День 2. Ознакомление с деятельностью воспитателя и детей данной возрастной группы в первую половину дня

Цель:формировать представления о видах и содержании деятельности педагога и детей в первую половину дня и упражнять студентов в анализе условий, созданных в группе для ее реализации.

Содержание работы:

· Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и детей данной возрастной группы в первую половину дня.

· Ознакомление с предметной развивающей средой группы:

- Выявить разнообразие условий для организации деятельности детей данной возрастной группы (уголок для игровой деятельности, уголок для самостоятельной музыкальной деятельности, уголок для самостоятельного художественного творчества, уголок природы, уголок экспериментирования, уголок труда и т.д.) и на план-схеме групповой комнаты указать их размещение.

- Дать описание каждого уголка с подробным перечислением всех материалов и оборудования.

- Проанализировать созданные условия в группе с точки зрения удобства расположения в групповой комнате; наличия и степени комфортности мебели; эстетичности оформления; количества и качества материалов и оборудования; соответствия возрасту детей.

- Разработать рекомендации для педагогов по совершенствованию созданных условий.

- Продумать возможности эффективного использования всех условий, созданных в группе, в процессе активной работы с детьми (2 – 5 недели практики.

· Ознакомление с планом работы воспитателя и составление на его основе своего календарного плана работы на 4-й и 5-й день практики.

День 3. Ознакомление с деятельностью воспитателя и детей данной возрастной группы во вторую половину дня.

Цель:формировать представления о видах и содержании деятельности педагога и детей во вторую половину дня и упражнять студентов в проведении диагностического обследования ребенка.

Содержание работы:

· Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и детей данной возрастной группы во вторую половину дня.

· Проведение диагностического обследования ребенка и составление программы коррекционной работы. Для этого необходимо:

- выбрать одного ребенка в группе для проведения диагностики;

- выбрать один аспект из конкретной диагностики:

Диагностика физической подготовленности детей:

- основные движения;

- физические качества.

Диагностика художественной выразительности детского рисунка

Диагностика музыкального развития ребенка:

- развитие основных музыкальных способностей;

- музыкально-слуховые представления;

- музыкально-ритмическое чувство;

- музыкально-творческое развитие;

- сформированность представлений о первичных музыкальных жанрах.

Диагностика знаний дошкольников о природе.

Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста:

- обследование детского словаря;

- обследование состояния грамматических навыков;

- обследование состояния звуковой стороны речи детей;

- обследование степени развития связной речи детей дошкольного возраста.

Диагностика математических представлений детей.

- используя разнообразные методы, собрать информацию и дать качественный анализ результатов диагностики, который позволяет выявлять достижения ребенка, его трудности, особенности и специфику его развития.

- разработать план коррекционной работы по преодолению трудностей развития ребенка.

- включить содержание коррекционной работы в календарный план для повседневной индивидуальной работы с ребенком.

· Составление перспективного и календарного плана образовательной работы с детьми. Перспективно планируются: утренняя гимнастика, закаливание, сотрудничество с семьей, сетка занятия. Календарно планируются: утро, занятия, прогулка 1, вторая половина дня, вечер, вторая прогулка

Наши рекомендации