Должностная инструкция технолога

1.1 Технолог предприятия общественного питания относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется директором предприятия.

1.2 Технолог подчиняется заместителю директора по производству и директору.

1.3 Технолог должен знать и руководствоваться в своей деятельности:

Законодательными актами, нормативными документами и методическими указаниями по технологии производства продукции общественного питания;

Рыночными методами хозяйствования, закономерностями и особенностями развития экономики, конъюнктурой внутреннего и внешнего рынка;

Опытом отечественных и зарубежных предприятий и фирм в области оказания услуг питания;

Этикой делового общения;

Технологией производимой продукции и оказываемых услуг;

Ценообразованием и ценовой политикой;

Организацией производства труда и управления;

Формами учетных документов и порядком составления документов;

Технологическими средствами сбора и обработки информации, связи и коммуникации;

Компьютерными технологиями;

Гражданским правом, трудовым и хозяйственным законодательством;

Правилами и нормами охраны труда и окружающей среды;

Настоящей должностной инструкцией.

1.4 На должность технолога назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное со стажем работы в общепите не менее 2-х лет.

Должностные обязанности

2. Технолог общественного питания обязан:

2.1 Работать со стандартами в области производства продукции общественного питания.

2.2 Содействовать внедрению прогрессивных технологических процессов производства продукции и совершенствования организации обслуживания населения.

2.3 Знать ассортимент продукции ,выпускаемой предприятием.

2.4 Осуществлять разработку и утверждение новых рецептур на блюда, кондитерские и кулинарные изделия с оформлением соответствующих нормативных документов (ТТК, СТП, ТУ).

2.5 Готовить предложения по расширению ассортимента и внедрению новых видов сырья.

2.6 Обеспечивать производство технологическими карточками в необходимом количестве согласно ассортименту выпускаемой продукции.

2.7 Организовывать выставки, является на них консультантом.

2.8 Осуществлять оперативный контроль за качеством и соблюдением технологии приготовления пищи, за производственными процессами.

2.9 Отвечать за выполнение производственного контроля и его результаты.

2.10 Проводить сертификацию предприятия

2.11 Принимать участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации производственных кадров.

2.12 Исследовать факторы, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, спроса, причины его повышения и снижения, дифференциацию от покупательной способности населения.

2.13 Содействовать сбалансированному развитию сферы услуг общественного питания, готовить предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.

2.14 Изучать рынок аналогичных услуг и тенденции его развития.

Права

Специалист (технолог) имеет право:

3.1.Требовать от руководителя создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.2 Принимать решения в пределах своей компетенции.

3.3 Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам предоставления необходимой информации по вопросам технологии производства и качества продукции общественного питания.

Ответствнность

4.1 Технолог несет персональную ответственность за качество и соответствие приготовленных блюд технологии.

4.2 Несет ответственность за неправомерные действия с документами и информацией о деятельности предприятия, обязан хранить коммерческую тайну предприятия.

4.4 Отвечает за результаты проверок надзорных органов: СЭС, ветнадзора, органов сертификации, госторгинспекции в части технологии и др.

4.5 Дисциплинарная, материальная и иная ответственность технолога общественного питания определяются в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 4

Анкета


На каком уровне Вы оцениваете обслуживание в ресторане?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. С какой регулярностью Вы посещаете ресторан?

- редко

- часто

- ежедневно

3. Как вы оцениваете ассортимент предложенных блюд?

- узкий

- широкий

4. Каким блюдам Вы отдаете наибольшее предпочтение?

5. На каком уровне Вы оцениваете качество предложенных блюд?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Что бы Вы предложили по усовершенствованию качества предлагаемых услуг и реализуемой продукции?

Приложение 5

Наши рекомендации