Должностная инструкция технолога
1.1 Технолог предприятия общественного питания относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется директором предприятия.
1.2 Технолог подчиняется заместителю директора по производству и директору.
1.3 Технолог должен знать и руководствоваться в своей деятельности:
Законодательными актами, нормативными документами и методическими указаниями по технологии производства продукции общественного питания;
Рыночными методами хозяйствования, закономерностями и особенностями развития экономики, конъюнктурой внутреннего и внешнего рынка;
Опытом отечественных и зарубежных предприятий и фирм в области оказания услуг питания;
Этикой делового общения;
Технологией производимой продукции и оказываемых услуг;
Ценообразованием и ценовой политикой;
Организацией производства труда и управления;
Формами учетных документов и порядком составления документов;
Технологическими средствами сбора и обработки информации, связи и коммуникации;
Компьютерными технологиями;
Гражданским правом, трудовым и хозяйственным законодательством;
Правилами и нормами охраны труда и окружающей среды;
Настоящей должностной инструкцией.
1.4 На должность технолога назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное со стажем работы в общепите не менее 2-х лет.
Должностные обязанности
2. Технолог общественного питания обязан:
2.1 Работать со стандартами в области производства продукции общественного питания.
2.2 Содействовать внедрению прогрессивных технологических процессов производства продукции и совершенствования организации обслуживания населения.
2.3 Знать ассортимент продукции ,выпускаемой предприятием.
2.4 Осуществлять разработку и утверждение новых рецептур на блюда, кондитерские и кулинарные изделия с оформлением соответствующих нормативных документов (ТТК, СТП, ТУ).
2.5 Готовить предложения по расширению ассортимента и внедрению новых видов сырья.
2.6 Обеспечивать производство технологическими карточками в необходимом количестве согласно ассортименту выпускаемой продукции.
2.7 Организовывать выставки, является на них консультантом.
2.8 Осуществлять оперативный контроль за качеством и соблюдением технологии приготовления пищи, за производственными процессами.
2.9 Отвечать за выполнение производственного контроля и его результаты.
2.10 Проводить сертификацию предприятия
2.11 Принимать участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации производственных кадров.
2.12 Исследовать факторы, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, спроса, причины его повышения и снижения, дифференциацию от покупательной способности населения.
2.13 Содействовать сбалансированному развитию сферы услуг общественного питания, готовить предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.
2.14 Изучать рынок аналогичных услуг и тенденции его развития.
Права
Специалист (технолог) имеет право:
3.1.Требовать от руководителя создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.2 Принимать решения в пределах своей компетенции.
3.3 Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам предоставления необходимой информации по вопросам технологии производства и качества продукции общественного питания.
Ответствнность
4.1 Технолог несет персональную ответственность за качество и соответствие приготовленных блюд технологии.
4.2 Несет ответственность за неправомерные действия с документами и информацией о деятельности предприятия, обязан хранить коммерческую тайну предприятия.
4.4 Отвечает за результаты проверок надзорных органов: СЭС, ветнадзора, органов сертификации, госторгинспекции в части технологии и др.
4.5 Дисциплинарная, материальная и иная ответственность технолога общественного питания определяются в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 4
Анкета
На каком уровне Вы оцениваете обслуживание в ресторане?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. С какой регулярностью Вы посещаете ресторан?
- редко
- часто
- ежедневно
3. Как вы оцениваете ассортимент предложенных блюд?
- узкий
- широкий
4. Каким блюдам Вы отдаете наибольшее предпочтение?
5. На каком уровне Вы оцениваете качество предложенных блюд?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6. Что бы Вы предложили по усовершенствованию качества предлагаемых услуг и реализуемой продукции?
Приложение 5