослым деятельность (рассмотреть рисунки, альбомы, фотографии, совместная игра и пр.).
· Фиксация результатов анализа наблюдений в дневниках практики, самоанализа своей деятельности.
· Оформление в папку специалиста конспекта утренней гимнастики.
День 3. Ознакомление с работой воспитателя и его помощника во второй половине дня.
Цель: познакомить студентов с особенностями работы воспитателя и помощника воспитателя во вторую половину дня.
Содержание работы:
· Наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя во второй половине дня. Во время наблюдения:
- проследить за организацией подъема детей, процесса одевания, за руководством им со стороны воспитателя;
- оценить эффективность и качество организации и проведения прогулки во второй половине дня;
- проследить за организацией самостоятельной деятельности детей;
- определить место игры в распорядке дня (когда и в какие игры играют дети);
- дать оценку занятости детей различными видами деятельности;
- определить содержание и приемы организации индивидуальной работы с детьми;
- определить методы воспитания поведения детей в режимных процессах (организованность, умение слушать взрослых, выполнять их указания, взаимопомощь и товарищество);
- установить наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя.
· Установление более тесных контактов с детьми на основе организации их двигательной активности (провести подвижную игру, соревнование в беге, метании, прыжках; организовать мини-соревнование, спортивную эстафету и пр.).
· Фиксация результатов анализа наблюдений в дневнике практики, самоанализа своей деятельности.
· Оформление в папку специалиста конспекта любого режимного процесса для своей группы.
День 4. Ознакомление с организацией обучения дошкольников в первой половине дня.
Цель:познакомить студентов с особенностями организации фронтальной и индивидуальной форм обучения детей в первой половине дня.
Содержание работы:
· Наблюдение за организацией фронтальной и индивидуальной форм обучения детей в первой половине дня.
· Проведение анализа деятельности воспитателя в процессе организации обучения на занятиях: руководство деятельностью детей во время подготовки и проведения занятия, методы активизации детей, содержание и приемы педагогической оценки на протяжении занятия и по окончании его, сочетание на занятии индивидуальной и фронтальной форм работы с детьми, решение воспитательных задач.
· Осуществление анализа деятельности детей на занятиях: степень активности детей на занятии, умение слышать объяснения воспитателя и принимать учебное задание, умение выполнять задание по плану, предлагаемому воспитателем или собственному; умение слышать ответы товарищей, излагать понятно свои мысли; реакция на оценку воспитателя и умение правильно оценивать свою собственную деятельность и ее результат, уровень сформированности учебной деятельности у детей данной возрастной группы.
· Определение уровня сформированности учебной деятельности у двух детей группы.