Примерная схема характеристики личности учащегося

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения.

Общее физическое развитие.

Состояние здоровья.

Состав и особенности семьи.

II. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

1. Развитие самосознания:

  • уровень притязаний и самооценки;
  • развитие самоконтроля;
  • осознание нравственных норм;

2. Нравственные черты личности (честность, порядочность, инициативность, равнодушие, недобросовестность и т.п.).

3. Интересы и склонности (технические, организаторские, художественные, артистические, литературные, музыкальные, спортивные и т.п.).

Посещение кружков и секций.

4. Особенности поведения

  • положительные поступки учащегося, как часто они совершаются;
  • отрицательные поступки (проступки), их проявление, (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не работает в классе на уроках;
  • отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

5. Волевые черты личности (настойчивость, самостоятельность, упрям, легко внушаем). Уровень сформированности волевых качеств личности.

6. Особенности развития эмоций и чувств (преобладание радостного, веселого, грустного, подавленного и т.п. настроения или доброжелательности, грубости, жестокости и т.п.).

7. Проявление темперамента и характера (чуткость, зазнайство, эгоизм и т.п.).

III. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ: Восприятие, Внимание, Память, Мышление, Воображение, Речь.

IV. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Успеваемость учащегося.

2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное,

отрицательное.

3. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания и др.

V. ПОЛОЖЕНИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ, ОТНОШЕНИЕ К КОЛЛЕКТИВУ.

1. Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, «отвергаемый» (изолированный).

2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.

3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается и др.

4. Манера и стиль общения с окружающими:

  • доминантный стиль (уверенность в себе, стремление навязать свое мнение, нелегко признает свою неправоту);
  • недоминантный стиль (застенчивость, уступчивость, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
  • экстраверт (постоянно направлен на общение, полон внимания к окружающим);
  • интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

VI. ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ.

1. Взаимоотношения с учителем - дружеские, доверительные, деловые и т.п. Преобладающий вид общения (познавательный, личностный).

2. Приемы (способы) воздействия на ребенка со стороны учителя и результаты этого взаимодействия.

VII. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ.

1. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Уровень умственного развития и нравственной воспитанности (низкий, средний, высокий).

2. Причины имеющихся недостатков (семейное воспитание; болезнь; отсутствие способностей, навыков работы и др.).

VIII. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ И ЗАДАЧИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА.

Приложение 28

Примерная схема отчета студента-практиканта по учебной практике

Отчет

По _____________________ практике

(вид практики)

студента(ки)_____курса______________

(институт, факультет) (специальность)

(ФИО)

База практики______________________

Проходил(а) в сроки с _______________2003 г. по _________________2003 г.

1.Базу практики подбирал(а) сам(а) или руководитель практики по специальности________

да, нет

2.Присутствовал(а) или нет на установочной конференции ________

да, нет

3. Рабочая программа практики выдана вам или нет _____________

да, нет

4. Методические рекомендации, указания по практике выданы Вам или нет____________ да, нет

5. С основными целями, задачами и содержанием практики ознакомлен(а)_____________

да, нет

6. Выполнение программы практики. Какие отклонения от плана имели место? Причины. Что сделано сверх плана?

7. Какую конкретную помощь (консультацию) Вы получили от группового руководителя и руководителя базы практики?

8. Общие выводы о практике. Ее значение в Вашем становлении как

специалиста________________________ 9. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики _____

Дата _________ Подпись __________

Приложение № 29

Психолого-педагогическое обоснование плана-конспекта урока

Цель задания: получить навыки анализа деятельности учащихся и учителя при подготовке урока, акцентируя внимание на психологической

стороне деятельности.

Инструкция:

1. Студент выбирает для психологического обоснования любой из уроков, который должен быть дан в период методической практики.

2. После тщательного знакомства со схемой психологического обоснования урока составляет его конспект (обычно эта работа проводится под руководством методиста). Уже при составлении конспекта урока в его содержании должны быть отражены те аспекты деятельности учителя и учащихся, которые составляют психологическую сущность урока.

3. В соответствии со схемой психологического обоснования урока проводится анализ данного конспекта.

Материал для отчета: конспект урока, психологическое обоснование разработки урока.

Наши рекомендации