Организация информатизации управления образовательного процесса

Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж- интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

ПРОЕКТ

«Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации»

Введение


Одним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательных учреждений является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.

Информатизация образования – это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению образовательных учреждений компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящий период времени необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств. Техническое обеспечение, безусловно, является важной, но лишь обеспечивающей основой процесса информатизации.

Одним из актуальных вопросов образовательного учреждения является вопрос информационного обеспечения управления образовательного учреждения.

Истинным критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном учреждении должно стать не количество и качество компьютеров, а наличие единого информационного образовательного пространства.

Вовлечь в процесс информатизации всех: учащихся, родителей, учителей, администрацию, специалистов службы сопровождения и других работников образовательного учреждения – вот главная задача информатизации.

Важно правильно определить направления достижения поставленной цели, которая повлечёт за собой повышение качества обучения, совершенствование управления образовательным учреждением, информационную интеграцию с внешней средой.

В данной работе я рассмотрю вариант организации информатизации управления образовательного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении «VIII вида» с круглосуточным пребыванием детей.

Организация информатизации управления образовательного процесса.

Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы внутренней информации учреждения и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководитель может ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.

Одним из перспективных средств повышения качества управления образовательным учреждением на современном этапе является создание информационных стандартов, удовлетворяющих информационные потребности всех субъектов управления, оказывающих информационную поддержку, обеспечивая процесс принятия решений большим объемом полезной информации, позволяющих оптимизировать информационные потоки и привести трудоемкость в соответствие с функционалом руководителей и всех участников учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Информационные стандарты включают формы предоставления информационных материалов и используются для анализа состояния образовательной системы, организации отчетности.

В нашем образовательном учреждении можно использовать три уровня управленческой информации:

- административно-управленческий уровень (директор и его заместители);

- коллективно-коллегиальный уровень (педагогический персонал, служба сопровождения учащихся учреждения, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал);

- соуправленческий уровень (учащиеся, их родители, внешние организации).

Каждому из этих уровней соответствует свой, вполне определенный набор необходимой управленческой информации на основе принципа оптимальной достаточности.

Чтобы принять оптимальное управленческое решение, используются различные источники информации (административные, методические, вспомогательные), но в любом случае, чтобы создать целостную информационную систему как условие успешной управленческой деятельности, необходимо определить для каждого уровня:

- содержание (состав) необходимой информации;

- объект управленческой информации;

- источники информации;

Наши рекомендации