Примерная схема характеристики на студента

Основные этапы логопедической практики (студенты ЗФО, ориентируется на сроки практики для каждого курса отдельно).

I неделя (5дней):

- ознакомление с особенностями организации работы логопеда, документацией специалиста

- знакомство с группой детей и распределение детей на индивидуальные занятия (по 2 ребенка на каждого студента)

- изучение личных дел

- логопедическое обследование логопатов на основании изученных личных дел, а также сбора анамнестических сведений при общении с родителями детей, которые определены для индивидуальных занятий; итогом обследования является заполнение на ребенка речевой карты по плану, предложенному преподавателем логопедии.

- студент обосновывает заключение о состоянии речи, личностных особенностей ребенка, т. е. делает логопедическое заключение

- составляет перспективный план работы над речью детей совместно с логопедом группы и его графиком работы (фронтальные и индивидуальные занятия), уточняет организацию, содержание и методы предстоящей работы, составляет календарный план работы на каждого ребенка.

- наблюдает, конспектирует и анализирует индивидуальные и фронтальные занятия логопеда

-- составляет индивидуальный план работы на период практики

- оформляет и ведет дневник педагогической практики (ежедневно)

II, III, IY недели (15 дней):

В задачу этого периода входит непосредственное проведение логопедических занятий с детьми студентами.

- Перед проведением индивидуальных и фронтальных занятий студент на основании результатов обследования и заключения о состоянии речи логопатов, составляет и заверяет у логопеда перспективный и календарный план работы с детьми.

- Перспективный план индивидуальных занятий фиксируется в речевой карте ребенка, календарный план в дневнике.

- Далее в дневнике практики ежедневно планируется каждое индивидуальное занятие, раскрывается содержание работы с указом видов и последовательности работы, используемой наглядностью и другого дидактического материала.

- Студент должен провести 3 индивидуальных занятия примерно по 20-25 минут. Одно индивидуальное занятие проводится как открытое с присутствием логопеда, педагога группы или методиста ДОУ. Оценка и анализ данного занятия должен прилагаться к конспекту открытого индивидуального занятия.

-В течение трех недель, студенты проводят фронтальные логопедические занятия по формированию звукопроизносительной стороны речи (знакомство со звуками, автоматизация звуков, дифференциация звуков в словах, во фразах, связных текстах) на выбор, в группе ФФН либо ОНР с детьми, страдающими дизартрией. Одно фронтальное занятие должно быть открытым, с присутствием методиста ДОУ или логопеда группы. Всего должно быть проведено 3 фронтальных занятия.

- На протяжении всей практики студенты наблюдают и анализируют занятия логопеда и других студентов. Результаты студент фиксирует в дневнике педпрактики. Всего должно быть 4анализа занятий логопеда.

- 2 раза студент во вторую половину дня наблюдает и анализирует работу воспитателя по заданию логопеда, предупреждая его заранее.

- К концу практики составляется характеристика на каждого ребенка, с которым проводилась индивидуальная работа.

- Доклад для родителей на выбранную тему.

Отчетная документация

В последний день логопедической практики студент предоставляет документацию:

1. Речевая карта с данными обследования, логопедическим заключением, перспективным планом, анализом результатов коррекционной работы.

2. Характеристика на детей.

3. Три конспекта фронтальных занятий. Три конспекта индивидуальных занятий

4. Сообщение для родительского собрания

5. Дневник логопедической практики

6. Отчет о логопедической практике

7. Характеристика логопеда с оценкой педагогической практики, заверенная администрацией ДОУ

Приложение №1

Схема отчета по практике

ФИО, курс, группа, место прохождения практики,

Какие занятия, сколько посетил у логопеда,

Сколько проведено фронтальных, групповых занятий,

Сколько проведено индивидуальных занятий,

Какие занятия давались легче, почему,

Какая проведена работа по изучению мастерства логопеда, участие в ней, что нового узнали,

Какая работа проведена с родителями,

Какие наглядные пособия, и по каким темам изготовлены.

Общее заключение о практике.

Приложение 2

Примерная схема характеристики на студента

Характеристика

На студента_______________________________________

ФИО

_________________________________________________

Курс, группа

Проходящего практику_____________________________

Наименование учреждения.

Сроки____________________________________________

1. Достижение целей практики и выполнение задач практики.

2. Качество выполнения заданий.

3 Активность студента. Отношение студента к практике. Соблюдение этических норм.

4. Индивидуальные особенности студента — уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с ребенком и коллегами, готовность прийти на помощь.

5. Организация рабочего дня.

6 Уровень сформированности профессиональных умений.

· владеет умением проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам;

· владеет методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;

· владеет методами воспитания детей с речевой патологией;

· владеет знаниями о профилактике и методах коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, способах защиты от неблагоприятного влияния социальной среды;

· способствует повышению психолого-педагогической культуры педагогов и родителей;

7 Уровень профессионального самосознания студента, предполагающего четкое и зрелое определение своей профессиональной роли.

10. Оценка за практику.

Подпись руководителя учреждения________________________ ( )

МП

Дата

Приложение №3

Оформление дневника, учитывая пункты задания – плана на каждый выход.

1страница

ДНЕВНИК

по производственной практике

Студента ______курса,_______ группы ДВФУ

(фамилия, имя, отчество)

(место прохождения практики, адрес, телефон учреждения)

(ФИО руководителя)

(ФИО педагогов, должность)

См. в Программе практики.

Страница

Наши рекомендации